Способ регулирования числа оборотов двигателей постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 1 сР, 35

« ) IO

К 7493 1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа регулирования числа оборотов двигателей постоянного тока.

К патенту ин-ной фирмы „Заводы Сименс-Шуккерт, общество с огр. отв". (Siemens-Schuckert Werke, G. m. b. Н.), в г. БерлинеСименсштадте, Германия, заявленному 24 августа 1926 года (ваяв. свид. Ма 10352).

Действительный изобретатель ин-ц Г. Шаровский (Gunther Scharowsky).

Приоритет от 28 декабря 1922 г. на основании ст. 4 Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 81 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 января 1929 года.

Известен способ поддержания числа оборотов двигателя постоянного тока влиянием электронного потока на его возбуждение. Действие подобного устройства основано на изменении электронного потока под влиянием электрического или магнитного поля, создаваемого некоторым напряжением, меняюшимся с числом оборотов. Этот метод может быть применен и для регулировки числа оборотов машин постоянного тока с отдаленного командного поста, при чем приходится считаться с непостоянством числа оборотов из-за колебаний напряжения при регулировке возбуждением, либо из-за колебаний возбуждения при регулировке напряжением; кроме того, на регулировке числа оборотов сказывается влияние электрических и магнитных процессов, происход ".цих в машине.

Необходимо та кже отметить, что управление при помощи электронных потоков не допускает точной регулировки двигателей, так как напряжение, влияющее на поток электронов, находится в строгой зависимости от числа оборотов регулируемой машины.

Предлагаемое изобретение, имеющее целью устранение указанных недостатков, представляет собой такое устройство, при котором напряжение, регулирующее электронный поток, влияющий на возбуждение машины, автоматически изменяется командным аппаратом так, что в результате получается заданное число оборотов.

На фиг. 1 двигатель постоянного тока 1 снабжен, кроме нормальной обмотки возбуждения 2 с регулятором 8, еще вспомогательной обмоткой возбуждения 3, приключаемой к напряжению сетки б катодной лампы. Последнее создается вспомогательным генератором 7, сидящим на валу двигателя 1, включенным последовательно с источником постоянного тока, присоединенным к регулятору 10, механически связанному с регулятором 8.

Соответственно приведенной на фиг. 2 характеристике катодной лампы, изображающей изменение тока сетки Хд в функции от сеточного напряжения Е6, напряжения Е и Eд подбираются равными друг другу по величине и взаимно противоположными по направлению, так что, при некотором числе оборотов и„ ток во вспомогательной обмотке возбуждения 3 равен среднему значению тока Хз, а сеточное напряжение Е равно нулю.

При перестановке командного аппарата 8 в положение, соответствующее числу оборотов п„необходимо изменить и напряжение Е» до величины, равной напряжению Ж-„развиваемаму вспомогательным генератором 7 при числе оборотов п, как это представлено на фиг. 3, после чего регулирующее устройство уже самостоятельно автоматически поддерживает число оборотов, равное ж .

При регулировке числа оборотов двигателя постоянного тока, согласно схеме фиг. 4, при неизменном возбуждении, изменением подводимого к щеткам напряжения.Е,, при помощи командного аппарата какойнибудь известной системы, напр. при помощи регулирующего реостата йли регулятора тока возбуждения генератора системы Леонарда, в качестве добавочного напряжения к напряжению вспомогательного генератора 7 используется напряжение Ж,, пропорциональное, как это видно из фиг. 5, числу оборотов двигателя, ибо оно автоматически регулируется аналогично напряжению .Е (фиг. 3). Правильное соотношение между напряжениями .Е, и E. подбирается помощью делителя на пря ж ения 11.

