Устройство для охлаждения валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Соцмапнстичесинк
Респубпмк
$jf ч 1 P.ë
ИЗОБРЕТЕН Ия »749472
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.78 (21) 2604083/22-02 с присоединением заявки № (28) Приоритет (5! )М. Кл.
В 21 В 27/06
Ввударстввинмй камитвт
СССР ио делам изобретений и аткрытий
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК
6 21.771.074 (088.8) l0. В. Гончаров, И. П. Видишев, В. Т. Шевцов, В. В. Киселев, В. А. Середа, Я. П. Заспенко, С. Д. Зозуля, П. Г. Маменко, А. И. Зайцев и А. Ю. Крыжнев (72) Авторы изобретения (7! ) Заявители
Днепропетровский металлургический институт и Нижнеднепропетровский металлургический завод им. Коминтерна (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЛКОВ
Предлагаемое изобретение относится к области прокатного производства, а именно технологии охлаждения прокатных валков.
Известно устройство для охлаждения валков прокатного стана, состоящее из камеры с каналами для подвода и отвода охладителя, 5 снабженный продольными и поперечными скребковыми перегородками, которь е разбивают ее на ячейки и каналы, связанные между собой для циркуляции охладителя в замкнутой системе t1).
Недостатком данного устройства является громоздкость, малая интенсивность охлаждения, большой расход охладителя, потому что охлаждается одновременно весь валок большим
15 количеством воды низкого давления. А наибо.лее оптимальным является отбор тепла сразу после очага деформалии водой высокого давления, где происходит нагрев валка. В этом случае будет происходить термообработка валков при меньшем расходе охладителя. Кроме того, вода попадает в проводку, где она. охлаждает прокат, что приводит к нарушению процесса прок а тки.
Известно устройство лдя охлаждения валков, включаю|цее проводку, снабженную кольцевой камерой с подводами воды, установленной по ее длине, в торцовой части которой, обращенной к валкам, выполнены суженные участки, образуюнше щелевидные отверстия (2) .
Недостатком этого устройства является то, что через щель между проводкой и валиками попадает вода в полость проводки, где подстуживает прокат, что приводит к нарушению процесса прокатки. Шели для подвода воды к валкам делают узкими для создания высокой скорости истечения потока и для уменьшения ее расхода. Эти щели часто засоряются частицами, находящимися в охлаждающей воде.
Большинство станов горячей прокатки не оборудованы оборотным циклом и часто вода недостаточно очищается из-за ненадежности фильтров тонкой очистки, поэтому техническая вода часто засорена вэвесями. Кроме это* го, в водоводах постоянно находится ржавчина, которая образуется иэ-эа коррозии водоводов. При периодическом перекрывании этих водоводов ржавчина накапливается и в момент
749472 4 чтобы вода не попадала в эту полость между валками и проводкой 1.
Усилие прижатия суженных участков 3 к проводке 1 регулируется подпружиненными
5 элементами 5 и фиксаторами 6 таким образом, чтобы щели были минимально узкими. Пружина элемента 5 должна компенсировать давление в отсеках кольцевой камеры 2. При засорении щелей или щели давление в отсеках или отсеке кольцевой камеры 2 возрастает и суженные участки 3, преодолевая усилие пружин, увеличивают отверстие, Таким образом, отверстия самоочищаются. Как только отверстие очислилось, давление в отсеке снижается и пружина возвращается в прежнее положение.
При увеличении отверстий количество воды, подаваемой на прокат, возрастает и возрастает опасность подстуживания проката (при попадании воды в щель между валками и hpoводкои 1), Для исключения этого датчик, связанный с суженными участками 3 и регулятором .,0 расхода воздуха, дает сигнал регулятору 10 для увеличения расхода воздуха поступающего через щели в полость проводки 1.
При использовании предлагаемого устройства в народном хозяйстве применительно к Нижнеднепро петровскому металлургическому заводу им. Коминтерна для стана ?60 за счет интенсивного охлаждения калибров валков по сравнению с обычным душируюшим охлаждением повышается стойкость валков.
При этом сокращается время на взятие калибров за счет повышения их иэносостойкости; сокращается количество перевалок; снижается расход валков; снижаются расходы на изготовление и ремонт валков.
Целью предлагаемого изобретения является создание устройства, позволяющего постоянно и равномерно охлаждать валки за счет исклю, чения засорения, уменьшения попадания охлаждающей жидкости на прокат путем создания регулируемого воздушного подпора между валками и прокатом.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для охлаждения валков, включающем проводку, снабженную кольцевой камерой с подводами воды, устало щенной по ее длине, в торцовой части которой, обращенной к валкам, выполнены суженные участки, образующие щелевидные отверстия, согласно ,изобретению, проводка снабжена подводами сжатого воздуха с регуляторами расхода, а коль цевая размера разделена на два изолированных отсека с отдельными подводами воды высоког .:;авлеии, суженные участки которых выполнены корьпообразной формы, снабжены фиксаторами с подпружиненными элементами и связаны с регуляторами расхода сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез 5 — Ь на фиг.1.
Устройство состоит из самой проводки вокруг ко ;:рой по ее длине установлена камера 2, состоящая из двух отсеков. Сужен",.ые участки . -, отсеков выполнены корыто.бразно;:; .Ьшм. . и связаны с отсеками ка- 40 м р:; 2 шарнирами 4. Суженные участки 3 годпружинены элементами 5 с возможностью лерам .:. леи1м участков 3 в вертикальной плоск с1и и гх фиксации фиксаторами 6.
Полости отсеков связаны штуцерами 7 с под- 45 водом охлаждающей воды. В проводке имеется отверстие 8, связывающее полость проводки с системой 9 подачи сжатого возцуха через регулятор 10 расход, непосредственно связанного с изменением положения суженных участков 3 в вертикальной плоскости.
Усилие лрижатия поцвижных суженных участков 3 к проводке 1 регулируется фиксаторами
6.
Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом.
Вода поступает через штуцера 7 в камеру
2 на валки, Через отверстие 8 в полость проводки 1 подается сжатый воздух для того, подключении такого водовода к охлаждающим устройетвам происходит засорение щелей. Иэза этого валки перестают охлаждаться или охлаждаются недостаточно, что. приводит к повышенному износу и поломкам валков.
Одним йз недостатков является также то, что струя получается рассеянной из-за отсутствия направляющего носка, формирующего струю. Это снижает эффект охлаждения..
Формула изобретения
Устройство для охлаждения валков, включающее проводку, снабженную кольцевой камерой с подводами воды, установленной по ее длине, в торцовой части которой, обрашенной к валкам, выполнены суженные участки, обра-. зующие щелевидные отверстия, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью постоянного и равномерного охлаждения валков эа счет исключения засорения щелей и уменьшения попадания охлаждающей воды на прокат путем создания регулируемого воздушного подпора между прокатом и валками, проводка снабжена подводами сжатого воздуха с регуляторами расхода, а кольцевая камера разделена на два изолированных отсека с отдельными подводами воды высокого давления, суженные участки которых выполнены корьпообразной формы, шарнирно установлены на кольцевой камере, снабжены фиксаторами с подпружиV ит ртрэ !8 Р": %.. " ;
,,", мо;г,.;ь М Б А
749472
Фиг.2
Составитель Г. Ростов
Техред И.Асталош
Корректор М. Пожо
Редактор П. Горькова
Тираж 986 Подписное
IIHHHIIH Государственного комитета СССР ,по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4510/4
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ненными элементами и связаны с регуляторами расхода сжатого воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 310432, кл. В 21 В 45/02, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР N 546397, кл. В 21 В 27/06, 1975 (прототип).