Система для регулирования скорости привода рудничных подъемных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ 748363 (61) Дополнительное к авт. сеид- ву(22) Заявлено 24.03.78 (23) 2593774/18-24 с присоединением заявки HP(23) Приоритет—

Опубликовано .150780, Бюллетень Йо 26 (4)М. Кл.

g 05 0 13/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53 VpX 621. 646 (088. S) Дата опубликования описания 170780

A. Д. Динкель, Б. В. Васильев, В. И. Петренко и P. 3. Болтаев (72) Авторы изобретения

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИВОДА

РУДНИЧНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к силовым интегрирующим следящим системам.

Система может быть использована для поддержания и регулирования скорости приводов подъемно-транспортных машин и механизмов по заданному за.кону на ограниченном участке пути.

В известных системах автоматичес,кого регулирования скорости шахтных 1р подъемных установок закон регулирования задается в функции пути либо в функции времени (1) .

Недостатком известных систем является низкая точность Регулирования скорости.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система для регулирования скорости привода рудничных подъемных установок, содержащая блок усиления, подключенный к приводу рудничной подъемной установки, выход которого через блок обратной связи соединен с первым входом блока усиления, блок коммутации, включенный между блоком задания напряжения и вторым входом блока усиления, блок интегрирования скорости, первый вход которого соединен с выходом блока задания напряжения, а выход — с первым входом блока сравне1 ния, выходом подключенного к управляющему входу блока коммутации f2) .

Известная система для регулирования скорости привода рудничных подьемных установок не обеспечивает надежной работы привода иэ-за нечеткого переключения органа сравнения при незначительной разнице между заданной и действительной скоростями, когда пилообразные напряжения на выходе обоих интеграторов близки по частоте и амплитуде.

Целью изобретения является повншение надежности системы.

Это достигается тем, что в систему введены источник стабилиэированно,х о напряжения и датчик импульсов, вход которого подключен к выходу привода рудничной подъемной установки, выход - к второму входу блока интегрирования скорости, а второй вход блока сравнения соединен с источником стабилизированного напряжения.

На чертеже приведена блок-схема системы.

Система содержит блок 1 задания напряжения, блок коммутации 2, блок усиления 3, привод 4 рудничной подъемной (748Зб3

Формула изобретения установки, блок 5 обратной связи, дат чик б импульсов, блок интегрирования скорости 7, блок сравнения 8, источник 9 стабилизированного напряжения.

Датчик импульсов связан с валом барабана подъемной машины (на схеме не показано) и предназначен для получения импульсов, частота следования которых пропорциональна действительной скорости вращения. Чем больше скорость . вращения барабана, тем выше частота следования импульсов с датчика импульсов. Блок интегрирования скорости 7 включен по схеме со срывом режима интегрирования от датчика импульсов и производит интегрирование задайной скорости на йнтервалах между этими импульсами.—

Система работает следующим обра- зом.

В момент пуска системы блок коммутации 2 находится в разомкнутом со- 26 стоянии. Под действием напряжения задания с блока 1 блок интегрирования скорости 7 начинает интегрировать. когда напряжение на его выходе

" превысит напряжение стабилизированного источника питания 9, блок сравнения 8 дает сигнал на замыкание блока коммутации и на вход блока усиления

3 поступает управляющее напряжение.

Барабан подъемной машины приходит в движение и с выхода датчика б импульсов поступает импульс на срыв блока интегрирования скорости 7, в результате чего блок коммутации снова размыкается. Далее процесс повторяется и система начинает обрабатывать заданную программу. На выходе блока коммутации при этом поМучается скорректированная последовательность импульсов, модулированных по амплитуде, частоте и длительности. Форма и амплитуда 4() импульсов в соответствующие моменты времени совпадают с формой и амплитудой заданной скорости. Частота импульсов определяется действительной скоростью, а длительность изменяется про- gg порционально QTKJIoHBHHlp действительной скорости от заданной.

ЦНИИЙИ Заказ 4238/35

Тираж 956 Подписное

Филиал ППП Патент,-" г. ужгород, ул. Проектная,4

Введение в систему датчика импульсов и обеспечение сравнения на входе блока

8 иэменяющегося пилообразного напряжения со стабилизированным напряжением позволяют существенно повысить надежность рабОты всей системы регулирова" ния. Это позволяет существенно снизить количество отказов в работе привода, что,в конечном итоге, приводит к повышению производительности,подъемной установки и дает значительный экономи-., ческий эффект.

Система для регулироэания скорости привода рудничных подъемных установок, содержащая блок усиления, подключенный к приводу рудничной подъемной установки, выход которого через блок обратной связи соединен с первым входом блока усиления, блок коммутации, включенный между блоком задания напряжения и вторым входом блока усиления, блок интегрирования скорости, первый вход которого соединен с выходом блока задания напряжения, а выход — с первым входом блока сравнения, выход которого подключен к . управляющему входу блока коммутации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы,в нее введены источник стабилизированного напряжения и датчик импульсов, вход которого подключен к выходу привода рудничной подъемной установки, выход — к второму входу блока интегрирования скорости, а второй вход блока сравнения соединен с источником стабилизированного напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Динкель A.Ä. и др. Тиристорный электропривод рудничного подъема, "Недра", 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 324615, кл.6 05 0,13/00, 1971 (прототип)