Прокатная клеть кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1749465 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 06. 75 (21) 2141810/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230780 Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 250780 (51)М. Кл.з

В 21 В 13/14

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.771. .2.06 (088.8) (72) Автор изобретения

M. В. Чернин (71) Заявитель (54 ) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО

Изобретение относится .к обработке металлов давлением, а именно — к прокатке металлической полосы с регулированием ее разнотолщинности путем дополнительного изгиба профилированных валков прокатной клети кварто.

Наиболее близким из известных технических решений является прокатная клеть кварто, которая содержит опорные валки с опорными подшипниками, размещенными в плоскости станины (по осям нажимных средств), и с концевыми подшипниками, вынесенными за пределы станин и заключенными каждый в общую подушку с соответствующим опор-15 ным подшипником (11 .

При этом каждая подушка опирается на нажимное средство и выполнена с консолью, которая выходит в межста- 20 нинное пространство и взаимодействует со штоком вертикального гидроцилиндра, создающего распорное усилие для регулирования профиля валка путем его противоизгиба. 25

Недостаток данной клети в том, что в ней невозможно совместить функции регулирования профиля валка с

его уравновешиванием и.предварительным напряжением клети при сохранении ЗО стабильной величины напряжения клети с изменением усилия прокатки.

Цель изобретения — совмещение регулирования профиля валка, уравновешивания валка и предварительного напряжения клети, при сохранении стабильной величины напряжения клети с изменением усилия прокатки, и, тем самым, возможности одновременного регулирования поперечного и продольного профиля прокатываемой полосы эа счет создания тянущего усилия вертикальным гидроцилиндром.

Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндр связан с консолью посредством захвата, предпочтительно крюкового.

Такое выполнение клети обеспечивает приложение к консоли тянущего усилия, осуществляющего дополнительный изгиб валка.

На фиг. 1 покаэан поперечный разрез клети; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант шарнирной обоймы, разрез; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Прокатная клеть кварто состоит из станин 1 и 2, связанных поперечинами

3 и 4. На нажимные винты 5 и опоры 6 опираются обоймы 7, охватывающие опор749465 нйе подшипники 8 и концевые подшипники 9 опорных валков 10 и 11. Концы консолей опорных обойм 7 выполнены в виде крюков, в зев которых входят оси 12, запрессованные в отверстия пружин штоков гидроцилиндров 13 и 14, закрепленных вертикально соответственно в поперечинах 3 и 4. На опорные валки 10 и 11 опираются рабочие валки 15 и 16.

Одним из конструктивных вариантов выполнения опорной обоймы 7 может быть выполнение ее в виде консольной балки 17, связанной с опорным подшипником 8 через подушку 18 и с концевьм подшипником 9 через корпус 19.

Такой вариант опорной обоймы обеспечивает равномерность дав»ения на втулки подшипников и более технологичен.

Описанная прокатная клеть кварто работает следующим образом.

В номинальном режиме прокатки дав» ление металла передается через рабочие валки 15 и 16 на опорные валки 10 и 11. В обратные полости гидроцилиндров 13 и 14 подается номинальное давление жидкости, создающее номинальные тянущие усилия на консоли опорных обойм 7 в направлении попере- 30 чин 3 и 4. Эти усилия изгибают бочки опорных валков, преобразуя максимальную выпуклость профиля ненагруженного состояния в номинальную, соответствующую номинальному давлению 3$ металла на валки и одновременно уравновешивают опорные валки, прижимая их к нажимным винтам 5 и опорам б.

Каждый нажимной винт 5 и опора б нагружены половиной номинального усилия прокатки PÄ/ и номинальным усили-" ем гидроцилиндра Q Таким образом, полная нагрузка на каждый иэ нажимных винтов равна Н Н 45 где Т вЂ” полная нагрузка на нажимной

Н винт в номинальном режиме прокатки.

При возрастании давления металла на валки, т.е. повышении усилия прокатки до максимального значения Р

mox i снижают усилия гидроцилиндров до минимальной величины, Q обеспечивающей только уравновешйвание опорных валков. минимальные усилия 0,>,„,„ практически не изгибают опорный валок, вы- 5 пуклость его бочки в этом случае максимальная, что соответствует максимальному давлению металла на валки.

При этом каждый нажимной винт 5 и .опора 6 нагружены усилием Т., равным }

>max

Т +

Для компенсации растяженйя станин усилием Р„„,„-Р„ соблюдают условие

Т„ < T„, в результате чего щель между рабочими валками остается неизменной по величине и форме, следовательно выдерживается заданная продольная и поперечная разнотолщинность полосы. .При снижении давления металла на валки, т.е. уменьшении усилия прокатки до минимального значения P ;„, усилия гидроцилиндров увеличивают до максимальной величины Q „, изгибающей опорные валки наиболее сильно.

В результате этого выпуклость их бочек становится минимальной, что соответствует минимальному давлению металла на валки. В этом случае каждый прижимной винт 5 и опора 6 нагружены усилием Т, равным

I>I«n / + Q „>,>

Р

Для компенсации укорочения станин из-за снятия усилия Р„ -Р,„;„ соблюдают условие Т > Т„, в результате чего щель между рабочими валками остается неизменной по величине и форме, а, следовательно, выдерживается заданная продольная и поперечная разнотолщинность полосй.

Таким образом, в описанной прокатной клети кварто одним усилием гидроцилиндров осуществляются в необходимом заданном сочетании изгиб опорного валка, его уравновешивание и предварительное напря>кение клети. В результате такого совмещения силовых воздействий достигается автоматическое регулирование поперечной и продольной раэнотолщинности полосы в заданных пределах при значительном упрощении конструкции клети.

Формула изобретения

Прокатная клеть кварто, содержащая соединенные поперечинами станины, нажимные средства, рабочие валки, опорные валки с опорными подшипниками, размещенными в плоскости станины (по осям нажимных средств), и с концевыми подшипниками, вынесенными эа пределы станин и заключенными каждый в общую подушку с соответствующим опорным подшипником, при этом каждая подушка опирается на нажимное срецство и выполнена с консолью, которая выходит в ме>кстанинное пространство и взаимодействует со штоком вертикального гидроцилиндра для регулирования профиля валка, ось которого смещена относительно оси нажимного средства; о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью совмещения регулирования профиля валка, уравновешивания валка и предварительного напряжения клети, при сохранении стабильной величины напряжения клети с изменением усилия прокатки, и, тем самым, возможности одновременного регулирования поперечного и продольного профиля прокатываемой полосы за счет создания тянущего уси749465 лия вертикальным гидроцилиндром, последний связан с консолью посредством захвата, предпочтительно крюкового. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ М 3426567, кл. 72-240, 1970.