Устройство для регулирования жесткости прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик аааа749479
;, 1:: Т а (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.77 {21)2542038/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет—
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень М 27
Дата опубликования описания 250780
В 21 В 37/02
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 771. .2.06 (088.81 (72) Авторы изобретения
В. B. Данилюк, В. A. Тищенко, А. И. Чабанов, В. Н. Выдрин, Л. М. Агеев, И. В. Иванов, С. Н. Тропин и С. A. Иихайлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЖЕСТКОСТИ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использова;.о для регулирования жесткости клети от естественной до нулевой при автоматизации листовых и дрессировочных станов, а также станов для прокаткиволочения.
Известно устройство для реализации клети с нулевой жесткостью, содержащее гидравлические плунжеры, которые могут быть соединены общим трубопроводом, установленные между подушками валков и поперечинами станины, а давление в этой незамкнутой гидросистеме создается, например, с помощью гидроаккумулятора 11 .
Недостатком этого устройства является возможность создания только двух характеристик жесткости клети, приведенных к раствору валков: нулевой при незамкнутой гидросистеме либо абсолютно жесткой при замкнутой гидросистеме, определяемой исполнением ее элементов.
Известено также устройство с регулируемой жесткостью клети, содержащее подушки, нажимные винты со сферическими пятами, упругие подпятники этих винтов, выполненные в виде тарельчатой пружины, имеющей сферическую опорную поверхность, кривизна которой превышает кривизну пяты нажимногo винта, а также гидроцилиндры затяжки для настройки клети на заданную жесткость (2) .
Однако устройство обладает сложностью конструкции. Жесткость клети имеет нелинейную зависимость от предварительного усилия затяжки с помощью гидроцилиндров, диапазон регулирования жесткости клети ограничен и определяется конструкцией сферической пяти.
Известно также устройство для автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы, включающее гидроцилиндры локального предварительного напряжения прокатной клети, образующие в процессе автоматического регулирования замкнутую гидросистему и следящее регулирование усилий гидравлического распора опорных валков станов "Кварто", в функции колебаний раствора опор рабочих валков, регистрируемых индуктивным дифференциальным датчиком, их взаимного пространственного положения, кинематически взаимодействующего с поршнем цили дра-индикатора, размещенного вне
749479 опор валков и содер>кащего полость гидравлического уравновешивания его поршня, включающую вспомогательный цилинд-пружину, с целью стабилизации раствора упомянутых валков, или создания абсолютно жесткой характеристики клети, приведенной к раствору рабочих валков (3) .
Недостатком устройства является ограниченный диапазон регулирования жесткости клети (от естественной до .абсолютной, определяемой конструктивным исполнением элементов замкнутой гидросистемы).
Известные устройства не позволяют получить регулируемую жесткость прокатной клети в диапазоне от естест- 15 венной до нулевой, исходя из требуемых технологических режимов прокатки, что связано с недостатками регуляторов, обеспечивающих изменение жесткости клети лишь за счет конст- .2О руктивного исполнения элементов., реализующих жесткость клети.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы, включающее гидравлический цилиндр повышения жесткости прокатной клети, установленный между подушками рабочих валков, гидравлически связанный с цилиндром-корректором, поршень которого жестко соединен с выходом первого преобразователя, разделительный клапан, образующий в процессе автоматического регулирования замкнутую гидросистему; датчик перемещения, вход которого подсоединен к выходу первого преобразователя; первый сумматор, первый вход которого подсоединен к выходу датчика перемещения, а выход — gp к входу первого преобразователя; измеритель давления, вход которого гидравлически связан с гидроцилиндром распора рабочих валков, а выход подсоединен к второму входу первого сумматора; задатчик давления рабочего тела, выход которого подсоединен к третьему входу сумматора, второй сумматор, первый вход которого подсоединен к второму выходу измерителя давления; второй преобразователь, вход которого подсоединен к выходу второго сумматора, а выход гидравлически подсоединен к гидроцилиндрам распора опорных валков (41 .