Если двигатель 1 включен, согласно фиг. б, по схеме Леонарда, ro напряжение Ж, не вполне соответствует положению рычага 20 командного аппарата, и добавочное напряжение для регулировки электронного потока катодной трубки берется от зажимов обмотки возбуждения 21 генератора 19. Если указанное напряжение включить навстречу напряжению Е„наподобие того, как включено напряжение Е, на фиг. 4, то получается устойчивое управление двигателем 1 при помощи командного аппарата, если пренебречь влиянием всех внутренних неточностей и колебаний в преобразователе Леонарда 19 и в двигателе постоянного тока 1. Показанная на фиг. б батарея 22 служит исключительно для накала катодной нити 4.

В зависимости от характеристики применяемой катодной лампы может понадобиться, кроме напряжения, зависящего от числа оборотов и уравновешивающего его, включить еще добавочное напряжение, что позволит устанавливать для средних значений сеточного напряжения любые положительные или отрицательные величины, независимо от значений напряжения обоих регулирующих источников тока.

Что касается соотношения между числами ампервитков обмоток 2 и 3, а, следовательно, быстроты и резкости регулирующих толчков, то описанное устройство аналогично устройству для поддержания постоянного числа оборотов в нерегулируемых двигателях постоянного тока с той лишь разницей, что при определении числа ампервитков в рассматриваемом случае решающее значение имеет также величина неточности командной передачи. Например, если число оборотов двигателя постоянного тока 1 значительно отступает от того числа, на которое установлен регулятор (командный аппарат 20), то регулирующая цепь, в которую включена катодная лампа, принимает на себя автоматическое выравнивание этой разницы. Ясно, что регулирование, достаточное для определенных пределов колебаний нагрузки, благодаря неточностям передачи, требует дальнейших поправок, и необходимо подбором возбуждений сделать возможной регулировку и при указанных неточностях. Например, на фиг. 4 регулятор 9 может быть установлен на меньшее сопротивление, чем будет достигнуто увеличение регулирующих возбуждающих толчков в обмотке 3, и колебания оборотов, происходящие не только от изменений нагрузки, но и от неточностей в командной передаче, будут сглажены.

Предлагаемое изобретение распространяется не только на двигатели постоянного тока, как таковые, но и на устройства, в которых имеется несколько машин и в которых на машины постоянного тока возлагается задача поддерживать постоянное число оборотов всей системы.

Предмет патента.

1. Способ регулирования числа оборотов двигателей постоянного тока, у которых регулируется влияющий на возбуждение двигателя электронный поток катодной лампы, характеризующийся тем, что получаемое от батареи Ж, добавочное напряжение и напряжение насаженного на вал двифртеля 1 вспомогательного электрического генератора 7, регулирующего электронный поток катодной лампы 4 — 5, включенной в цепь дополнительной обмотки 3 возбуждения двигателя, изменяются автоматически одновременно с изменением тока в главной обмотке возбуждения 2 двигателя так, чтобы получалось заданное число оборотов.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 способа, отличающееся тем, что, при регулировании числа оборотов двигателя 1 изменением подводимого к якорю напряжения Е,, добавочное напряжение к напряжению электрического генератора 7 берется от делителя напряжения 11 (фиг. 4).

3. Видоизменение охарактеризованного в и, и. 1 и 2 способа регулирования числа оборотов двигателя постоянного тока, отличаю. щееся тем, что при регулировании числа оборотов по системе Леонарда, добавочное напряжение для регулирования электронного потока катодной трубки берется от зажимов обмотки возбуждения 21 генератора 19 (фиг. 6).

4. Видоизменение охарактеризованного в и. и. 1 и 2 способа регулирования числа оборотов двигателя постоянного тока, отличающееся включением добавочного напряжения в цепь сетки катодной лампы, с целью регулировать напряжение в зависимости от характеристики кат одной л а мпы.

К патенту ин-ной фирмы „Заводы Сименс-Шуккерт, общество с огр. отв." J4 7495 фиг, 4- фиГ. фиг. фи r.

Тиво-витографии еКраювый Печатвввз, Певивград, Хеждуиародвый, 75.