Способ испытания электрических машин постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (748687

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскмк

Соцкалистическик

Республик (22) Заявлено 04.07.75 (21) 215167 1/24-07 (5 I ) M Кл. з (6l ) Дополнительное к ивт. свил-вуН 02 К 15/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Гесудерстееииья комитет

СССР

П риоритет—

Опубликовано 15.07.80 Бюллетень № 26

60 аеяам итабретеиий и атквмтий (53) УДК 621. .313.2 (088. 8) Дата опубликования описания 15.07,80. (12) Авторы изобретения.Ф. И. Дубровин, В. В. Крамаренко и B. N. Куриков

Ленинградский электромеханический завоц Заря (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

ПОСТОЯННОГО ТОКА.»

Изобретение относится к алектрическим машинам, а именно к способам испытания электрических машин постоянного тока.

В процессе изготовления и по его окончании электрические машины поцвер5 гаются разнообразным испытаниям. При атом электрические машины испытываются партиями, что цвет возможность более полно испольэовать испытательные стенды и другое оборуцование. Послецним этапом, являются испытания электрических машин поц нагрузкой, состоящие из обкатки, в . процессе которой произвоцится ввод алектрической машины в тепловой режим,-. и последующего контроля параметров электрической машины (скорости вращения, потребляемого тока и цр) при заданном нагрузочном моменте на ее валу.

Известны способы испытаний электричеСких машин путем нагрузки вращающейся испытуемой алектрической машины. тормозным устройством и регулирования I послецнего таким образом, чтобы развива2 емый им тормозной момент был равен зацанному (1) .

Нецостатком этого способа является его малая произвоцительность и необхс цимость специализированного испытатель ного оборудования в вице тормозных устройств с известными техническими харак-, теристиками. При работе тормозного уст ройства происхоцит его износ, что вецет к изменению его характеристики и необ» хоцимости проведения тарировки или замены, цля обеспечения формирования с необходимой точностью . тормозящего момента в процессе контроля параметров электрических машин. Все это усложняет и уцо рожает обслуживание испытательного оборуцования, особенно при испытаниях партий электрических машин, когца производительность испытаний зависит от количест ва тормозных устройств испытательного стенда. Кроме того, при большом количестве электрических машин в партии крупным нецостатком известных способов становится большая площаць, занимаемая

М - момент, вызываемый внутренними потерями машины.

3 748687 ф стендами, которая, по крайней мере, в, .С другой стороны, ЭДС на выходе генедва раза превышает площадь, необходимую ратора постоянного тока при разомкнутом дпя установки испытуемых электрических выходе

Е=-,„Nln ) (2)

Упрощения обслуживания и уменьшения 5 где g - скорость вращения якоря. требуемой площади можно достигнуть за Известно также, что ток, потребляесчет снижения количества тоРмозных ус . мый якорной обмоткой машины при вклюройств, однако это ведет к уменьшени чении ее в режиме электрического двипропускной способности стенда, а, следо гателя вательно, и к снижению производитель- |р ) =Юс М

O ности испытаний.

Наиболее близким к изобретению по . гце N> - тормозящий момент на валу технической сущности является способ ио- двигателя. пытаний электрических машин постоянного При включении двигателя в режиме тока путем взаимной нагрузки, основанный 15 холостого хода момент на его валу опоена подключении одной из испытуемых эле деляется потерями в машине и равен ктрических машин к сети, измерение ее м = —" - и э„, () контролируемых параметров, установлении о2Xс н р агрузочного момента второй электричео- где 3 - ток, потребляемый обмоткой якоКХ кой машиной при задании тока якорной це- gp ря в режиме холостого хоца двипи .этой машины j2). гателя.

- Недостатком его является малая про- Иэ формул (1), (2) и (4 ) получим изводительность и сложность испытательМ- — @+ g

P г (5) ного оборудования. 2зт г

ХХ

Следовательно, если включить двигаЦель изобретения — увеличени произ тель постоянного тока с неизвестными воцительности испытаний и упрощение ио- характерйстиками в режиме холостого хопытательного оборудования, да и измерить ток 3хх, потребляемый

