Устройство токосъема линейного цилиндрического электродвигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимк.социалистических

Республик 1> 748705 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030378 (21) 2585956/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 150780. Бюллетень Йо 26 (51)М, Кл, Н 02 К 41/02

Государственный комитет

СССР! по делам изобретений и открытий (5З) УДК621.3,047 (088. 8) Дата опубликования описания 150780 (72) Авторы изобретения

Г.И.Ижеля, В.С.Попков, Н.В.Богаенко и В.И.Грйгоренко

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей

Киевского Горисполкома (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике.

Известно устройство токосъема линейного. электродвигателя постоянного тока, содержащего систему возбуждения и якорь с обмоткой, активный слой которого выполнен из отдельных изолированных друг от друга элементов, каждый из которых состоит из катушки, охваченной ферромагнитной шайбой, служащей одновременно пластиной коллектора (1). Токосъем в двигателе осуществляется посредством .щеток, скользящих по коллектору и установленных в спе циальных щеткодержателях. Однако применение специальных щеткодержателей и щеток приводит к усложнению конструкции и снижению надежности работы устройства.

Известно также устройство токосъема линейного электродвигателя постоянного тока, содержащего систему возбуждения с подшипниками скольжения и якорь с обмоткой, активный слой которого выполнен как и в опи санной конструкции (2).В систему токосъема включены подшипники скольжения, каждый из которых состоит из колец — внутреннего из токопроводящего антифрикционного материа- . ла и внешнего из изоляционного ма5 .териала.

Подпружиненные токосъемные элементы выполнены в виде сегментов кольца, установленных с зазором по длине окружностй RKopE °

Недостатком такой конструкции является то, что двигатель должен содержать как минимум три токосъемных. элемента, т.е. два подшипника скольжения, установленных на краях магнитной системы, внутренние кольца из токопроводящего антифрикционного материала которых включены в систему токосъема, и подпружиненный токосъемный элемент в виде сегментов кольца, Наличие же в двигателе токосъемных элементов различной конструкции снижает уровень унификации двигателя.

В однополюсных линейных электродвигателях постоянного тока, в которых подшипниковые щиты служат также для проведения магнитного потока, используются два токосъемиых элемента.

Выполнение в этом случае токосъемных элементов в виде сплошных колец сниЗО

748705

9 по части длины сопрягаемых окруж-! ностей образован зазор 13.

В зазоре 13 между кольцом 8 и кольцом 9 находится упругий элемент

14, Через отверстие 15 н кольце 9 подводится проводник к кольцу 8.

При монтаже токосъема н двигателе для повышения надежности его работы целесообразно устанавливать подшипники скольжения 3 таким образом, чтобы место установки упругого элемента 14 в каждом последующем подшипнике было смещено по сравнению с предыдущим н двигателе с двумя токасъемными элементами на 180О; в двигателе с тремя токосъемными эле-. 5 ментами на 120О, и т.д.

Изобретение позволяет упростить систему токосъема линейного цилиндрического двигателя постоянного тока, повысить его уроЩ вень унификации, уменьшить влияние внешних воздействий на токосъемные элементы.

Изобретение может быть исполь1. зовано в двигателях для привода раздвижных дверей, з ананесей, кл аланов, заслонок, толкателей и т. и.

Формула изобретения

l кает надежность двигателя, а в виде сегментов — усложняет как конструк- . цию токосъема двйгателя, так и технологию изготовления самих токосъемных элементов.

Кроме того, при несоосном движеиии cHcTGMH возбуждения или якоря и исполнительного механизма в рабочем режиме при использовании сплошных токопронодящих колец, жестко установленных в изоляционных кольцах, вибрация непосредственно воспринимается токосъемными элементами.

Цель изобретения — упрощение системы токосъема и повышение уровня унификации двигателя.

Это достигается тем, что н предлагаемом устройстве кольцо иэ изоляционного материала выполнено в осевом направлении составным, а внутреннее кольцо иэ токопроводяще- го антифрикционноro материала имеет переменное сечение такое, что при расположении упомянутого кольца внутри внешнего кольца по части длины сопрягаемых окружностей образован зазор, в котором размещен дополнительно введенный упругий эле-. мент.

На фиг.l изображен н разрезе линейный цилиндрический электродвигатель постоянного тока с устройством токосъема описываемой конструкции, разрезу на фиг.2 — подшипник скольжения.

Линейный цилиндрический электродвигатель постоянного тока содержит .магнитную систему 1 с обмоткой возбуждения 2 и подшипниками скольжения

3, якорь 4, на сердечнике 5 которого установлены отдельные изолированные друг от:друга элементы, каждый иэ .которых состоит иэ катушки 6, охва- Щ ченной ферромагнитной шайбой 7, служащей одновременно пластиной коллектора.

Подшипники скольжения 3 выполненй в виде кольца 8 из токопроводящего антифрикционного материала, охвачен45 ного кольцом 9 иэ изоляционнбго материала. Кольцо 9 из изоляционного материала выполнено в осевом направлении составным и состоит иэ двух частей

10 и 11 с линией 12 соединения. На фиг.2 изображен подшипник скольжения, в котором одна из частей, например

l0, оТсутствует. В кольце 9 установлено кольцо 8 из токопроводящего антифрифционного материала. Кольцо выполнено переменного сечения так, что при установке кольца 8 в кольце

Устройство токосъема линейного цилиндрическогo электродвигателя постоянного тока, выполненное в виде включенных в систему токосъема подшипников скольжения, каждый иэ которых состоит иэ внутреннего кольца из токопронодящего антифрикционного материала и ннешнего кольца из изоляционного материала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения системы токосъема и повышения уровня унификации двигателя, кольцо из изоляцйонного .материала выполнено в осевом направлении составным, а внутреннее кольцо из токопроводящего антифрикционного материала имеет переменное сечение такое, что при расположении упомянутого кольца внутри внешнего кольца по части длины сопрягаемых окружностей образован зазор, и котором размещен дополнительно введенный упругий элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

9 523492, кл, Н 02 К 41/02, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР по. заявке Р 2415533, кл. H 02 К 41/02, 1976 (прототип).

ФИ2. 2

Составитель М.Кузнецова

Редактор Е.Яковчик Техред М, Петко Корректор Г.Назарова

Заказ 4255/45 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная,4