Устройство противоаварийной автоматики для подстанции с двигательной нагрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕп У48655

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советскик

Социалистических

Республик

* в

/I

Г т c "- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву

2 (22) Заявлено 30.01.78(21) 2577749/24 07 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹

Н 02 7 3/24

Государстееииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.316. .925(088..8) Опубликовано 15.07,80. Бюллетень,% 26

Дата опубликования описания 15.07.80 (72) Автор изобретения

В. А. Бороценко (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ АВТОМАТИКИ

ДЛЯ ПОДСТАНЦИЙ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к противоаварийной автоматике энергосистем.

Известно устройство цля предотвращения несинхронной подачи напряжения на электроцвигатели после перерыва питания, 5 соцержащее фазочувс рвительный орган, включенный на ток и напряжение рабочего источника, орган контроля частоты ., включенный на то же напряжение, причем выхоцы органов соединены с логичес кой схемой совпадения И на промежуточных реле и источник питания самого устройства 1 .

Нецостатки устройства — наличие боль15 шого числа сложных по конструкции составляющих элементов, отказ реле частоты при низком напряжении на секции в режиме, что обеспечивает контроль направления активной мощности. Магнитные потоки обеих обмоток при номинальном напряжении секции и номинальной нагрузке сов- пацают по величине и практически противоположны по направлению.

Нормально угол межцу поданными то— ком и напряжением близок к 180, сумQ марная магнитоцвижущаяся сила (МДС) обмоток намного меньше МДС срабатывания, а частота магнитного поля отличается от заданной. Выключатель рабочего ввода включен, колебания подвижной контактной пластины отсутствуют. В нормальном режиме устройство не включается даже от исчезновения тока или напряжения секции, поскольку частота магнитного поля отличается от уставки, а МДС срабатывания контактной пластины на резонансной частоте на 1-2 порядка мент ше МДС срабатывания на частоте нормального режима. При понижении частоты в энергосистеме наступает промежуток времени, когда частота на секции равняется уставке, однако МДС обмоток 2 и 3 взаимно компенсируются и в сумме меньше

МДС срабатывания, устройство бездействует. При потере питания с отключенир ем питающей линии ток на вводе подстанции исчезает, частота напряжения"на сек7486

55 4

1ном режиме работы подстанции, а магниЦель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности.

Это достигается тем, что в ус ройстве противоаварийной автоматики для подстанций с двигательной нагрузкой, содержащем датчики тока и напряжения рабочего источника, выходы которых подключены к соответствующим входам частотно50 го блока, выход которого подключен к исполнительному блоку, частотный блоксодержит магнитоуправляемый контакт с двумя обмотками возбуждения, подключенными к входам частотного блока, причем обмотки возбуждения включены встреч но и число витков каждой из них выбрано таким образом, что их суммарная магнито движущая сила минимальна в нормальции, генерируемого выбегающими двигателями, снижается. Магнитодвижущаяся сила обмотки 3 с частотой 48 Гц имеет частоту повторения максимумов напряженности 96 раз в секунду и возбуждает резонансные колебания подвижной контактной пластины. Замыканием магнитоупрйвляемого контакта 4 подается импульс на управляемый вход блока 5 отключения вводного выключателя. Если потеря пита- 10 ния вызвана КЗ на питающей линии, активная мощность на вводе направлена близкого: короткого замыкания (КЗ) на питающей линии, воэможность срабатывания при снятии напряжения. 15

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее датчик тока и датчик напря« жения (измерительные трансформаторы) рабочего источника питания, частотный 20 блок на полупроводниковых алементах, имеющий два входа f2). Один вход часто ного блока через преобразователь импульссч подключен к датчику тока, другой вход блока через второй преобразователь 25 импульсов подключен к датчику напряжения. В устройстве также имеется .элемент блокировки от исчезновения напряжения, исполнительный орган и источник питания. Частотный блок одновременно вы- 30 полняет функцию фазочувствительного органа и схемы совпадения.

