Частотно-регулируемый электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и л748751 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

H 02 P 3/22 (22) Заявлено 050977 (21) 2521249/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150 7.80. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 150780 (53) УДК 62-83 з

:621. 313. 333-59 (088. 8) (72) Авторы изсзбретения

Ю.И. Гричина, В.П. Крутой и С.Ф. Вуряк (71) Заявитель (54 ) ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМНЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в текстильной, химической, металлургической и др.

Известен частотно-регулируемый электропривод, включающий управляемый выпрямитель, последовательно соединенный через фильтр и токоограничивающее устройство с автономным инвертором напряжения, который содержит мост основных тиристоров, мост диодов обратного тока, устройство для коммутации моста основных тиристоров, асинхронный двигатель, 15 подключенный к зажимам моста переменного тока, системы управления регулируемым выпрямителем и инверторОм напряжения P3 .

Недостатком укаэанного привода 20 является большая сложность. Кроме того, он не обеспечивает торможения двигателя.

Известен также частотно-регулируемый электропривод (2), содержавший 25 асинхронный двигатель, последовательно соединенные регулируемый выпрямитель, RC-фильтр и автономный инвертор напряжения, включающий мост основных тиристоров, к зажимам пе- 30

2 ременного тока которого подключен асинхронный двигатель, мост, диодов обратного тока, устройство для коммутации основных тиристоров, систему управления регулируемым выпрямителем и систему управления автономным инвертором, датчики параметров асинхронного двигателя и е устройство торможения, связанное с асинхронным двигателем. В таком частотно-регулируемом приводе осу ществляется регулирование скорости асинхронного двигателя за счет одновременного изменения выходного напряжения и частоты инверторного моста.

Недостатком такого частотно-регулируемого привода является то, что энергия, запасенная маховыми массами асинхронного двигателя и приводного механизма, при торможении может рассеиваться только на потери в контуре коммутации, поэтому при снижении частоты напряжение на конденсаторах фильтра увеличивается и может достигнуть величины, которая выведет из строя конденсаторы фильтра и тиристоры автономного инвертора.

Следовательно, быстрое торможение такого привода невозможно.

748751

Пель иэобретення-пОвышение эффективности динамического торможения привода и исключение перенапряжений иа конденсаторах фильтра, что повы шает надежность привода.

Поставленная цель достигается тем, что электропривод снабжен форвМРователем импульсов, схемой ИЛИ и пороговым устройством, а параллельно одному из плеч моста основных тирис:торов подключена цепь, содержащая два последовательно соединенных блока,каждый из которых составлен из по=следовательно включенных тиристора и резистора. Точка соединения укаэанных блоков соединена с точкой соединения основных тиристоров указанного плеча, а управйяющие электроды тиристоров упомянутых блоков подключены к формирователю управляющих импульсов, Управляющий вход указанного формиро- 20 ватеЛя подключен к выходу схемы ИЛИ, один из управляющих входов схемы ИЛИ. подключен через пороговое устройство к датчику напряжения, а другой управляющий вход схемы ЙЛИ подключен к устройству торможения двигате.ля.

Такое подключение введенных элементов позволяет осуществить динами ческое торможение привода и исключить перенапряжение на конденсаторах фильтра. \

На чертеже представлена схема .устройства.

Частотно-регулируемый привод вклю- 35 чает последсвательно соединенные регулируемый выпрямитель 1, к С-флльтр

2 и автономный инвертор напряжения

3, состоявший иэ моста основных тиристоров 4 -9, моста 10 диодов обРат- ного тока и устройства 11 для коммутации основных тиристоров; систему управления 12 регулируемым выпрямителем и систему. управления 13 автономным инвертором, датчик напряжения

14 асинхронного двигателя и асинхрон- 45 ный двигатель 15, подключенный к зажимам переменного тока моста основных тиристоров. Параллельно одному из плеч в данном случае параллельно плечу,. состоящему из тиристоров 4 и. 7) моста 50 основйых тиристоров подключена цепь, .содержащая два последовательно сое. диненных блока, каждый из которых состоит из.последовательно включ нных тиристоров 16, 17 и резисторов 18, 19, 55 причем точка соединения указанных блоков соединена-с точкой соединения основных тиристоров указанного плеча, а управляющие электроды тиристоров

