Устройство для нанесения покрытий на изделие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советекин

СО4ндлйсткческйн

Республик ()749546 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.09.77(21) 2521931/22-02 с присоедииениент заявки М (51) M. Кл.

В 22 С 23/02

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень,% 27 (53) УДК 621.744..5.077.621..744.527.7:.6 21.74.045 (088.8) пв делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 23,07.80 (72) Авторы изобретения

Б. В. Тодоров, А. А. Фокин и Л, А. Кисель (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ

НА ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области литейного производства, а именно к механизации нанесения керамических покрытий на крупногабаритные модельные блоки в произвоцстве литья по выплавляемым моделям.

Известно устройство для нанесения покрытий на крупногабаритные блоки, включающее поцвижную тележку с механизмами закрепления моцельного блока, механизl0 мами вертикального погружения и вращения модельного блока и осуществления качественного нанесения покрытия методом погружения в ванну с суспензией.

Недостатком известного устройства яв- ляется конструктивная сложность, которая опрецеляется механизацией нанесения покрытия, оцнако не исключающая последующие труцоемкие операции ручного снятия и перевешивания, а также транспортирова- 2О ния блока по технологическому циклу.

Наиболее близким к предлагаемому по, технической сушлости и достигаемому результату является устройство для механизированного нанесения покрытия на моцельный блок, закрепленное на транспорт ном устройстве и выполненное в виде поворотного в вертикальной и горизонтальной плоскостях захвата, закрепленного на бльке, изогнутой в форме цуги в вертикальной плоскости и снабженной роликами, расположенными внутри кожуха, При этом механизм вращения блока вокруг собственной оси закреплен на одном конце балки, а подвеска выполнена двухшарнирной, шток ее подпружинен и снабжен фиксатором одного из ее шарниров

Максимальнач величина модельных блоков, на которые может быть нанесено от неупорное покрытие с пом ощью этого устройства, ограничивается размерами . изогнутой в форме цуги балки механизма поворота блока в вертикальной плоскости. При радиусе кривизны балки, превышающем 450 мм, работать становится неудобно.В тоже время в производстве исполь даатся модельные блоки, размеры и вес

6 4 жена фиксаторами 10 с рукояткой управления 11. В ненагруженном положении

3 74954 которых значительно превьпцают технические характеристики указанного устройства.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости при нанесении покрытий на разли чные по конфигурации и крупногабари1 ные модельные блоки весом цо 100 кг с приложением усилий рабочего не более 5-10 кгс. нием усилий рабочего не более 5-10 кгс.

Это цостигается тем, что механизм поворота блока в вертикальной плоскости . 1О выполнен в вице вильчатой траверсы, которая закреплена на подвеске и на обоих концах перьев которой шарнирно закреплены звенья, другие концы которой связаны поперечной траверсой, имеющей фиксатор на одном ее конце и возможность поворота вокруг своей продольной оси, и на которой закреплен механизм вращения моцельного блока вокруг своей оси, причем общий центр тяжест". моцельного блока звеньев и траверсы проходит через шарнир звеньев и вильчатой траверсы при зафиксированном ее верхнем положении .

На фиг. 1 изображено прецлагаемое устройство в ненагруженном состоянии; на фиг. 2 — показано положение устройства относительно модельного блока перед его взятием: на фиг. 3 — то же, с закрепленным и поднятым модельным бло- зо ком; на фиг. 4 - положение устройства . относительно емкости с покрытием (например, связующей суспензией) при нанесении покрьпия на изделие. ройства, может занимать различные поло

Благодаря легкости нацевания механизма 9,устройства на хвостовик каркаса модельного блока исключаются поврежцения моцельного блока или ранее нанесенных слоев керамического покрытия от нажима или ударов блока о платформу тележки или стеллаж. После закрепления хвостовика каркаса блока механизмом креплеУстройство состоит из несущего ме35 ханизма, например, пневмотельфера (не показан), на крюк 1 которого подвешена подвеска 2. Внутри подвески 2 находится подпружиненный шток 3, имеющий возможность перемещаться по вертикали. На кон40 це штока 3 снизу жестко укреплена вильчатая траверса 4, на концах перьев которой в цапфах 5 шарнирно закреплены звенья 6 Противоположные концы звеньев

6 шарнирно закреплены в цапфах 7 поперечной траверсы 8. Посрецине траверсы

8 жестко закреплен механизм 9 вращения модельного блока относительно собственной оси . В механизм 9 вмонтирован механизм крепления блока (не показан).