Однако этим устройством не реша55 ется вопрос создания технологического режима постоянства давления прокатки, необходимого при дрессировке и прокатке-волочении, т.е. создания нулевой жесткости напряженной клети, приведенной к раствору валков.
Цель изобретения - получение регулируемой жесткости от естественной .до нулевой на локальном участке рабочей характеристики упругой деформа- 65 ции предварительно напряженной прокатной клети. указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее гидравлические цилиндры локального предварительного напряжения прокатной клети, установленные между подушками рабочих валков, гидравлически связанные с цилиндром-корректором, поршень которого жестко соединен с выходом первого преобразователя, разделительный клапан, образующий в процессе asтоматического регулирования замкнутую гидросистему, датчик перемещения, вход которого подсоединен к выходу первого преобразователя, первый сумматор, первый вход которого подсоединен к выходу датчика перемещения через управляемый ключ, а выход — к выходу первого преобразователя, задатчик давления рабочего тела, измеритель давления, второй сумматор, первый вход которого подсоединен к выходу измерителя давления, второй входк выходу задатчика давления рабочего тела, а. выход к второму .входу сумматора второго преобразователя, дополнительно введены датчик положения рабочих валков, кинематически взаимодействующий с поршнем цилиндра-индикатора„ размещенного вне >пор валков и содержащего полость гидравлического уравновешивания его поршня, и вычислительное устройство, первый вход которого подсоединен к датчику перемещения, второй — к выходу датчика положения рабочих валков, третий — к выходу второго сумматора, а выход — к первому входу сумматора второго пре-, образователя, соединенного своим выходом с полостью уравновешивания поршня цилиндра-индикатора.
Введение датчика положения рабочих валков, подсоединенных предлагаеьим способом, позволяет формировать сигнал, пропорциональный колебаниям валков, вызванных входной разнотолщинностью, определенной величины и полярности, и через первый сумматор, первый преобразователь посредством,цилиндра-корректора регулировать давление рабочего тела в гидроцилиндрах рабочих валков таким образом, чтобы обеспечить конечное значение приращения упругой деформации клети, равное амплитуде входной разнотолщинности, и стабилизацию давления металла на валки, т.е. получить нулевую жесткость клети.
Введение вычислительного устройства, подключенного описанным способом, позволяет рассчитывать коэффициенты в цепи обратной связи по давлению и реализовать регулируемую жесткость клети на локальном участке ее рабочей характеристики упругой деформации в пределах от естественной до нулевой путем изменения коэффициента передачи второго преобразователя, который
749479 регулирует давление рабочего тела в полости уравновешивания поршня цилиндра-индикатора.
На чертеже изображена функциональная схема устройства для регулирования жесткости прокатной клети.