Узсазанная цель достигаеся тем, что его якорной обмоткой, а затем переклювторую. электрйческую машину, подклю- 5ц чить его в режим генератора, нагрузить чают к сети, измеряют ток холостого хо- им вал испытуемого механизма, измеда ее якорной обмотки Э„„, соединяют ва- рить ЭДС Е на выходе генератора и сколы испытуемых электрических машин, раз- рость вращения и при разомкнутом его мыкают якорную обмотку второй электри выходе, подключить затем к выходу геческой машины, измеряют ЭДС E этой об-35 нератора регулируемую нагрузку и устаномотки, а нагрузочный момент задают в вить в цепи нагрузки ток соответствии с формулой ?=2К вЂ” - J (6)

E Х7

М вЂ” + Л ) ; то можно утвержцать, что на валу испытуЕ

ХХ П:О

40 емого механизма будет сформирован где o - скорость вращения; момент М. Таким образом, в соответсч — ток якорной обмотки второй элек- вии с предлагаемым способом,формироватрической машины. ние зацанного момента на валу испытуеТормозящий момент, возникающий на мого двигателя произвоцится с помощью валу электрической машины постоянного

45 двигarena постоянного тока с неизвесттока при включении ее в режим генерато- ными параметрами, что дает возможность ра равен: проводить испытания путем нагрузки одно= — À "-"Мф.о () го из испытываемых двигателей другим

2 с и отказаться от специальных тормозных гце P- число пар полюсов машины, . устройств, сэкономить время, произвоцст

50 а- число пар ветвей якорной обмотки; венную площадь и затраты на обслуживаЯ - число проводников в секциях ние оборудования. якорной обмотки; Устройство цля осуществления изобреCP — магнитный поток в магнитной тения содержит ряд электрических машин, . цепи машины.

55 подлежащей испытанию партии; Они уста«

J — ток в цепи нагрузки генератора, навливаются на испытательном стенде парами, валами друг к другу. Поцают питание на обмотки электрических машин и по прошествии времени, необходимого цля

5 7486 разгона, замеряют токи õõ потребляемые в цепях якорных обмоток электрических машин. Затем соединяют валы алек« трических машин каждой пары между собой, например с помощью управляемых электромагнитных муфт, подают питание на обе обмотки одной иэ электрической машины каждой пары и обмотку возбуждения другой, которая оказывается вклк ченной в режиме генератора; при этом 10 якорную обмотку оставляют разомкнутой, После этого измеряют скорости вращения двигателей пар и одновременно ЭДС

E на зажимах якорных обмоток электрических машин, включенных в режиме гене-15 ратора. Затем к зажимам якорных обмо- ток этих электрических машин подключают регулируемые сопротивления, с помощью которых, зная момент М, при котором в соответствии с программой ис- 2О . пытаний следует контролировать парамет ры двигателей, устанавливают в цепи якоря каждого из этих двигателей ток 3-- 2Л М вЂ” -J

fl

XA 25 и производят обкатку, а затем и контроль параметров двигателей, на которые подано питание. После этого, переключив питание на другие двигатели пар, аналогичным образом производят контроль их параметров. lp

Изобретение позволяет легко автоматизировать процесс испытаний с помощью управляемых электромагнитных муфт, вычислительного устройства, реализующего операцию деления и снабженного элементами памяти, ко орое поочередно подключается коммутирующим устройством к зажимам якорных обмоток нагружающих двигателей и иэмерятелям скорости вращения

87 6 двигателей, а тавке корректирующих уст-, ройств, управляемых амперметром, поочередно подключаемым к цепям якорных обмоток двигателей, например, узкопрофиль ного амперметра с набором шунтов.

Формула изобретения

Способ испытания электрических машин постоянного тока путем взаимной нагрузки, основанный на подключении одной из испытуемых электрических машин к сети, измерений ее контролируемых параметров, установлении нагрузочного момента второй электрической машиной при задании тока якорной цепи этой машины, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения производительности испытаний и упрощении испытательного оборудования, вторую электрическую машину подключают к сети, измеряют ток холостого хода ее якорной обмотки <, соединяют валы ис пытуемых электрических машин, размыкают якорную обмотку второй электрической машины, измеряют ЭДС Е этой обмотки, а нагрузочный момент задают в соответствии с формулой

М 2Кп к где rl - скорость вращения

- ток якорной обмотки второй электрической машины.

Источники информ адии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ию 202295, кл. G 01 1. 3/22, 1967, 2. Кулебакин В. С. Испытания электрических машин и трансформаторов. Л., "Энергия», 1975, с. 202-207.

Составитель B. Никаноров

Редактор С. Патрушева Техред Я. Бирчак Корректор И. Муска

Заказ 4380/18 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., q. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород",, ул. Проектная, 4