Система для регулирования скорости привода рудничных подъемных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<щ 748363 (61) Дополнительное к авт. сеид- ву(22) Заявлено 24.03.78 (23) 2593774/18-24 с присоединением заявки HP(23) Приоритет—
Опубликовано .150780, Бюллетень Йо 26 (4)М. Кл.
g 05 0 13/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53 VpX 621. 646 (088. S) Дата опубликования описания 170780
A. Д. Динкель, Б. В. Васильев, В. И. Петренко и P. 3. Болтаев (72) Авторы изобретения
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИВОДА
РУДНИЧНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к силовым интегрирующим следящим системам.
Система может быть использована для поддержания и регулирования скорости приводов подъемно-транспортных машин и механизмов по заданному за.кону на ограниченном участке пути.
В известных системах автоматичес,кого регулирования скорости шахтных 1р подъемных установок закон регулирования задается в функции пути либо в функции времени (1) .
Недостатком известных систем является низкая точность Регулирования скорости.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система для регулирования скорости привода рудничных подъемных установок, содержащая блок усиления, подключенный к приводу рудничной подъемной установки, выход которого через блок обратной связи соединен с первым входом блока усиления, блок коммутации, включенный между блоком задания напряжения и вторым входом блока усиления, блок интегрирования скорости, первый вход которого соединен с выходом блока задания напряжения, а выход — с первым входом блока сравне1 ния, выходом подключенного к управляющему входу блока коммутации f2) .
Известная система для регулирования скорости привода рудничных подьемных установок не обеспечивает надежной работы привода иэ-за нечеткого переключения органа сравнения при незначительной разнице между заданной и действительной скоростями, когда пилообразные напряжения на выходе обоих интеграторов близки по частоте и амплитуде.
Целью изобретения является повншение надежности системы.
Это достигается тем, что в систему введены источник стабилиэированно,х о напряжения и датчик импульсов, вход которого подключен к выходу привода рудничной подъемной установки, выход - к второму входу блока интегрирования скорости, а второй вход блока сравнения соединен с источником стабилизированного напряжения.
На чертеже приведена блок-схема системы.
Система содержит блок 1 задания напряжения, блок коммутации 2, блок усиления 3, привод 4 рудничной подъемной (748Зб3
Формула изобретения установки, блок 5 обратной связи, дат чик б импульсов, блок интегрирования скорости 7, блок сравнения 8, источник 9 стабилизированного напряжения.
Датчик импульсов связан с валом барабана подъемной машины (на схеме не показано) и предназначен для получения импульсов, частота следования которых пропорциональна действительной скорости вращения. Чем больше скорость . вращения барабана, тем выше частота следования импульсов с датчика импульсов. Блок интегрирования скорости 7 включен по схеме со срывом режима интегрирования от датчика импульсов и производит интегрирование задайной скорости на йнтервалах между этими импульсами.—
Система работает следующим обра- зом.
В момент пуска системы блок коммутации 2 находится в разомкнутом со- 26 стоянии. Под действием напряжения задания с блока 1 блок интегрирования скорости 7 начинает интегрировать. когда напряжение на его выходе
" превысит напряжение стабилизированного источника питания 9, блок сравнения 8 дает сигнал на замыкание блока коммутации и на вход блока усиления
3 поступает управляющее напряжение.
Барабан подъемной машины приходит в движение и с выхода датчика б импульсов поступает импульс на срыв блока интегрирования скорости 7, в результате чего блок коммутации снова размыкается. Далее процесс повторяется и система начинает обрабатывать заданную программу. На выходе блока коммутации при этом поМучается скорректированная последовательность импульсов, модулированных по амплитуде, частоте и длительности. Форма и амплитуда 4() импульсов в соответствующие моменты времени совпадают с формой и амплитудой заданной скорости. Частота импульсов определяется действительной скоростью, а длительность изменяется про- gg порционально QTKJIoHBHHlp действительной скорости от заданной.
ЦНИИЙИ Заказ 4238/35
Тираж 956 Подписное
Филиал ППП Патент,-" г. ужгород, ул. Проектная,4
Введение в систему датчика импульсов и обеспечение сравнения на входе блока
8 иэменяющегося пилообразного напряжения со стабилизированным напряжением позволяют существенно повысить надежность рабОты всей системы регулирова" ния. Это позволяет существенно снизить количество отказов в работе привода, что,в конечном итоге, приводит к повышению производительности,подъемной установки и дает значительный экономи-., ческий эффект.
Система для регулироэания скорости привода рудничных подъемных установок, содержащая блок усиления, подключенный к приводу рудничной подъемной установки, выход которого через блок обратной связи соединен с первым входом блока усиления, блок коммутации, включенный между блоком задания напряжения и вторым входом блока усиления, блок интегрирования скорости, первый вход которого соединен с выходом блока задания напряжения, а выход — с первым входом блока сравнения, выход которого подключен к . управляющему входу блока коммутации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы,в нее введены источник стабилизированного напряжения и датчик импульсов, вход которого подключен к выходу привода рудничной подъемной установки, выход — к второму входу блока интегрирования скорости, а второй вход блока сравнения соединен с источником стабилизированного напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Динкель A.Ä. и др. Тиристорный электропривод рудничного подъема, "Недра", 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 324615, кл.6 05 0,13/00, 1971 (прототип)