Устройство содержит гидроцилиндры 1, расположенные между опорами 2 рабочих валков 3, обеспечивающие локальное предварительное напряжение клети. Гидроцилиндры 1 через управляемый разделительный клапан 4 гид,равлически подключены к выходу зо лотникового распределителя 5 электрогидравлического сервопровода, включающего сумматор б, транзисторный широтно-импульсный преобразователь 7, моментный малоинерционный двигатель 8 и золотниковый распределитель 5 поворотного типа. К первому входу золотникового распределителя 5 подключен насосный агрегат 9 высокого давления, а ко второму — бак 10 (слив).По другим гидравлическим каналам гидроцилиндры 1 соединены с цилиндром-кор.— ректором 11 электрогидравлического привода плунжерного типа, регулирующего давление рабочего тела в названных гидроцилиндрах 1 и, тем самым, раствор рабочих валков 3, включающего сумматор 12, тиристорный преобразователь 13, электромеханизм 14, выходной вал которого, совершающий поступательное движение, кинематически взаимодействует с поршнем 15 упомяну- того цилиндра-корректора 11 и поршнем 16 цилиндра-индикатора 17 датчика 18 (индуктивного дифференциального датчика) положения рабочих валков
3, регистрируемого по положению их опор, для поддержания которого в центральной области его внутренней полости используется уравновешивающий цилиндр-пружина 19. Положение поршня 15 цилиндра-корректора 11 регистрируется датчиком перемещения 20 (например, развернутым индуктосином)обратной связи электрогидравлического привода плунжерного типа, электрический выход которой через ключ 21 коммутируется с входом названного привода. Уровень давления в гидроцилиндрах 1 и во внут5 ренней полости уравновешивающего цилиндра-пружины 19 в наладочном режиме при открытом разделительном клапане 4 определяется уставкой задатчика давления .22 и подается на вход электрогидравлического сервопривода (сумматора 6) через сумматор 23, где абсолютная величина сигнала уставки сравнивается с текущим значением давления, измеряемым датчиком 24 (индуктивным датчиком абсолютного давления рабочего тела),гидравлическим входом подсоединенным к внутренней полости уравновешивающего цилиндра-пружины
19. Выход индуктивного дифференциального датчика 18 положения рабочих валь
30 ков, кроме того, связан через один из входов вычислительного устройства 25 с входом электрогидравлического сервопривода (сумматор б). Вычислительное устройство 25 двумя другими своими входами подключено к датчику перемещения 20 и выходу сумматора 23. Управление разделительным клапаном 4, ключом 21 и уставкой задатчика 22 давления осуществляется от системы дистанционной перестройки стана (СДП) или оператором вручную.
Устройство работает следующим образом.
В момент перестройки стана раствор рабочих валков 3 настраивается с помощью нажимного механизма (на чертеже этот канал не показан). Управляемый разделительный клапан 4 открыт, что обеспечивает гидравлическое подключение гидроцилиндров 1 к внутренней полости уравновешивающего цилиндра- пружины 19 и к выходу золотникового распределителя 5 электрогидравлического сервопривода.
При этом электрогидравлическим сервоприводом производится непрерывное регулирование давления в рассматриваемой гидросистеме, определяемого уставкой задатчика 22, т.е. соответственно сигналу рассогласования, определяемого уставкой задатчика 22 давления рабочего тела и текущего значения давления, измеряемого датчиком
24, на входе сумматора б (на входе
35 электрогидравлического сервопривода) обусловлено появление напряжения определенной величины и полярности. Например, при изменении уставки задатчика 22 в сторону уменьшения давления в
40 гидроцилиндрах 1 полярность сигнала на входе транзисторного широтно-импульсного преобразователя 7 такова, что чувствительный орган золотникового распределителя 5 поворачивается моментным малоинерционным двигателем
8 так, что гидросистема, образованная силовыми цилиндрами 1 и уравновешивающим цилиндром-пружиной 19, соединяются с баком 10 (co сливом). Давление в названной гидросистеме снижается. При исчезновении сигнала рассогласования на входе сумматора б чувствительный орган золотникового распределителя по цепи обратной связи по положению (на чертеже не показана) возвращается в нейтральное положение, а гидросистема изолируется от внешней среды. Поршень 16 цилиндра-индикатора 17 занимает нейтральное положение под воздействием маломощных
0 пружин, например, мембран. Сигнал йа выходе индуктивного дифференциального датчика 18 соответственно равен
"0"
Одновременно с застим ключ 21 замы-.
S кается и поршень 15 цилиндра-коррек749479 сора 11 перемещается в нейтральное (среднее) положение электрогидравлическим приводом плунжерного типа, определяемого датчиком перемещения 20 обратной связи по положению поршня
15. С завершением процесса настройки сигналы на входе сумматора 12 равны нулю, т.е. равны нулю сигналы на выходе индуктивного дифференциально.го датчика 18 положения прокатных валков 3 и сигнал обратной связи по положению поршня цилиндра-индикатора 11. Нулю также равен сигнал на входе сумматора 6 электрогидравличе", кого сервопривода, а чувствительный орган золотникового распределителя.5 находится в нейтральном положении.В момент начала прокатки СДП или оператором включается в работу система автоматического регулирования. Управ-. ляемый клапан 4 закрывается, разделяя и герметизируя гидросистемы цилиндров 1, локального предварительного напряжения клети (ЛПНК) и уравновешивающего цилиндра-пружины 19.