Устройство в необходимых местах им ет уплотнения для предотвращения случайного попадепия в подвижные соецинения деталей, наносимого на блок покрытия (не показаны).

Для возможности блокирования подвижности шарнирного соецинения звеньев 6 в цапфах 7 поперечная траверса 8 снабвес штока 3 и всех деталей, подвешенных к нему, уравновешивается пружиной 12 так, что упор 13 находится в промежуточном положении относительно своих возможных крайних положений.

Работает устройство следующим образом.

Для нанесения покрытия на моцельный блок необхоцимо прежде всего взять блок устройством. Обычно моцельный блок в исходном положении нахоцится на платформе тележки или на стеллаже. При этом хвостовик каркаса модельного блока, который должен войти в механизм 9 уст» жения — от вертикального вверх до горизонтального и цаже быть наклонен вниз от горизонта на некоторый угол (в зависимости от конструкции модельного блоza}. При помощи несущего механизма, устройство поцвоцят к моцельному блоку так, чтобы механизм 9 был в непосрецственной близости от хвостовика каркаса блока, предварительно развернув траверсу 8 так, чтобы ось механизма 9 была примерно папараллельна оси хвостовика каркаса блока (уцерживая рукой штурвал механизма 9) .

После этого производят надевание механизма

9 на хвостовик каркаса с последующим закреплением хвостовика механизмом крепления блока, причем надевание производят в зависимости от положения хвостовика в пространстве либо только опусканием, крюка 1 (при вертикальном положении хвостовика), либо отклонением всех частей устройства, подвешенных на крюке 1, от вертикального положения (при горизонтальном положении хвостовика), либо суммируя оба движения (при наклонном положении хвостовика). При этом штурвал механизма

9 удерживают рукой и поцправляют механизм так, чтобы он надвигался на хвостовик легко, без перекосов и заеданий. Выполнить . это позволяет шарнирное соединение поперечной траверсы 8 со звеньями

6, плавающее соецинение- штока 3 на пружине 12 в подвеске 2 и свободная навес ка подвески 2 на крюке 1.

5 749 5 ния блока необходимо привести устройство в рабочее состояние. Для этого опускают крюк 1, вместе с ним и траверсу 4.

При этом звенья 6 начинают поворачиваться в цапфах 7 и 5 (против часовой стрелки).

Так как цапфы 7 остаются неподвижными в пространстве (траверса 8 уже соединена с блоком), поворот звеньев 6 осуществляется за счет опускания траверсы 4 и отклонения ее и всех подвешенных на крюке 1 частей устройства от вертикального положения. Поворот звеньев 6 в нужную сторону происходит за счет того, что в цапфы 5 вмонтированы пружины (не показаны). Усилие пружин выбрано таким образом, чтобы они не только прецопрецеляли поворот звеньев 6 в нужную сторону относительно перьев траверcbI 4, но и принимали HB себя значительную часть веса звеньев 6, траверсы 8 и м "ханизма 9 во время опускания крюка 1 (цля уменьшения нагрузки на блок).

Опускание крюка 1 процолжают цо тех пор, пока продольные оси звеньев 6 не окажутся параллельны оси механизма 9, а значит, и оси хвостовика каркаса блока.

В этот момент фиксаторы 10 автоматически блокируют звенья 6 в цапфах 7, тем самым устройство приводится в рабочее состояние.

Хвостовик каркаса размещен так ow носительно блока, что при закреплении блока в устройстве общий центр тяжести модельного блока с нанесенным покрытием. (то есть когда блок наиболее тяжелый), звеньев 6 и поперечной траверсы 8 с закрепленными на ней деталями находится на оси цапф 5 (при заблокированных звеньях 6). Это будет обеспечивать легкость поворотов блока относительно собственной оси и в вертикальной плоскости, т. е. легкость манипуляций с блоком.

После блокировки звеньев 6 прекращают опускание крюка 1 и переключают 45 несущий механизм на поцъем крюка. При подъеме крюка 1 вначале выбирается свободный хоц поцпружиненного штока 3 до тех пор, пока упор 13 не займет своего низшего положения в подвеске 2, пос- 5р ле чего происходит подъем блока. В момент отрыва блока от поверхности стеллажа или тележки придерживают рукой штур вал механизма 9, предохраняя блок от повреждений. 55

После снятия модельного блока с тележки производят перемещение устройства с блоком при помоши несущего механизма к

46 б емкости с износимым покрытием, в част ности со связующей суспензией, и опускают блок в емкость.. Поворачивая штурвал механизма 9 относительно своей оси. наносят покрытие на всю поверхность " блока.

