Способ стабилизации и регулирования скорости электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ . ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

748755 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р511660 (51)М. Кл. (22) Заявлено 290478 (21) 2606362/24-07 с присоединением заявки Йо

Н 02 P 5/06

Государственный комитет

СССР ио делай изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15)3780. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 1507.80 (53) УДК 621. 313. . 2 (088. 8) P.М.Трахтенберг, A.Â.ÕàHàåâ и A.A.Êèñåëåâ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ И PЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к способам стабилизации и регулирования скорости электродвигателя, может быть использовано в технике автоматического управления, в частности, в авто-5 матизированном электроприводе и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт. св.

М 511660.

В основном изобретении по авт.св.

М 511660 описан способ стабилизации и регулирования скорости электродвигателя, заключающийся в том, что производят включение и отключение эмектродвигателя в соответствии со 15 знаком фазового рассогласования частот генератора и частотного датчика скорости вращения, регистрируют сближение (расхождение) импульсов частот задающего генератора и частотного 20 датчика скорости вращения на определенный временной интервал и производят включение или отключение электродвигателя, если последний импульс до совпадения (первый после 25 совпадения) приходит соответственно с задающего генератора или частотно.го датчика p) .

Существенным недостатком известного способа является наличие длитель- 30 ного режима установления автоколеба- . ний при выходе на заданную скорость.

Причины возникновения такого режима заключаются в следующем. В режиме установившихся автоколебаний частота импульсов задающего генератора „ приблизительно равна частоте импульсов датчика f*, фазы следования этих импульсов также примерно одинаковы. Импульсы 1 испытывают фазовые колебания относительно им- пульсов,,обусловленные разгоном двигателя при включении или его тор-. можением — при отключении. При разго не двигателя импульсы fA смещаются влево, при торможении — вправо. Интервал времени между импульсами периоцически становится меньше определенного времени — Ч . Поэтому в режиме установившихся автоколебаний двигагель включают, если последний импульс перед совпадением пришел с задающего генератора и отключают, если первый импульс после совпадений пришел с частотного датчика.

Непосредственный переход к режиму установившихся автоколебаний при управлении двигателем по известному способу возможен лишь в том случае, когда в процессе выхода двиГателя на

748755

Э 4 заданную скорость б ет о

Уд дновременно и отключение электродвигателя 7 достигнуто приблизительное равейство силово ателя через частот У и Х о силовой ключ 6 в соответствии со энаи А и возникает одна иэ ком джазового асс ситуаций, характеризую ая щаяся таким же сов „ и 1 или в сост р ссогласования импульвзаимным фазовым положением и

А в соответствии с прии жением импульсов надлежностью первого после совпадения и А, что и в режиме уста- или последнего и новившихся автокол б и О е ани . днако д дением сиг импульса перед совпавероятность во д сигналу задающего генератора 3 ть возникновения именно та- или частотного датчика 8. кой ситуации в момент равенства частот г и У й, R-$ триггер 9 совместно с коньюнки Акрайне низка,,так как на- тором 10 регист и т чальные значения фазовых к координат мени, на кото ых стрируют промежутки вре- . двигателя (скорости и угла) He onpe- 0 вк делены а сам ви включен, а импульсы датчика являа сам двигатель в процессе ются не первыми после совпа выхода на заданнуй скорость не упр - К ав- оньюнктор 10 также в после совпадения. ляется (он либо включен либо

ыделяет импульо отклю- сы датчика 8 на этих промеж тках чен). Это означает что управлен У стройство заде жки 11 двигателем по известному способу практически всег а св вает выделенные импульсы на время, большее заданного в е мом установления автоколебаний. р менного интерЦелью дополнительного изобретения Режим стан является сокраще И ащен е времени установ- баний кот ежим установившихся автоколеления автоколебаний. который обеспечивает предУказанная цель достигается тем

20 лагаемый способ не отличается от что в способе по авторскому свидется тем, описанного в прототипе. Ус е. становку тельству Р 511550 е в предварительно регистрируют промежутки времени, на как и которых электро ви на как лри включенном двигателе импульс импульсы датчика скоро т ости являются

25 A датчика является первым посие первыми после совпадения, выделяют иа этих промежутках имп льсы

В режиме разгона на высшую скодатчика скорости, задерживают выдеежутках импульсы ель включен, ленные импульсы íà вр б емя, ольшее является не пе вым и а импульс 1А частотного датчика 8 заданного временного и нтервала и