Замкнутые (разделенные) посредством клапана 4 гидросистемы приобретают определенную жесткость, определяемую параметрами элементов гидросистем и рабочих валков., за счет чего жесткость на локальном участке рабочей характеристики упругой деформации клети повышается. При дрессировке металла либо при прокатке-волочении, требующем по технологии стабильного давления прокатки, имеют место значительные колебания последнего. Основными причинами, вызывающими колебания давления прокатки (изменения давления металла на рабочие валки), являются входная разнотолщинность и анизатропия материала подката. При 4) изменении, например, толщины подката создается тенденция к изменению текущего значения раствора рабочих вал-, ков и, следовательно, давления прокатки. Причем система ЛПНК увеличивает 45 результирующую жесткость клети, способствует снижению разнотолщинности проката, а с другой стороны, увеличивает давление металла на валки и, в конечном итоге, усугубляет технологи-50 ческие погрешности рассматриваемых способов прокатки. Однако это приводит к тоглу„ что по закону сообщающихся сосудов поршень 16 цилиндраиндикатора 17 смещается от нейтрального положения в ту или другую сторону вплоть до упора о крышку цилиндра.
Отклонение поршня 16 от нейтрального положения .обуславливает появление на выходе индуктивного дифференциального датчика 13 положения рабочих валков 3 и, следовательно, на входе электрогидравлического привода плун- жерного типа сигнала определенной величины и полярности. Например, при увеличении раствора прокатных валков
3 давление в гидроцилиндрах 1 уменьшается, плунжер 16 цилиндра-индикатора 17 смещается влево — полярность сигнала на входе электрогидравлическо го привода, развиваемого индуктивным дифференциальным датчиком 18 обуславливает перемещение плунжера 15 цилиндра-корректора 11 электромеханизмом 14, управляемым тиристорным преобразователем 13, вправо — в сторочу восстановления давления в силовых цилиндрах 1. За счет этого раствор рабочих валков 3 увеличивается, давление прокатки уменьшается до уровня давления прокатки в обычной ненапряженной клети, поршень 16 цилиндра-индикатора 17 возвращается в нейтральное положение, обуславливая нулевой сигнал на входе электрогидравлического привода, а плунжер 15 цилиндракорректора 11 занимает новое промежуточное положение, регистрируемое датчиком перемещения 20. Электрический сигнал на выходе датчика перемещения 20 определенной величины и полярности используется для управления раствором рабочих валков 3 в пределах обеспечиваемого энергетическим уровнем насосного агрегата 9 и гидроцилиндров 1. Это достигается тем, что сигнал с датчика перемещения 20 плунжера 15, сформированный соответствующим образом в вычислительном устройстве 25,поступает через сумматор 6 на вход транзисторного широтно-импульсного преобразователя 7 электрогидравлического сервопривода,чувствительный орган золотникового распределителя 5 которого поворачивается моментным малоинерционным электродвигателем 8 так,что внутренняя полость уравновешивающего цилиндра-пружины 19 соединяется с насосным агрегатом 9,и давление рабочего тела в рассматрива— емом цилиндре-пружине 19 увеличивается.Плунжер 16 цилиндра-индикатора " 7 отходит влево,обуславливая, во-первых, увеличение давления в гидроцилиндрах
1 игво-вторых, новое,дополнительное;перемещение плунжера 15 цилиндра-корректора 11 электрогидравлического привода плунжерного типа в функции параметра,определяемого индуктивным дифференциальным датчиком положения рабочих валков, т.е. образованной цепи положительной обратной связи. По положению плунжера 15 цилиндра-корректора 11 происходит лавинообразное перемещение его вправо и соответствующее увеличение давления рабочего тела в гидроцилиндрах 1, регистрируемого индуктивным датчиком 24. Однако одновременно с сигналом, поступающим с выхода датчика перемещения 20 на первый вход вычислительного устройства 25,на его второй вход поступает сигнал с выхода сумматора 23, пропорциональный приращению давления в уравновешивающем
