Устройство для контроля и управления экскаваторно- автомобильным комплексом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмх
Социалистических
Республмк
ОП ИСАИИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 748492
1 (61) Дополнительное к авт. свил-sy (51)M. Кд.
G 08 G 1/01 (22) За я иле но 13.06.78 (21 ) 2627626/18 — 24 с присоединением заявки М (23) П риорнтет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.07.80. Бюллетень Р 26 (53) УДК 656,254,4 (088.8) Дата опубликования описания 15.07.80 (72) Авторы изобретения
Л. С. Коган и H. А. Кубышкин
Украинский государственный проектный институт
"Тяжпромавтоматика" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ЭКСКАВАТОРНΠ— АВТОМОБИЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ
Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами и может быть использовано для контроля и управления горнотранспортными работами на разрезах.
Известно устройство для управления подвижными объектами, содержащее шифратор с
/ частотно модулированным генератором и дешифратор, установленный на подвижном объекте, снабженный блоком селекции по нескольким кодовым признакам (1).
Недостатком этого устройства являются малые функциональные возможности, Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности является устройство, содержащее блок ввода информации, подключенный к блоку приема информации, блоку расчета параметров управления, блоку распределения параметров управления,мнемосхеме и арифметическому блоку, который соединен с мнемосхемой, светофорами, блоком счетчиков заданных параметров, подключеннЫм к блоку распределения параметров управления, и с блоком счетчиков фактических параметров управления, который соединен с датчиками учета транспортных средств, и с блоком приема информации, подключенным к блокам передачи информации о погрузке и разгрузке транспортных средств (2) .
Известное устройство не позволяет эффективно использовать транспортные и погрузочно-разгрузочные средства комплекса, Целью изобретения является повышение эффективности использования оборудования экскаваторно- автомобильного комплекса, то есть расширение функциональных возможностей устройства.
Эта цель достигается тем, что в устройство введены блок задания ритма, блок контроля графика погрузки и разгрузки и блок формирования маршрута, выходы датчиков учета транспортных средств блока распределения и второй выход блока приема информации подключены ко входам блока задания ритма, выходы которого подключены ко вторым входам блока контроля графика погрузки и разгрузки и блока контроля графика движения транспортных средств, выход которого соеди48492 4. нен с третьим входом блока ввода информации, второй выход блока приема информации подключен к первому входу блока контроля графика погрузки и разгрузки, выход которого соединен с четвертым входом блока ввода информации и вторым входом блока вычисления отклонений, выход которого подключен к первому входу блока формирования маршруI та, соединенного вторым входом с выходом блока ввода информации, выход блока формирования маршрута подключен ко второму входу, блока отображения информации и к светофорам.
На чертеже представлена структурная схема устройства. Оно содержит блок 1 отображения информации, соединенный с блоком 2 ввода информации, который подключен к блоку 3 расчета параметров управления, блоку 4 приема информации, соединенному с блоками 5 и 6 передачи информации о погрузке и разгрузке транспортных средств. Блок 7 распределения соединен с блоком 2 ввода информации и с блоком 8 задания ритма, подключенным к блоку 4 приема информации, к блоку 9
° контроля графика погрузки и разгрузки транспортных средств, который соединен с блоком
2 ввода информации и блоком 4 приема информации, Блок 10 контроля графика движения транспортных средств соединен с блоком
2 ввода информации, с блоком 8 задания ритма и блоком 11 вычисления отклонений, подюпоченным к блоку 9 контроля графика погрузки и разгрузки транспортных средств
„и к блоку 12 формирования маршрута, который соединен с блоком 1 отображения информации, блоком 2 ввода информации и светофорами 13. Датчики 14 и 15 учета транспортных средств подключены к блоку 8 задания ритма и блоку 10 контроля графика движения транспортных средств.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы в блок 2 ввода информации вводятся исходные данные экскаваторно-автомобильного комплекса. количественный состав оборудования комплекса, средние значения времени движения порожних и груженых самосвалов по перегонам, число и производительности забоев и пунктов разгрузки, количество подготовленной к выемке горной массы в каждом забое, установленная приоритетность забоев. По этим данным, введенным в блок 3 расчета параметров управления из блока 2 ввода информации определяется оптимальный вариант распределения фактически имеющихся транспортных средств по контролируемым ответвлениям. Эта информация через блок 2 ввода информации поступает в блок 7 распределения, в котором по заданному распределению транспортнЬ1х средств, 5
15 гю
25 зю
55 средним значениям интенсивности движения транспортных средств и плановой производительности погрузки и разгрузки определяется требуемая частота их следования и частота погрузки и разгрузки для каждого из контролируемых ответвлений. Блок 8 задания ритма формирует импульсы, частота следования которых соответствует расчетной для каждого ответвления частоте следования транспортных средств и частоте погрузки и разгрузки. В блок 12 формирования маршрута вводятся из блока 2 ввода информации средние значения интенсивности движения транспортных средств для каждого из контролируемых ответвлений и их приоритетность. На этом завершается подготовка устройства к работе.
