Выпрямительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцнналнстнческнх
Реслублнк .748582 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.12.77 (21) 2557091/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23} Приоритет— (51) М, КЛ,2
H 0l L 25/00
Геоударстоаилый комитет
Опубликовано 15.07.80. Бюллетень №26
Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 621.314. .632 (088.8) яо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
l0. Ф. Кулькнн и В. H. Черноиванов (71} Заявитель (54) ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО
Изобретение относится к полупроводниковой преобразовательной технике и может найти применение в компоновке конструкций мощных выпрямительных установок, предназначенных для питания электролизных установок.
Известно выпрямительное устройство, содержащее преобразовательный трансформатор, вентильные обмотки которого соединены в «Л» или «У», при этом каждая из обмоток питает отдельный выпрямительный мост (1).
Недостатком этого устройства является наличие некомпеисируемых мощных магнитных полей, возникающих при протекании переменных и пульсирующих токов, что снижает величину КПД и cos q всего выпрямительного агрегата.
Известно также выпрямительное устройство, содержащее преобразовательный трансформатор и расположенные по разные стороны от него преобразовательные секции с установленными в них шинами выпрямленного тока и смежно расположенными токоведущими шинами плечей, на которых размещены полупроводниковые вентили и быстродействующие предохранители, образующие анодные и катодные части выпрямительных мостов, подсоединенных к отдельным частям вентильной обмотки преобразовательного трансформатора 12).
Недостатком этого устройства является размещение в одной преобразовательной секции шин выпрямленного тока положительной и отрицательной полярности, что способствует возникновению аварийных коротких замыканий внутри преобразовательных секций.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения возможности возникновения короткого замыкания между шинами выпрямленного тока при обеспечении эффекта компенсации магнитных полей
15 вокруг токоведущих шин плеч преобразовательных секций.
Указанная цель достигается тем, что в выпрямительном устройстве, содержащем преобразовательный трансформатор и расположенные по разные стороны от него прер0 образовательные секции с устаиовленными в них шинами выпрямленного тока и смежно расположенными токоведущими шинами плеч, на которых размещены полупроводниковые вентили и быстродействующие пре748582 дохранители, образующие анадные и катодные части выпрямительных мостов, подсоединенных к отдельным частям вентильной обмотки преобразовательного трансформатора, новым является то, что анодные и катодные- части выпрямительных мостов разнесены в разные преобразовательные секции, при этом смежно расположенные токоведущие шины плеч выпрямительных мостов подсоединены к отдельным частям вентильной обмотки преобразовательного трансформатора, ЭДС которых равны по величине и одинаковы по фазе, причем подсоединение шин в каждой смежной паре к разным частям вентильнай обмотки и к шинам выпрямленного тока выполнено с противоположных сторон преобразователь- . ных секций.
Иа фнг. 1 показана установка и схематично изображено выпрямительное устройство, общий вид; на фиг. 2 — преобразова тельная секция; на фиг.. 3 — поперечное и сечение по фиг. 2.
Выпрямительное устройство содержит преобразовательный трансформатор 1 и размещенные в непосредственной близости от него преобразовательные секции 2, раз33 несенные на противоположные стороны трансформатора. Каждая преобразовательная секция содержит токоведущие шины 3, являющиеся групповыми охладителями для расположенных на них параллельно включенных ветвей вентиль-предохранитель 4, 3О шины 5 выпрямленного тока, расположенные в верхней и нижней частях преобразовательных секций, и вводы 6 низкого напряжения двух -(или более) параллельно работающих частей вентильной обмотки (на фиг. l не показаны) преобразовательного трансформатора расположенные на его боковых стенках.
Схема соединения вептильных обмоток и шин преобразовательных секций показана только для фаз а и аь Для остальных фаз:4© соединения аналогичны показанным . В целом образуется два трехфазных выпрямительных моста. Каждое выпрямительное плечо моста образуется шинами 3 с параллельно включенными цепочками из вентилей 7 и предохранителей 8.
Преобразовательная секция 2, содержит токоведущие шины 3, являющиеся групповыми охладителями для размещенных на них вентилей 7 и предохранителей 8, собственно плечо выпрямительного моста пред ставляет собой две шины 3, расположенные на одной стороне изоляционной перегородки 9. На другой стороне изоляционной перегородки 9 размещено другое плечо выпрямительного моста.. Оба плеча питаются от соедийенных в одинаковые группы частей вентильной обмотки поэтому мгновенные значения токов, протекающих по ним, сов падают по величине и фазе.
Подвод переменного напряжения к пле чам выпрямленных мостов осуществляют с помощью шин !О; Выпрямленный ток про=. текает по шинам 5. Стрелками показаньг" направления протекания токов.
Стрелками на фиг. 3 показаны направления протекания токов, где токи, протекающие по смежно расположенным на противоположных сторонах перегородки 9 токоведущих шин 3, направлены встречно друг другу, и в каждом сечении равны па величине. Таким образом, магнитные потоки,. возникающие при протекании токов, а также обусловленные ими индуктивные сопротивления, сводятся к минимуму., Обеспечение компенсации магнитных полей в преобразовательных секциях выпрямительнаго устройства достигается при размещении в каждой из секций IHHH выпрямленного тока только одной полярности: плюс или минус. Это исключает возможность короткого замыкания между шинами выпрямленного тока и обеспечивает надежность работы выпрямительного устройства в условиях эксплуатации.
Формула изобретения
Выпрямительное устройства, содержащее преобразовательный трансформатор и расйоложениые по разные стороны от него преобразовательные секции с установленными в них шийами выпрямленного тока и смежно расположенными токоведущими шинами плеч, на которых размещены полупровод- никовые вентили и быстродействующие предохранители, образующие анодные и . катодные :части выпрямительиых мостов, подсоединенных к отдельным частям вентильной обмотки преобразовательного трансформатора,-отличающееся тем, что, с целью повышения надежности . работы устройства путем исключения возможности возникновения кораткога замыкания между - шйиами выпрямленного тока при обеспечении эффекта компенсации магнитных; полей вокруг токаведущих шин плеч преобразовательных. секций, анодные и катодные части вйпря.мительиых мостов разнесены в разные преобразовательные секции, при этом смежно: расположенные токоведущие шины, плеч. выпрямительных мостов подсоединены к отдельным частям вентильной обмотки преобразовательного трансформатора, ЗДС которых равны по величине и одинаковы па фазе, причем подсоединение шин в каждой смежной паре к разным частям веи-. тильнай обмотки и к шинам выпрямленного тока выполнено с противоположных сторон преобразовательных секций.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1516859, кл. Н 02 М 1968.
2. Патент Японии № 17924; кл. 56D01, 1965 (протатип). (ъ) Составитель Л. Королева
Редактор Г. 8олкова Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо
Заказ 4374/15.... Тираж 844 Подписное
UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул, Проектная. л