749479 ние давления и гидроцилиндрах в соответствии с рассмотренным ныше алгоритмом работы системы. В результате высокочастотное возмущение скомпенсируется. Но в отличие от ранее рассмотренного случая, поршень 16 цилиндра-корректора 17 занимает промежуточное положение, отличное от нейтрального. Пальнейшая работа системы становится очевидной, если применить искусственный прием, т.е. предположить, что возмущение зафиксировано на рассматринаемом уровне. Однако н этом случае текуцее состояние приводов и системы не зафиксируется, а осуществляется перераспределение их взаимосвязанных параметров: информационных и силовых, т.е. промежуточное положение поршня 16 цилиндра-индикатора обуславливает появление на выходе индуктинного дифференциального датчика 18 положения рабочих валков сигнала, который обеспечивает дальнейшее перемещение плунжера 15 цилиндра-корректора 11 электрогидравлического привода влево, увеличение давления н гидроцилиндрах 1 и смещение поршня 16 цилиндра-индикатора вправо. Одновременно с этим вычислительным устройством 25 обеспечивается управление электрогидранлическим серноприводом таким образом, что любое увеличение давления в гидроцилиндрах 1 компенсируется за счет снижения давления в уравновешивающем цицилиндре-пружине 19. В вычислительном устройстве 25 формируется закон, обеспечиваюций совмещенное управление рассматриваемыми приводами и алгоритм управления автоматической системой регулирования, определяемый -,оотношением:
Каi — М . 5,АД=- Г (i) гдеаК L — величина; .:арактеризующая приращение упругой деформации клети; а Р— приращение давления рабочегс)О к тела;
5 — площадь плунжера, N — приведенная жесткость клети, т.е. за счет приращения давления в уравновешивающем цилиндре-пружине 19 и соответствующего увеличения давления в гидроцилиндрах 1 обеспечивается формирование сигнала обратной связи по давлению н вычислительном устройстве 25, который отрабатывается электрогидранлическим приводом плунжерного типа таким образом, что обеспечивается конечное значение приращения величины упругой деформации клети, равной амплитуде входной разнотолщинности, и стабилизация давления ме- 25 талла на рабочие валки 3. При этом поршень 16 цилиндра-индикатора 17 занимает нейтральное положение, чем обуславливается нулевой сигнал на выходе дифференциального индуктивного .30 датчика 18, сигнал на выходе сумматора 6 также равен нулю, а чувствительный орган золотникового распределителя 5, поворачиваемый моментным малоинерционным двигателем 8, управляе- Я5 мый транзисторным широтно-импульсным преобразователем 7, по цепи обратной связи по положению (на чертеже не показано) возвращается в нейтральное положение. Положение плунжера 15 и значение давления рабочего тела,регистрируемое индуктивным датчиком 24, в соответствии с алгоритмом {1) обуславливает новое устойчивое состояние системы регулирования. Регулирование расчетных коэффициентов н цепи обратной связи по давлению в вычислительном устройстве 25 позволяет реализовать регулируемую жесткость клети на локальном участке ее рабочей характе- gg ристики упругой деформации н пределах от естественной до нулевой. Рассмотренный пример работы системы регулирования позволяет осуществлять высокочастотную стабильность лишь при возмущениях, амплитуда и частотные характеристики которых лежат внутри амплитудно-частотных характеристик компенсирующих воздействий, обеспечиваемых электрогидравлическим и приводом плунжерного типа. Однако при наличии возмущений, частота следования которых лежит за частотой среза электрогидранлического привода, пос-ледний не обеспечивает