Частотно-регулируемый электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик и л748751 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.
H 02 P 3/22 (22) Заявлено 050977 (21) 2521249/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 150 7.80. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 150780 (53) УДК 62-83 з
:621. 313. 333-59 (088. 8) (72) Авторы изсзбретения
Ю.И. Гричина, В.П. Крутой и С.Ф. Вуряк (71) Заявитель (54 ) ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМНЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в текстильной, химической, металлургической и др.
Известен частотно-регулируемый электропривод, включающий управляемый выпрямитель, последовательно соединенный через фильтр и токоограничивающее устройство с автономным инвертором напряжения, который содержит мост основных тиристоров, мост диодов обратного тока, устройство для коммутации моста основных тиристоров, асинхронный двигатель, 15 подключенный к зажимам моста переменного тока, системы управления регулируемым выпрямителем и инверторОм напряжения P3 .
Недостатком укаэанного привода 20 является большая сложность. Кроме того, он не обеспечивает торможения двигателя.
Известен также частотно-регулируемый электропривод (2), содержавший 25 асинхронный двигатель, последовательно соединенные регулируемый выпрямитель, RC-фильтр и автономный инвертор напряжения, включающий мост основных тиристоров, к зажимам пе- 30
2 ременного тока которого подключен асинхронный двигатель, мост, диодов обратного тока, устройство для коммутации основных тиристоров, систему управления регулируемым выпрямителем и систему управления автономным инвертором, датчики параметров асинхронного двигателя и е устройство торможения, связанное с асинхронным двигателем. В таком частотно-регулируемом приводе осу ществляется регулирование скорости асинхронного двигателя за счет одновременного изменения выходного напряжения и частоты инверторного моста.
Недостатком такого частотно-регулируемого привода является то, что энергия, запасенная маховыми массами асинхронного двигателя и приводного механизма, при торможении может рассеиваться только на потери в контуре коммутации, поэтому при снижении частоты напряжение на конденсаторах фильтра увеличивается и может достигнуть величины, которая выведет из строя конденсаторы фильтра и тиристоры автономного инвертора.
Следовательно, быстрое торможение такого привода невозможно.
748751
Пель иэобретення-пОвышение эффективности динамического торможения привода и исключение перенапряжений иа конденсаторах фильтра, что повы шает надежность привода.
Поставленная цель достигается тем, что электропривод снабжен форвМРователем импульсов, схемой ИЛИ и пороговым устройством, а параллельно одному из плеч моста основных тирис:торов подключена цепь, содержащая два последовательно соединенных блока,каждый из которых составлен из по=следовательно включенных тиристора и резистора. Точка соединения укаэанных блоков соединена с точкой соединения основных тиристоров указанного плеча, а управйяющие электроды тиристоров упомянутых блоков подключены к формирователю управляющих импульсов, Управляющий вход указанного формиро- 20 ватеЛя подключен к выходу схемы ИЛИ, один из управляющих входов схемы ИЛИ. подключен через пороговое устройство к датчику напряжения, а другой управляющий вход схемы ЙЛИ подключен к устройству торможения двигате.ля.
Такое подключение введенных элементов позволяет осуществить динами ческое торможение привода и исключить перенапряжение на конденсаторах фильтра. \
На чертеже представлена схема .устройства.
Частотно-регулируемый привод вклю- 35 чает последсвательно соединенные регулируемый выпрямитель 1, к С-флльтр
2 и автономный инвертор напряжения
3, состоявший иэ моста основных тиристоров 4 -9, моста 10 диодов обРат- ного тока и устройства 11 для коммутации основных тиристоров; систему управления 12 регулируемым выпрямителем и систему. управления 13 автономным инвертором, датчик напряжения
14 асинхронного двигателя и асинхрон- 45 ный двигатель 15, подключенный к зажимам переменного тока моста основных тиристоров. Параллельно одному из плеч в данном случае параллельно плечу,. состоящему из тиристоров 4 и. 7) моста 50 основйых тиристоров подключена цепь, .содержащая два последовательно сое. диненных блока, каждый из которых состоит из.последовательно включ нных тиристоров 16, 17 и резисторов 18, 19, 55 причем точка соединения указанных блоков соединена-с точкой соединения основных тиристоров указанного плеча, а управляющие электроды тиристоров
16, 17 подключены к формирователю 20 . управляющих. импульсов, управляющий ® вход которого:подключей:к выходу схемы ИЛИ 21. Один вход схемы ИЛИ через введенное пороговое устройство 22 соединен с датчиком 14 напряжения, а другой управляющий вход схемы ИЛИ 65 подключен к устройству торможения 23 двигателя
Таким устройством, выдающим сигнал о торможении двигателя, может быть, например, задатчик интенсивности.