Однако устройство многоэлементно, et о составляющие узлы конструктивно сложны, необходим специальный источник 55 питания, атемент блокировки от исчезновения напряжения. Устройство отказывает при низком напряжении на секцйи из-за близкого КЗ на питающей линии, несмотря на значительный ток подпитки от выбегаю-40 ших электродвигателей. тоуправляемый контакт выполнен с собственной частотой колебаний контактной пластины, равной заданной частоте повторения максимумов напряженности суммарной магнитодвижущей силы обмоток в режиме потери питания двигательной нагрузкой подстанции.

На чертеже приведена схема предложенного устройства.

Устройство противоаварийной автоматики 1 применено для исключения несинхронной подачи напряжения на выбегающие двигатели с действием на отключение рабочего ввода и содержит обмотку 2, включенную непосредственно на ток рабочего источника, обмотку 3, включенную непосредственно на напряжение рабочего источника, и собственно магнитоуправляемый контакт 4, резонансная частота колебаний подвижной контактной пластины которого (96 раз в секунду) равна частоте повторения максимумов напряженности магнитного nîëÿ при частоте тока или напряжения 48 Гп. Выход устройства 1 соединен с входом исполнительного блока

5 отключения ввода, содержащего тирис тор 6, последовательно с которым включены блок-контакт 7, выключателя ввода и его катушка 8 отключения. Обмотка 2 включена на ток 3, обмотка 3 включена на напряжение U â линию. К магнитоуправляемому контакту 4 через обусловленное торможением двигателей время будет приложена суммарная МДС обмоток

2 и 3 с резонансной частотой, что обеспечивает надежное срабатывание устройства даже при минимальном напряжении на секции ("мертвая" эона отсутствует).

B режиме К3 на отходящем от подстанции присоединении по обмотке 2 протекает увеличенный ток и суммарная магнитодвижущая сила имеет значительную величину; но отличающуюся от резонансной чистоты, что предотвращает ложное действие автоматики„

Изобретение позволяет снизить количество функциональных элементов до минимального и упростить конструкцию устройства. Упрощаются монтаж, наладка и эксплуатация устройства, облегчается поиск неисправностей, Устройство имеет малые габариты и може легко встраиваться в любые комплектные установки. Уставка по частоте выставляется однократно на заводе выбором соответствующей контактной пластины и не требует настрой -. ки в процессе эксплуатации. В устройстве

74S655

Составитель Г. Дамская

Редактор Е. Яковчик Техреду.Кастелевич Корректор Г. Назарова

Заказ 4254/44 Тираж 7S3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отсутствует специальный источник питания. формула изобретения Б

Устройство про ивоаварийной автоматики для подстанций с двигательной нагрузкой, содержащее датчики тока и напряжения рабочего источника, выходы ко-rO торых подключены к соответствующим входам частотного блока, выход которого подключен к исполнительному блоку, о тл и ч а ю щ е.е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, час тотный блок содержит магнитоуправляемый контакт с двумя обмотками возбуждения, подключенными к входам частот ного блока, причем обмотки возбуждения включены встречно и число витков каж- 20 дой из них выбрано таким образом, что их суммарная магнитодвижущая сила минимальна в нормальном режиме работы подстанции, а магнитоуправляемый контакт выполнен с собственной частотой колебаний контактной пластины, равной заданной частоте повторения максимумов напряженности суммарной магнитодвижущей силы обмоток в режиме потери .. питания двигательной нагрузкой подстанций.

Источники инфопмации, принятые во внимание при экспеотизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 319991, кл. Н 02 Н 11 ОО, 1967

2. Сивокобыленко В. Ф. и Носов В.М.

Устройство противоаварийной автоматики для подстанций с двигательной нагрузкой; Промышленная энергетика", 1976, М 4, с. 25-27 (прототип).