полную компенсацию этих возмущений. B этом случае сигнал с выхода индуктивного дифферен циального датчика 18 положения прокатных валков, пропорциональный этим нескомпенсированным возмущениям, поступает на вход вычислительного устройства 25, где алгебраически суммируется с сигналом датчика перемещения таким образом, что результирующий сигнал вычислительного устройства 25 на входе электрогидравлического сервопривода обеспечивает формированное приращение давления во внутренней полости ураннивающего цилиндра-пружины 19. По закону сообщающихся сосудон, в результате этого приращения давления поршень 16 цилиндра-индикатора 17 смещается, обеспечивая аналогичное приращение давления в полости гидроцилиндров 1 и, соответственно, дополнительную компенсацию возмущений. Например, н рассматринаемом случае, при смещении поршня 16 цилиндра-индикатора 17 влево сигнал с выхода индуктивного дифференциального датчика 18 положения рабочих валков 3 суммируется с сигналом датчика перемещения 20, пропорциональным перемещению плунжера 15 цилиндра-корректора 11 н вычислительном устройстве, результирующий сигнал которого подаваемый на вход электрогидранлического сервопривода, обеспечивает дополнительное прираще749479
12 линдре-пружине 19. При этом сигнал с датчика перемещения 20 увеличивается, а с индуктивного дифференциального датчика 18 — снижается вплоть до нуля, чем обеспечивается окончание процесса регулирования, перераспределения взаимосвязанных параметров рассматриваемых электрогидравлических приводов и новое устойчивое состояние системы. При снижении толщины подката имеет место обратный процесс. Описанную систему регулирования можно
1О рассматривать как пример реализации двухконтурной системы, обеспечивающей последовательно-параллельную компен сацию возмущающих воздействий на объект регулирования.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить устойчивый технологически выдержанный процесс дрессировки металла и, в особенности процесс
Р 2Q прокатки-волочения. В настоящее время в стране нет надежных работоспособных систем автоматического поддержания постоянства давления прокатки, в связи с чем освоение нового прогр с- 25 сивного способа прокатки-волочения
I требующего, в соответствии с теоретическим и экспериментальными исследованиями, нулевой жесткости клети, ведется с большими трудностями и затягивается. Поэтому практическая реалиЗО зация устройства, во-первых, в какойто мере восполняет пробел в практике эксплуатации систем регулирования данного класса, во-вторых, позволяет осуществить режим нулевой жесткости клети на локальном участке рабочей характеристики упругой деформации клети, проверить и развить теоретические аспекты способа прокатки-волочения и, соответственно, скорейшее про-40 мышленное освоение названного способа. Это обеспечивается благодаря использованию дифференциальной схемы измерения колебания раствора рабо чих валков, электрогидравлического приво- 45 да плунжерного типа с безредукторной кинематической связью силового управляющего органа — электромеханизма и плунжера исполнительного цилиндракорректора и датчика перемещения на- 5Q званного плунжера, посредством которого обеспечивается прецизионное измерение приращений упругой деформации клети, и силовая коррекция упру.гой деформации клети в функции этих измерений, электрогидравлического
55 сервопривода с высокоточным измерителем абсолютного давления рабочего тела, разрешающие .и регулирующие выходные характеристики которого, позволяют осуществлять регулирование давления даже в зоне допустимой погрешности для системы (ар 4 0,4 ° ..
О,б кг/сФ), вычислительного устройства, расчетные значения коэффициентов которого позволяют осуществить регулируемую настройку жесткости клети на локальном участке рабочей харак:=-ристики ее упругой деформации.
