Способ управления нагружением при прочностных испытаниях конструкций

Реферат

 

(19)SU(11)749192(13)A1(51)  МПК 5    G01M5/00(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЖЕНИЕМ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к прочностным испытаниям. Известен способ автоматического управления нагрузкой на испытываемый объект, основанный на непосредственном изменении силы, развиваемой исполнительным приводом (например, электродинамическим силовозбудителем), пропорционально задаваемой нагрузке. Недостатком способа является низкий КПД нагружаемого устройства. Известен также способ автоматического управления нагружением, основанный на изменении скорости исполнительного привода пропорционально величине рассогласования между задаваемой и фактической нагрузками. Недостатком указанного способа является влияние динамических характеристик испытываемой конструкции на точность воспроизведения нагрузок. Цель изобретения - компенсация влияния динамических характеристик испытываемой конструкции на точность воспроизведения погрузок. Поставленная цель достигается тем, что в способе управления нагружением при прочностных испытаниях конструкций, заключающемся в изменении скорости исполнительного привода пропорционально величине рассогласования между заданной и фактической нагрузками, дополнительно измеряют текущее значение жесткости конструкции и корректируют скорость исполнительного привода обратно пропорционально величине измеренной текущей жесткости. Сущность изобретения поясняется чертежом. Устройство, реализующее способ, включает последовательно соединенные программный задатчик 1, регулятор 2, вычислительное устройство 3, исполнительный привод 4 и испытываемую конструкцию 5, на которой установлен датчик 6 силы и измеритель 7 жесткости. Датчик 6 силы соединен с входом регулятора 2. Выход измерителя жесткости соединен с вычислительным устройством 3. Осуществляется способ управления следующим образом. С помощью программного задатчика 1 формируют сигнал, пропорциональный задаваемой нагрузке, который сравнивают на регуляторе 2 с сигналом датчика 6 силы, пропорциональным фактическому значению нагрузки на конструкцию. Полученным сигналом рассогласования управляют скоростью исполнительного привода 4, которым деформируют конструкцию до тех пор, пока нагрузка не достигнет заданного значения. В процессе нагружения измерителем 7 жесткости непрерывно измеряют текущее значение жесткости испытываемой конструкции и с помощью вычислительного устройства 3 корректируют скорость исполнительного привода обратно пропорционально величине измеренной жесткости. Поскольку скорость измерения нагрузки пропорциональна скорости деформирования и жесткости конструкции, то корректирование скорости исполнительного привода обратно пропорционально текущему значению жесткости обеспечивает независимость скорости изменения нагрузки от динамических характеристик испытываемой конструкции. При таком способе управления скорость изменения нагрузки определяется лишь сигналом рассогласования, т.е. разностью между задаваемой и фактической нагрузками. Использование настоящего изобретения позволит повысить количество испытаний, снизив при этом их стоимость.

Формула изобретения

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЖЕНИЕМ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ КОНСТРУКЦИЙ, заключающийся в изменении скорости исполнительного привода пропорционально величине рассогласования между заданной и фактической нагрузками, отличающийся тем, что, с целью компенсации влияния динамических характеристик испытываемой конструкции на точность воспроизведения нагрузок, дополнительно измеряют текущее значение жесткости конструкции и корректируют скорость исполнительного привода обратно пропорционально величине измеренной текущей жесткости.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2002

Извещение опубликовано: 20.10.2002