ЗО поэтому станавли рвым после совпадения, устанавливают нулевой фазовый сдвиг му у вливают фазу импульмежду импульсами задаище сов 1„задающего генератора 3 таким з аищего генерато- образом, чтобы эти и ра и задержанными импульсами. импульсы отстаНа фиг. 1 приведена функциональ- 8., * вали.от импульсов Х частотно ного датная схема предлагаемой системы управ- З5 . Ф П чика . на время, несколько б,ольшее ления двйгателем, на фиг.2 — времен- з аю заданного Ч, После установки, фазы ные диаграммы иллюстрирующие предзадающий генератор 3 продолжает вылагаемый способ. д ать импульсы с постоянным периоава

Система управления двигателе дом, соответств щим эа м со- ню скорости, вплоть о мо держит кварцевый генератор 1 и е- 40 ую данному уровдо момента слелитель 2 частоты составляющи и де- дующей установки. Если с

Р е за- гателя 7 сост скорость двидающий генерато 3 4 тор, схему раэде- эаданной, э аю и о тавляет более половины ления, логическое устройство 5 фаз адающи генератор 3 успевого сравнения частот, силовой ключ 6, последовательн азо- вает выдать за время меж ду двумя двигатель 7 частотный т 8 датчик ско- 45 один импульс не выэв рости, R-S триггер 9 коньюнкто 10, и устройство 11 задержки. к р, установкой. С п и р ближением скорости к заданному уровню этот импульс

Эадающий генератор 3 системы имеет смещается вправо и приближается к воэможность установки фазы выходных импульсу 1А . В момент сближения импульсов путем сброса делителя 2 в 40 упомянутоя пары импульсов на время, ванию выхо н г состояние, соответствующее формиро- меньшее заданного н го,возникает сивыходного импульса. туация, характеризующаяся и иб р деления пропускает эительным равенством частот f, и fA через себя импульсы, задающего ге- и совпадением импульсов задающего * не(оратора 3 и импульсы gA частотного генератора 3 и частотного датчика 8 дафЧика 8 (выходные импульсы обоз- 55 с точностью до начены как f. u f ) в

-типичная ситуакак и Ap, в том случае,, ция квазиустановившегося режима, коесли интервал времени между входными торый далее и имеет место. импульсами превышает Ф, или выдает П сигнал совладения Х в противном сл— ри переходе на низш ско с слу- двигатель 7 отключен и аз ую рость чае. Схема 4, раэделейия регистрирует 60 фа у импульсближение (расхождение) импульсов сов задающего гене ато а 3 р р поэтому не устанавливают. Однако та и УА на,определенный временной жим в, ак интервал Ф жим весьма кратковременеи, так как снижение скорости двигателя

Логическое устройство 5 фазового д ателя ниже сравнения частот производит включение 65 заданного уровня неиэбеж ежно приводит к включению двигателя на разгон.

748755

Формула изобретения

ЬКЛ.

Ддигаюеле

Фиг.z

Составитель В.Кузнецова

Редактор Т.Кузнецова Техред М. Кузьма

Корректор С . Шекмар

Заказ 4258/47, Тираж 783

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35,Раушская наб., д. 4/5

Подписное

У Ф

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Режим же разгона, как показано same, переходит в квазиустановившийся режим без какого-либо промежуточного режима установления автоколебаний.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет .полностью исключить режим установления автоколебаний.при разгоне на высшую скорость и существенно сократить этот режим при пе- реходе на низшую скорость, что обеспечивает сокращение времени установления автоколебаннй, а также общего времени переходных процессов в эяектропрнводе.

Способ стабилизации и регулирования скорости электродвигателя по аэт. св. 9 511660, о т л и ч а ю— шийся тем,что, с целью сокраще- ния времени установления автоколебаний, предварительно регистрируют промежутки времени, на которых электродвигатель включен, а импульсы датчика скорости являются не первыми после совпадения, выделяют на этих промежутках импульсы датчика скорости, задерживают выделенные импульсы на время, большее заданного временного интервала, и устанавливают нулевой фазовый сдвиг между импульсами задающего генератора и задержанными импульсами °

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 511660, кл. Н 02Р 5/06, 19.73.