Злектрогидравлические приводы обеспечивают по сравнению с гидромеханическими сравнимые амплитудночастотные характеристики, значительно больший диапазон регулирования по скорости, возможность осуществлять прецизионное перемещение силового исполнительного органа, реализовать гибкие легко настраиваемые статические и астатические регуляторы, снизить требования к изготовлению нестандартного оборудования и к чисто-. те рабочей жидкости, а также повысить эксплуатационную надежность регу-. ляторов.
Частота среза электрогидравлического привода плунжерного типа И
) 1
С
100 1/с при амплитуде силового корректирующего воздействия 0...22000 Н, развиваемого электромеханизмом, или амплитуде давления О... 2750 Н/см, развиваемого плунжером цилиндра-корректора в замкнутой гидросистеме экспериментальной установки с жесткостью
1 6 х10 Н/см. Частота среза электрогидравлического сервопривода И >
) c °
1000 1/с достигнута в результате ис. пользования высокодинамического привода на базе малоинерционного моментного двигателя и транзисторного широтно-импульсного преобразователя, имеющего полосу пронускания по скорости > 3000 1/с и позволяющего реализовать требуемый регулятор с коэффициентом усиления разомкнутой системы регулирования порядка сотен тысяч.
Благодаря значительной разнице в частотных свойствах названных взаимосвязанных электрогидравлических сервоприводов автоматически реализуется их частотная развязка и устойчивость системы регулирования при устойчивости каждого из приводов (регуляторов). Структура системы построена по принципу послецовательно-параллельной силовой коррекции возмущений. Это позволяет высокоточно компенсировать реально существующий амплитудно-час:îòíûé спектр внешних возмущений, вносимых полосой, и внутренних, порождаемых собственно клетью. Причем особенность такого построения состоит в том, что высокодинамичный злектрогидравлический сервопривод, с одной стороны, осуществляет не абсолютную компенсацию возмущений, а лишь составляющую этих возмущений, не отработанных. электрогидравлическим приводом плунжерного типа, а с другой, компенсирует погрешности, связанные с перерегулированием регулятора названного привода.
749479
ЦНИИПИ Зак
Тираж 98б
Филиал ППП г.ужгород,ул.
Формула изобретения устройство для регулирования жесткости прокатной клети, содержащее гидравлические цилиндры локального предварительного напряжения прокатной кле- 5 ти, установленные между подушками рабочих валков, гидравлически связанные с цилиндром-корректором, поршень которого жестко соединен с выходом первого преобразователя, разделитель- 1О ный клапан, образующий в процессе автоматического регулирования замкнутую гидросистему; датчик перемещения, вход которого подсоединен к выходу первого преобразователя;первый сумматор, первый вход которого подсоединен 15 к выходу датчика перемещения через управляемый ключ, а выход — к выходу первого преобразователя; датчик давления рабочего тела; измеритель давления рабочего тела, второй сумматор, первый вход которого подсоединен к выходу измерителя давления; второй вход — к выходу задатчика давления рабочего тела, а выход — к второму входу сумматора второго преобразователя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения регулируемой жесткости от естественной до нулевой на локальном участке рабочей характеристики упругой деформации предварительно напряженной прокаткой клети, в него дополнительно введены датчик пслбжения рабочих валков, кинематнчески взаимодействующий с поршнем цилиндра-индикатора, размещенного вне опор валков и содержащего полость гидравлического уравновешивания его поршня, и вычислительное устройство, первый вход которого подсоединен к датчику перемещения, второйк выходу датчика положения рабочих валков, третий — к выходу второго сумматора, а выход — к первому входу сумматора второго преобразователя, соединенного своим выходом с полостью уравновешивания поршня цилиндраиндикатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Станы для прокатки-волочения.
Челябинск, ЧПИ им. Ленинского комсомола, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
М 537722, кл. В 21 В 31/04, 1975.
3. Авторское свидетельство СССР
Р 470322, кл. В 21 В 37/02, 1973.
4. Авторское свидетельство СССР
Р 239182, кл. В 21 В 37/02, 1967.