Работает устройство следующим образом. В режиме пуска асинхронного двигателя и установившемся режиме работы импульсы системы управления
13 мостовым инвертором поступают на тиристоры 4-9.Ткристоры 5,6,8, 9 основного моста включаются согласно заданной программе. Выключение тиристоров 5, 6, 8, 9, 4, 7 осуществляется с помошью устройства 11 .для коммутации основных тиристоров„
В случае перехода двигателя в режим торможения сигнал с устройства торможения 23 через схему ИЛИ 21 включает формирователь 20 импульсов и
:управляющие импульсы одновременно подаются на тиристоры 16 и 17. Если в этот момент был включен основной тиристор 7, то включится тиристор
16, и ток дополнительно будет протекать по цепи: конденсатор фильтра.
-тиристор 16 -резистор 18 — тиристор 7 - конденсатор фильтра, т.е. кинематическая энергия, запасенная маховыми массами асинхронного двигателя и приводного механизма, преобразованная асинхронным генератором в электрическую, будет рассеиваться на резисторе 18. После выключения основного тиристора 7 включаются основной тиристор 4 и тиристор 17> и конденсатор фильтра аналогично будет разряжаться через резистор 19.
Аналогично формирователь 20 включается в статическом режиме работы привода при превышении заданной номинальной величины напряжения на койденсаторах фильтра.
Устройство позволяет осуществить динамическое торможение привода, что повышает динамические качества привода и исключает перенапряжение на конденсаторах фильтра, т.е. повышает надежность работы привода;
Формула изобретения
Частотно- регулируемый электропривод, содержавший. асинхронный двигатель,. последовательно соединенные регулируемый вйпрямитель, С-фильтр и автономный инвертор напряжения, включающий мост основных тиристоров, к зажимам переменного тока которого подключен асинхронный двигатель, мост дИодов обратного тока и устройства для коммутации основных тиристоров, систему управления регули-, руемым выпрямителем и систему управления автономным инвертором, датчик напряжения асинхронного двигателя и устройство для торможения двигателЯф О т л и ч а ю шийся тем. что, с целью повышения эффективности динамического, торможения и повышения надежности за счет исключения пере748751
Составитель В. Тарасов
Редактор Т. Орловская Техред А. Куликовская Корректор С. Шекмар
Тираж 783 Подпионое
IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4258/47
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 напряжений на конденсаторах фильтра, электропривод снабжен формирователем импульсов, схемой .ИЛИ, пороговым устройством, а параллельно одному из плеч моста основных тиристоров подключена цепь, содержащая два послеДовательно соединенных блока, каждый из которых выполнен из последовательно включенных тиристора и резистора, причем точка соединения указанных блоков связана с точкой соединения основных тиристоров указанного плеча, а управляющие электроды тиристоров упомянутых блоков подключены к формирователю управляющих импульсов, управляющий вход которого подключен к выходу схемы ИЛИ, а один из управляющих входов схемы ИЛИ подключен через пороговое устройство к датчику напряжения, при этом второй управляющий вход схемы ИЛИ под5 ключен к устройству торможения двигателя.
Источники информации, / принятые во внимание при экспертизе
1. Реферативный научно-технический сборник Электротехническая npofl lt II мыаленность, сер. Электропривод, вып. 1, с. 23, 1976.
2. Seimens Ье11зсЬгЩ, 49(1975),HePft., 7, с. 4.84-485 (прототип),