Многодвигательный электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>748766 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 151171 {21) 1714659/24-07 (51)М. Кл.2
Н 02 P 7/68 с присоединением заявки ¹ (23) Приорйтет
Государственный комитет СССР по делам изобретений и .открытий
Опубликовано 150780, Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 15.07.80 (53) УДК 621 316. . 718 ° 5 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения
Э.Г. Краус, М.С. Анохин, В. Л. Савченко и tO.П. Зориков (71) Заявитель (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение. относится к области электротехники, а именно к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано при разработке регулируемых многодвигательных .электроприводов горных машин, получающих питание от источника энергии по одному кабелю.
Известен многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий общий источник питания, выполненный по трехфазной схеме, и индивидуальные регуляторы, включенйые последовательно с каждым двигателем Pl) .
Наиболее близким техническим ре- 15 шением к данному изобретению является многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий регулируемый трехфазный мостовой выпрямитель, дополнительные цепи, включаю- 20 щие в себя управляемый и неуправляе- мый вентили, соединенные встречно-, последовательно, и двигатели, якорь каждого из которых включен между общей. точкой вентилей одной из парал-25 лельных цепей и одним из выходных зажимов выпрямителя через обмотку возбуждения (2j
Недостатком известного электропривода является выполнение регулируемо-30
1 го трехфазного мо стовсгб выпрямит еля на управляемых вентилях,управленйе кОторыми осуществляется системой фазового управления, причем эта система должна быть согласована с индивиду-альными системами управления дбполнительными вентилями,что снижает надежность устройства.
Цель изобретения — устранение указанного недостатка.
Поставленная цель достигается тем, что регулируемый трехфазный мостовой выпрямитель вйполнен из двух неуправляемых вентилей в анодной группе и одного управляемого и двух неуправляемых вентилей в катодной группе, а дополнительные цепи подключены параллельно выходным зажимам выпрямителя, На чертеже представлена электри- ческая схема многодвигательного электропривода постоянного тока, выполненная согласно изобретению.
Многодвигательный электропривод постоянного тока содержит регулируе мый трехфазный мостовой выпрямитель, выполненный из двух неуправляемых вентилей 1 и 2 в анодкой группе и одного управляемого 3 с блоком управления (конденсатор 4, динистор 5 и
48766
Формула изобретения
55
3 сойротивление 6) и двух неуправляемых вентилей 7 и 8 в катодной группе.
Вход регулируемого трехфазного выпрямителя подключен .ко вторичной обмотке трехфазного трансформатора 9. К выходу выпрямителя, шунтированного балластным сопротивлением 10, подключены параллельно цепи, включающие в себя управляемый (тиристор 11) и неуправляемый 12 вентили, соединенные встречно - последовательно. якори двигателей 13 включены между общей . точкой вентилей 8 и 7 одной из цепей и одним из выходных зажимов (к анодной группе вентилей 1 и 2) выпрямителя через обмотку возбуждения 14.
Устрайство работает следующим образом.
Со вторичной .обмотки трехфазного трансформатора 9 переменное напряжение подается на трехфазный мостовой выпрямитель (вентили 1, 2, 3, 7, 8).
При наличии нагрузки — сопротивления
10 на стороне постоянного тока выпрямитель вырабатывает прерывистое. выпрямленное напряжение. Частота пульсаций прерывистого выпрямленного напряжения будет равна частоте подводимого переменного напряжения. Величина балластного сопротивления 1 0 выбирается такой, чтобы обеспечить ток удержания тиристора 3 в открытом состоянии. На горных машинах роль баластного сопротивления может выполнять осветительная нагрузка.
Открытйетиристора 3 производится с некоторым запаздыванием на величину угла < ° Это делается для того, чтобы ток в линии 3 успел снизиться до нуЭ ля и тиристоры 11 закрылись. Запаздывание открывания тиристора 3 осуществляется схемой, состоящей из конденсатора 4, динистора 5 и сопротивления 6.
После момента равенства фазовых напряжений 06= Ц;":, т;е. когда 0 „,=p, йапряжение на главных зажимах тйрйстора 3 начинает расти. одновременно заряжается конденсатор 4, включенный последовательно с сопротивлением 6.
Напряжения на конденсаторе 4 и на динисторе 5 практически равны . В момент, когда напряжение на динисторе
5 достигает напряжения включения, он включается, и конденсатор 4 разряжается через уйравляющий электрод тиристора 3, чем достигается включение тиристора 3.:Порле включения (открытия) тиристора
3 Ъааряжение на его зажимах падает и конденсатор 4 не заряжается до сле- дующего периода. Изменяя величину б
I сопротивления 6 или емкость конденсатора 4, можно изменять в некоторых пределах значение угла о .
Регулирование напряжения каждого двигателя 13 осуществляется при помощи индивидуальных тиристоров 11, включенных последовательно в цепь своих двигателей. Сйстемы управления тиристора 11 могут работать независимо друг от друга и задавать своим тиристорам различные углы запаздыва10 ния ñ(, А,, За начало отсчета угла принимается момент, когда прерывистое выпрямленное напряжение становится равным нулю. Изменением углов запаздывания регулируется величина среднего (5 напряжения надвигателях ОдЬ ОдЬ . С увеличением угла эападывания среднее напряжение на двигателе уменьшается, и наоборот.
Вентили 12 служат для того, чтобы обеспечить закрытие тиристоров 11 .в момент, когда прерывистое выпрямленное напряжение равно нулю. Ток линии )„ в это время также стремится к нулю, так как ток двигателей дд, 3 g, я определяемый характером нагрузки, в это время замыкается в контуре двигатель — вентиль 12.
Иногодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий регулируемый трехфазный мостовой выпрямитель, дополнительные цепи, включающие в себя управляемый и неуправляемый вентили, соединенные встречнопоследовательно, и двигатели, якорь каждого из которых включен между общей точкОй вентилей одной из параллельных цепей и одйим иэ выходных зажимов выпрямителя через обмотку возбуждения, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения надежности, регулируемый трехфазный мостовой выпрямитель выполнен из двух неуправляемых вентилей в анодной группе и одного управляемого и двух неуправляемых вентилей в катодной группе, а дополнительные цепи подключены параллельно выходньм зажимам выпрямителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Известия ВУЗов Энергетика, 1969, В 6, с. 108-110.
2 ° Авторское свидетельство СССР
В 350121, кл. Н 02 P 7/6$, опублик, 04,,09.72 (прототип).