16, 17 подключены к формирователю 20 . управляющих. импульсов, управляющий ® вход которого:подключей:к выходу схемы ИЛИ 21. Один вход схемы ИЛИ через введенное пороговое устройство 22 соединен с датчиком 14 напряжения, а другой управляющий вход схемы ИЛИ 65 подключен к устройству торможения 23 двигателя

Таким устройством, выдающим сигнал о торможении двигателя, может быть, например, задатчик интенсивности.

Работает устройство следующим образом. В режиме пуска асинхронного двигателя и установившемся режиме работы импульсы системы управления

13 мостовым инвертором поступают на тиристоры 4-9.Ткристоры 5,6,8, 9 основного моста включаются согласно заданной программе. Выключение тиристоров 5, 6, 8, 9, 4, 7 осуществляется с помошью устройства 11 .для коммутации основных тиристоров„

В случае перехода двигателя в режим торможения сигнал с устройства торможения 23 через схему ИЛИ 21 включает формирователь 20 импульсов и

:управляющие импульсы одновременно подаются на тиристоры 16 и 17. Если в этот момент был включен основной тиристор 7, то включится тиристор

16, и ток дополнительно будет протекать по цепи: конденсатор фильтра.

-тиристор 16 -резистор 18 — тиристор 7 - конденсатор фильтра, т.е. кинематическая энергия, запасенная маховыми массами асинхронного двигателя и приводного механизма, преобразованная асинхронным генератором в электрическую, будет рассеиваться на резисторе 18. После выключения основного тиристора 7 включаются основной тиристор 4 и тиристор 17> и конденсатор фильтра аналогично будет разряжаться через резистор 19.

Аналогично формирователь 20 включается в статическом режиме работы привода при превышении заданной номинальной величины напряжения на койденсаторах фильтра.

Устройство позволяет осуществить динамическое торможение привода, что повышает динамические качества привода и исключает перенапряжение на конденсаторах фильтра, т.е. повышает надежность работы привода;

Формула изобретения

Частотно- регулируемый электропривод, содержавший. асинхронный двигатель,. последовательно соединенные регулируемый вйпрямитель, С-фильтр и автономный инвертор напряжения, включающий мост основных тиристоров, к зажимам переменного тока которого подключен асинхронный двигатель, мост дИодов обратного тока и устройства для коммутации основных тиристоров, систему управления регули-, руемым выпрямителем и систему управления автономным инвертором, датчик напряжения асинхронного двигателя и устройство для торможения двигателЯф О т л и ч а ю шийся тем. что, с целью повышения эффективности динамического, торможения и повышения надежности за счет исключения пере748751

Составитель В. Тарасов

Редактор Т. Орловская Техред А. Куликовская Корректор С. Шекмар

Тираж 783 Подпионое

IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4258/47

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 напряжений на конденсаторах фильтра, электропривод снабжен формирователем импульсов, схемой .ИЛИ, пороговым устройством, а параллельно одному из плеч моста основных тиристоров подключена цепь, содержащая два послеДовательно соединенных блока, каждый из которых выполнен из последовательно включенных тиристора и резистора, причем точка соединения указанных блоков связана с точкой соединения основных тиристоров указанного плеча, а управляющие электроды тиристоров упомянутых блоков подключены к формирователю управляющих импульсов, управляющий вход которого подключен к выходу схемы ИЛИ, а один из управляющих входов схемы ИЛИ подключен через пороговое устройство к датчику напряжения, при этом второй управляющий вход схемы ИЛИ под5 ключен к устройству торможения двигателя.

Источники информации, / принятые во внимание при экспертизе

1. Реферативный научно-технический сборник Электротехническая npofl lt II мыаленность, сер. Электропривод, вып. 1, с. 23, 1976.

2. Seimens Ье11зсЬгЩ, 49(1975),HePft., 7, с. 4.84-485 (прототип),