Реверсивный электрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 74843

СССР

Класс 21г1, 17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1:.з g l ив.Г Й н .и

f

И. А. Городинскии, r.".q""р .т..", 1 ф, РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЪ

Заявл. но 26 декабря 1946 года в Министерство электропромышленности СССР за № 1668 (360689) Опуолнковано 31 марта 1949 года

Предлагаемый реверсивный электрический двигатель предназначается в основном для приборов автома тического управления, регистрирую щих измерительных приборов и т. и.

В последнем случае реверсивные электродвигатели включаются обычно в диагональ автоматического мо ста или в цепь гальванометра автоматического потенциометра и приводятся во вращение токами небаланса моста через соответствующий электронный усилитель.

Особенность предложенного реверсивного электродвигателя заклю чается в том, что его магн итная система выполнена разветвленной на две части по типу магнитного моста, причем полюсные наконечники вместе с якорем электродвигателя образуют одну из диагоналей моста.

Противоположной диагональю служит или сам магнит или электромагнит, создающий поле возбуждения электродвигателя.

На фиг. 1 и 2 предлагаемый реверсивный электродвигатель изображен в двух проекциях.

Якорь 1 электродвигателя (любо го известного типа) вращается в за зоре полюсных наконечников 2, которые укреплены в кольцевом замкнутом магнитопроводе 8.

19 сpol. Выпуск 3, 949

Под углом в 90 к линии располо жения наконечников к двум диаметрально противоположным точкам кольца подведены полюса постоян ного магнита или электромагнита 4 (в зависимости от того, питается ли якорь двигателя постоянным или переменным током) . Магнитный поток разветвляется по двум половинам кольца магнитопровода и, благодаря их симметричности, Не ответвляется в наконечники 2 и в якорь электродвигателя. Поэтому якорь, несмотря на то, что по его обмоткам протекает электрический ток, вращаться не будет.

Магнитный поток магнитопровода будет воздействовать на якорь двигателя только при нарушении симметрии потоков в кольце 8, например, в том случае, когда на одну из дополнительных обмоток 5 — 8 будет подан электрический ток. В этом случае электродвигатель придет во вращение, причем направление вра щения будет зависеть от того, на какую из обмоток 5 — 8 и в каком направлении будет подан дополнитель ный .подмагничивающ ий ток.

Величина магнитного потока и сечение магнитопровода 8 выбраны с таким расчетом, чтобы последний был близок к магнитному насыщению. Поэтому всякое нарушение сим

239 № 74843

Фиг. 1

Фиг. 2

90 метрии потоков вызовет значительное перераспределение потоков и соответственно появление магнитного потока в полюсных наконечни ках 2.

Таким образом, предлагаемый электродвигатель одиовременно является усилителем.

Якорь электродвигателя будет вращаться до тех пор, пока симмет рия .магнитных потоков в мапнитопроводе 3 не будет восстановлена, например, за счет исчезновения подмагничивающего тока в обмотке 5 или путем создания эквивалентного подмагничивающего тока в противоположной обмотке 7 второй половины магнитопровода.

Предлагаемый электродвигатель может служить в качестве автоматического моста или компенсатора, как это изображено схематически на фиг. 1.

Источник измвряемого напряже ния, например термопара 9 может быть включена в цепь одной (5) или двух смежных обмоток магнитопровода 8. Термоток подмагничивает одну из ветвей магнитопровода, вследствие чего якорь придет во

Отв. редактор М. М. Акишин вращение, перемещая движок 11 по тенциометра 10; последний будет из менять величину тока или напряжения, подаваемого на противоположную обмотку 7 магнитопровода.

Предмет изобретения

1. Реверсивный электрический двигатель, о т л и ч а ю щ.и и с я тем. что его магнитная система выполне на разветвленной в виде магнитного моста, одна диагональ которого является индуктором, другая содержит полюса и якорь, а плечи несут обмотки управления и компенсации с тем, чтобы,п ри идентичности магнитных плеч магнитный поток индук тора проходил по плечам моста и не ответвлялся в якорь, и последний приходил во вращение только в случае нарушения симметрии плеч (»a пример, путем подмагничивания пле ча или его участка током управления) .

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что сечение плеч магнитного моста и его возбуждение со размерены так, чтобы эти части ма шины были насыщены.

Редактор А. П. Савельев