По мере готовности к работе погрузочного оборудования блоки 5 передачи информации о погрузке транспортных средств передают сигналы готовности, которые воспринима. ются блоком 4 приема информации и поступают в блок 2 ввода информации и в блок 8 задания ритма. При этом иэ блока 8 задания ритма на вычитающие входы соответствующих реверсивных счетчиков блока 10 контроля графика движения транспортных средств с заданной частотой поступают импульсы, моделирующие плановый график движения транспортных средств. По мере поступления транспортных средств в контролируемые ответвления, на суммирующие входы соответствующих реверсивных счетчиков блока 10 контроля графика движения транспортных средств поступают импульсы, формируемые датчиками 14 учета транспортных средств. Количество этих импульсов соответствует числу автосамосвалов, поданных в каждое из контролируемых ответвлений, а частота их следования — фактическому графику движения транспортных средств в отвеТвлении. Образующаяся в реверсивных счетчиках блока 10 контроля графика движения транспортных средств разность характеризует отклонение фактической интенсивности движения транспортных средств в данных ответвлениях от плановой.
Аналогичным образом работает блок 9 контроля графика погрузки и разгрузки, При этом началом отсчета импульсов заданной частоты, поступающих иэ блока 8 задания ритма на вычитающие входы соответствующих реверсивных счетчиков блока 9 контроля графика цогрузки и моделирующих плановый график погрузки, являются сигналы о первой погрузке, формируемые соответствующими блока; ми 5 передачи информации о погрузке транспортных средств и принимаемые блоком 4 приема информации. Эти же блоки 5 формируют импульсы, поступающие на суммирующие входы соответствующих реверсивных сче
7484о2 6 раметры управления фиксируются блоком 1 отображения информации.
Экономическая эффективность от использования данного устройства определяется указанными выше его техническими преимуществами.
25 5 чиков блока 9. Частота их следования соответствует фактическому графику погрузки.
Образующаяся в реверсивных счетчиках блока 9 разность характеризует отклонение фактического графика. погрузки от планового.
Разность величины отклонения от графика подачи транспортных средств и величины отклонения от графика погрузки, определяемая блоком 11 вычисления отклонений, характеризует фактический уровень дефицита транспортных средств (превышение частоты погрузки над частотой подачи транспортных средств) в контролируемых ответвлениях. ., В блоке 12 формирования маршрута вычисляются относительные значения уровня дефици- д та транспорта в контролируемых ответвлениях путем деления абсолютных значений фактического дефицита на соответствующие им плановые значения интенсивности движения.
Номер ответвления, где вычисленное значение максимально, определяет направление движения очередного автосамосвала. В случае равенства вычисленных блоком 12 формирования маршрута значений относительно уровня дефицита транспортных средств для двух и более ответвлений очередной автосамосвал направляется в ответвление с наибольшим приоритетом. При этом только один из светофоров 13 указывает разрешенное направление движения (зеленый цвет), а все. остальные, соответствующие как заполненным ответвлениям с более низким уровнем дефицита, запрещают движение транспорта (красный цвет).
Началом отсчета графика подачи транспортных средств на разгрузку являются первые сигналы датчиков 15 учета транспортных средств, а началом отсчета графика разгрузки — первые сигналы о разгрузке транспортных средств, формируемые блоками 6 передачи информации о разгрузке. Последующие сигналы тех же дат- 4@ чиков 15 формируют фактические графики движения транспортных средств на разгрузку и на графики их разгрузки. Значение отклонений фактических графиков движения транспортных средств, погрузки и разгрузки от плано- 4> вых, формируемые блоками 9 и 10, поступают также в блок 2 ввода информации, где контролируются суммарные отклонения. При пре-!
1 вышении установленных пределов блоком 4 производится перерасчет первоначальных значений параметров управления. Перерасчет производится также при выходе из строя погру- зочно-разгрузочного оборудования, фиксируемом сигналами, передаваемыми соответствующими блоками 5 и 6 передачи информации о погрузке и разгрузке и принимаемыми.блоком 4 приема информации. Все выбранные паФормула изобретения
Устройство для контроля и управления экскаваторно-автомобильным комплексом, содержащее блок ввода информации, выходы которого соединены соответственно с входами блока расчета параметров управления, блока распределения и первым входом блока отображения информации, первый и второй входы блока ввода информации подключены соответственно к выходу блока расчета параметров управления и к первому выходу блока приема информации, вход которого соединен с блоками передачи информации, блок контроля графика движения транспортных средств, первый вход которого подключен к датчикам учета транспортных средств, а выход — к первому входу блока вычисления отклонений, и светофоры, отличающееся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок задания ритма, блок контроля графика погрузки и разгрузки и блок формирования маршрута, выходы датчиков учета транспортных средств блока распределения и второй выход блока приема информации подключены ко входам блока задания ритма, выходы которого подключены ко вторым входам блока контроля графика погрузки и разгрузки и блока контроля графика движения транспортных средств, выход которого соединен с третьим входом блока ввода информации, второй выход блока приема информации подключен к первому входу блока контроля графика погрузки и разгрузки, выход которого соединен с четвертым входом блока ввода информации и вторым входом блока вычисления отклонений, выход которого подключен к первому входу блока формирования маршрута, соединенного вторым входом с выходом блока ввода информации, выход блока формирования маршрута подключен ко второму входу блока отображения информации и к светофорам.;.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 147114, кл. (л 08 С 15/04, 1961, 2. Авторское свидетельство СССР У 524207, кл. G 07 С 5/10, 1974 (прототип).
748492
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Каменская
Заказ 4244/39
Составитель Г. Антонова
Техред M. Кузьма Корректор С Шекмар
Тираж 682 Подписное
INHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35,Раутиская наб., д. 4/5