Рабочая клеть прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О11ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советскмх

Социалистмческих

Республик

749462

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свил-ву (22) Зая влено 07.06.78 (21) 2624923/22-02 (5 l ) M. Кл.

В 21 В 13/00 с присоединением заявки И—

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 23.07.80. Бюллетень .% 27 (53) УДК

621.771.2.06 (088.8) Дата опубликования описания 25.07.80.

В. И. Виноградов, Д. П. Лрягин, А. Е. Рутковский и В. М. Старков (72) Авторы изобретения

Нижнетагильский металлургический комбинат имени В. И. Ленина (71) Заявитель (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО CTAHA

Изобретение относится к конструкциям прокатного оборудования и касается усовершенствования рабочей клети прокатного стана, преимушественно блюминга.

Известна рабочая клеть прокатного стана, 5 включаюшая станины, прокатные валки, винтовые нажимные механизмы прокатных валков, в подушках которых в плоскости осей валков установлены гидроцилиндры, образуюшие автономную замкнутую полость с допол10 нительными гидроцилиндрами, расположенными в подушках (1).

Недостатком известной конструкции является значительное время перемешения подвижного валка, поскольку из условия самотормо15 жения нажимного винта утол подъема его резьбы ограничен.

Описываемая рабочая клеть прокатного стана лишена указанного недостатка и отличается тем, что винтовые нажимные механизмы выполнены несамотормоэяшими, а в подушках подвижного валка в упомянутой замкнутой полости выполнены дополнительные каналы в направлении, перпендикулярном оси винта нажим; ного механизма и в них монтированы дополнительные плунжеры с примыкаюшими к винту поверхностями.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез рабочей клети в плоскости одной из двух станин (от нажимного механизма показан олин иэ двух нажимных винтов); на фиг. " и 3 показан разрез по оси дополнительных гидроцилиндров, расположенных перпендикулярно оси нажимных винтов, соответственно: А — А для случая, когда примыкаюшие к винту поверхности плунжеров дополнительных гидроцилиндров и цилиндрическая поверхность винта имеют зубья, A — А, — для случая, когда примыкаюШие к винту поверхности ллунжеров дополнительных гидроцилиндров и цилиндрических поверхностей винта образуют лары трения.

Клеть содержит две неподвижные станины 1, в окнах которых раэмешаются полушки 2 и 3 прокатных валков 4 и 5. В корпусе подушек подвижного валка 4 лод пажимными винтами

6, врашаюшимися в гайках 7 вмонтированы гидроцилиндры 8, с плунжсрами ), а в направлении перпендикуля1чом оси нажимиых «ин749462 4 близких к углу трения. После выхода металла из прокатных валков 4 и 5 давление в полости гидроцилиндров 8 понижается до минимума и система возвращается в исходное по5 ложение за счет пружин 16, Торможение винта или его захват зубьями прекращается.

3а счет создания тормозного момента возможно увеличение угла подъема винтовой нарезки винтовой пары нажимного механизма до

1р углов, близких к углу трения, т.е. 5 6 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2453024, кл. В 21 В 13/00, 1977, 3 тов 6 монтированы по два дополнительных гидроцилиндра 10, Дополнительные гидроцилиндры 10 имеют плунжеры 11, обрашенные.к. цилиндрической поверхности винта б. Примыкающие к винту поверхности плунжеров 12 (фиг. 2), 13 (фиг. 3) и цилиндрические поверхности винта 14 (фиг. 2, фиг. 3) могут быть выполнены с зубьями или без них. С наружной стороны гидроцилиндры закрыты пробками 15, соединенными с плунжерами воэвратнымй пружинами 16. Гидроцилиндры 8 и 10 соединены друг с другом при помощи каналов

17 в корпусах подушек и тем самым образуют общие замкнутые автономные полости, которые заполнены рабочей жидкостью.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке слитка, как только металл попадает в прокатные валки 4 и 5, усилие прокатки через подушки 3 передается на нажимные винты б и через гайки на станину. Указанное уси лие через торцевую опорную поверхность нажимных винтов 6 передается на плунжеры 9 гидроиилиндров 8. При этом в полости гидроцилиндров 8 повысится давление и станет наивысшим, отвечающим усилию прокатки.

Так как гидроцилиндры 8 и 10 соединены друг с другом соединительными каналами 17, давление повысится и в полости гидроцилиндров 10, которые с наружной стороны закрыты пробками 15. Давление в полости гидроцилиндров 10 передается на плунжеры 11, которые, прижимаясь к цилиндрической поверхности винта с определенным усилием, создают тормозной момент, пропорциональный усилию прокатки, обеспечивая, тем самым, надежное стопорение от самоотвинчивания нажимного винта при углах подъема винтовой нарезки

Формула изобретения

Рабочая клеть прокатного стана, включающая станины, прокатные валки, винтовые нажимные механизмы прокатных валков, в подушках которых в плоскости осей валков установлены гидроцилиндры, образующие автономную замкнутую полость с дополнительными гидроцилиндрами, расположенными в подушках, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени перемещения подвижного валка при условии надежного стопорения от самоотвинчивания нажимных винтов, винтовые нажимные механизмы выполнены несамотормозящими, а в подушках подвижного валка в упомянутой замкнутой полости выполнены дополнительные каналы. в направлении, перпендикулярном оси винта нажимного механизма, и в них вмонтированы дополнительные плунжеры с примыкающими к винту поверхностями.

749462

Составитель Ю. Заранин

Техред И.Асталош

Корректор Ю. Макаренко

Редактор Л. Лашкова

Заказ 4510/4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Тираж 986 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5