Коллектор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

III748598 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (51)M. Кл, (22) Заявлено 100478 (21) 2601756/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Н 01 R 39/04

Государственный комите

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 150 7.80. Бюллетень ¹ 26 (5Ç) УАК 621. 313.2 °.047,2 т088,8) Дата опубликования описания 150780 (72) Авторы изобретения

Ю. В, Коваль и П, П. Маслов

Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Данное изобретение бтносится к области электромашиностроения, а именно, к конструкциям токосъемных устройств. .Известен коллектор, содержащий ламели, выполненные из профильной меди и имеющие в поперечном сечении различную форму для лучшего крепления с несущим элементом, например трепецеидальную,Т-П-образную и т.д. (1) .

Недостатком коллектора является большой объем коллектора при выполнении уравнительных соединений °

Прототипом изобретения является коллектор, выполненный из изолированных проводников, расположенных равномерно по окружности вдоль вала (каркаса) в непосредственной блиэоссти друг к другу, отогнутая часть проводников служит в качестве петушков. Для удержания проводников в указ анном положении пространство между соседними проводниками, а также между проводниками и валом заполнено изолирующим клейким веществом, например эпоксидным компаундом. При выполнении ротора электрической машины ламели укаэанного коллектора

I птзи соединении их с секциями обмотки объединены в электрически связанные группы уравнительными соединениями, которые выполнены отдельно от

5 коллектора 123 .

Недост атком *ук аэ анн ого коллектора является низкое предельное число оборотов, определяемое прочностью клеевого слоя между ламелями и несущим ц) элементбм и отсутствием добавочних крепежных элементов.

Цель изобретения — увеличение предельных чисел борот ов колле кт ора, а также улучшение коммутации машины °

Указанная цель достигается тем, что в известном коллекторе, содержащем изолированные проводники (ламели), расположенные равномерно Iio окружности на несущем каркасе (валу) в непосредственной близости друг к другу, при этом отогнутая часть проводников служит в качестве, петушков, а ламели при соединении их с секциями обмотки объединены в электрически связанные группы уравнительными соединениями и зафиксированы изолирующим клейким веществом, согласно изобРетению, проводники выполнены непрерывными и расположены по замкнутой

748598 винтовой линии вокруг несущего каркаса, число проводников равно числу электрически связанных групп, при

Ф этом. части проводников, расположенные на внешней поверхности каркаса, являются ламелями, a ðàñíîëàæeHHûe на внутренней поверхности - уравни-. тельными соединениями, Несущий каркас выполнен ферромагнитным, !

Сущность изобретения поясняет ся чертежом где показан общий вид коллектора, Коллектор электрической машины имеет каркас 1, на котором расположены намотанные rto спирали непрерывные проводники 2, части которых с наружной стороны кольцевого каркаса образуют ламели 3, а с внутренней уравнительные соединения 4.

Таким образом, на несущем каркасе располагаются группы ламелей, объединенные уравнительнымй соединени ями °

Проводниковый материал может быть изолированным или не изолированным, последний изолируется перед намоткой, н апример, из апяционными прокладками, Проводник наматывают на кольцевой несущий каркас 1, причем число непрерывных проводников берется равным числу групп ламелей, Намотка на .каркас производится по замкнутой винтовой лийии и имеет вид многозаходной резьбы. Части проводников, расположенные на внешней поверхности каркаса, являются ламелями, а расположенные на внутренней поверхности уравнительн ыми соединениями.

Предельное число оборотов данного коллектора выше, чем предельное число оборотов прототипа, так как, кроме связующего вещества, проводники (ламели) удерживаются на несущем элементе "уравнительными сбединениями, т.е, уравнительные соединения в предлагаемой конструкции, кроме основного назначения, играют роль крепежного элемента.

Таким образом, коллектор имеет большее предельное число оборотов.

Кроме того, данная конструкция

5 коллектора имеет меньшие габариты, так как уравнительные соединения расположены внутри коллектора, Формула изобретения

1 ° Коллектор электрической машины, содержащий. изолированные пРоводники (ламели), расположенные равномерно по окружности на несущем кар, касе в непосредственной близости друг к другу, при этом отогнутая часть ламелей служит в качестве петушков а ламели, при соединении их с секциями обмотки, объединены в

26 электрически связанные группы уравнителЬныья соединениями и зафиксированы изолирующим клейким веществом,: отличающийся тем, что, с целью увеличения

)5 предельных чисел оборотов, проводники выполнены непрерывными и расположены по замкнутой винтовой линии во круг несущего каркаса, число проводников равно числу электрически связанных групп, при этом части проводников, расположенные на внешней по» верхности каркаса, являются ламелями, а расположенные на внутренней по верхности - уравнительными соедине35 ниями.

2, Коллектор по п,1, о т л и ч аю шийся тем,что, с целью улучшения коммутации, несущий каркас выполнен ферромагнитным.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Фиш А, Я, и др. Коллекторы электрических машин на пластмассе.

М;Л,, ГЭИр 1963 °

2 ° Пат Ент ClQA Р 3775629, кл. 310235, 1972 °

748598

Составитель В, Чернова

Техред М.Келемеш

Редактор Т. Орловская

КорректорН Григорук

Подписное

Заказ 5245/2 Тираж 844

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. < д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4