Для возможности нанесения покрытия на особо крупногабаритные модельные блоки, когда размеры известных устройств возрастают до такой величины (в вертикальном направлении), что управлять некоторыми механизмами вручную становится затруднительно, а также для предотвращения попадания наносимого покрытия на детали устройства, размеры траверсы 4 выбираются так, чтобы ее перья со. звеньями 6 охватывали емкость с покрытием.

Для уцаления излишков покрытия крюк

1 поцнимают и производят повороты блока относительно собственной оси, вращая вручную штурвал механизма 9, и повороты блока в вертикальной плоскости (качания), поворачивая поперечную траверсу

8 со звеньями 6 вокруг цапф 5. Излишки покрытия стекают в емкость, а удержавшееся покрытие равномерно распределяет ся по поверхности блока. Аналогично все устройство перемещают к емкости с облицовочным материалом (песком, нахоцяшимся в псевдоожиженном состоянии) и повторяют все операции.

После нанесения покрытия блок устанавливают на платформу тележки (или на стеллаж, плац) и прекращают опускание крюка 1 в .тот момент, когда упор 13 займет (приблизительно) свое среднее положение. Затем, зафиксировав звенья

6 нажатием на рукоятку 11, включают подъем крюка 1, при котором устройство приобретает исходное состояние. Одновре-. менно с подъемом крюка 1 освобождают от закрепления хвостовик каркаса блока и снимают механизм 9 с хвостовика, оставив блок на тележке.

Шарнирная подвеска вильчатой траверсы к несущему механизму шарнирное соединение звеньев с перьями вильчатой траверсы и с попеоечной траверсой, совмест но с привоцами несущего механизма обеспечивают механизму крепления блока . шесть степеней подвижности в пространстве. Простота устройства (отсутствие каких-либо передач движения) позволяет .выполнить подвешенную к несущему меха« низму часть устройства легкой и компактной. Перечисленные качества устройства позволяют оператору легко управлять им при надевании механизма крепления бль7 7495 ка HB хвостовик каркаса модельного блока и избегать заклинивания или заедания, под каким бы уГлом в пространстве не находился хвостовик.

Если все же заклинивание произошло, пружинная подвеска вильчатой траверсы не позволит устройству весом всех своих частей, подвешенных к несущему механизму, воздействовать на хвостовик каркаса моцельного блока (в случае опускания l0 поцвешен частей), а примет их вес на себя, так что усилие на хвостовик не достигнет величины, опасной для целости модельного блока (в пределах хопа пружины). Зто позволит оператору вовремя заметить заклинивание, прекратить опускание (или подъем) подвешенных частей устройства и исправить положение, Так как перья вильчатой траверсы со звеньями охватывают ем <ость с наноси- щ мым покрытием, ни одна из деталей устройства не имеет непосредственного контакта с материалами наносимого покрыт ия.

Формула изобретения

Реализация предлагаемого устройства позволит, не прилагая значительных усилий и не прикасаясь руками к модельному блоку, выполнять все необходимве опе рации по изготовлению керамической фор-! мы весом цо 100 кгс (с учетом веса модельного блока), згачительно уменьшить трудоемкость ручных работ и оздоровить условия труца в цехах литья по выплавля емым моделям, особенно при производстве крупногабаритных отливок. При весе мо46 8 цельного блока с нанесенным покрытием цо 100 кгс усилия рабочего не будут превышать 10 кгс.

Устройстьо для нанесения покрытий на изделие, преимущественно в производстве литья по выплавляемым моцелям, содержащее механизм для крепления моцельного блока, механизмы для поворота моцельного блока вокруг своей оси в вертикальной и горизонтальной плоскостях, смонтированные на подвеске транспортного уст» ройства, отличающееся. тем, что, с целью сокращения труцоемкости . при нанесении покрытий на различные по конфигурации и крупногабаритные модельные блоки, механизм поворота моцельного блока в вертикальной плоскости выполнен в вице вильчатой траверсы, которая закреплена на подвеске и на обоих концах перьев которой шарнирно закреплены звенья, другие концы которой связаны поперечной траверсой, имеющей фиксатор на одном конце и возможность поворота вокруг своей продольной оси, и на которой закреплен механизм вращения модельного блока вокруг своей процольной оси, причем общий центр тяжести модельного блока, звеньев и поперечной траверсы проходит через шарнир звеньев и вильчатой траверсы, при зафиксированном ее верхнем положении.

749546

Составитель В. Беляев

Редактор Е. Полионова Техред Куликовская Корректор Е. Папп

Заказ 4515/7 Тираж 889 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул . Проектная, 4