Устройство для ремонта передних и задних ступиц
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Mfl
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
Социалистическим
Ресвублик »749617 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2604178/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К., В 23 P 19/02
Гасударственный комитет
СССР
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27 (53) УДК 658.515 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 28.07.80 (72) Авторы изобретения
В. Д. Романько, С. М. Моргунов и М. Н. Михайлов
Октябрьское троллейбусное депо ¹ 2 Киевского трамвайно-троллейбусного управления (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ПЕРЕДНИХ
И ЗАДНИХ СТУГ1ИЦ
Изобретение касается механосборочных работ, в частности сборочного оборудования для ремонта, сборки и разборки ступиц с тормозными барабанами автотранспортных средств.
Известно устройство для ремонта передних и задний ступиц троллейбусов 9ТР, содержащее смонтированный на раме держатель ступиц, выполненный в виде поворотного и фиксируемого установочного кольца с зажимами (11.
Однако известное устройство не обеспе- 10 чивает возможности ремонта нескольких ступиц одновременно.
Целью изобретения является обеспечение ремонта нескольких ступиц одновременно и повышения производительности.
Это достигается тем, что устройство снабжено смонтированным на раме приводным и фиксируемым валом с фланцами на концах и кронштейнами, попарно закрепленными на фланцах равномерно по окружности, а также дополнительными, по меньшей мере, двумя держателями ступиц, смонтированными на соответствующей паре кронштейнов, при этом установочное кольцо выполнено с радиально расположенными пазами.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий anë; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство содержит смонтированный на раме 1 вал 2, на концах которого расположены фланцы 3 с отверстиями 4 для фиксаторов 5. Вал 2 соединен с приводом 6.
К фланцам 3 попарно прикреплены равномерно расположенные по окружности кронштейны 7, на свободных концах которых установлены подшипниковые опоры. В подшипниковых опорах размещены оси 8, имеющие фланцы 9 с отверстиями 10 для фиксаторов 11. На осях 8 укреплены держатели
12 для ремонтируемых ступиц 13 с тормозными барабанами 14.
Рабочая зона включает положения от
0 до IV, обеспечивающие необходимое расположение держателя по высоте, удобное для рабочего.
Держатель 12 выполнен в виде установочного и центрирующего кольца с радиально расположенными пазами 15 для обеспечения замены колесных шпилек передних ступиц и зажимами: подвижными 16 и неподвижными 17 для крепления ступиц 13 с тормозными барабанами 14. Держатель 12 яв749617 ляется сменным, в зависимости от ремонтируемых ступиц различных типов автотранспортных средств.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройства вал 2 зафиксирован фиксатором 5, один держатель 12 расположен в верхнем положении соосно с вертикально расположенными кронштейнами 7,. два других нижних держателя
12 расположены горизонтально и зафиксированы фиксаторами 11.
В этом положении поочередно устанавливают в нижнее положение держатель 12 с помощью грузоподъемных средств, например кран-балки, ступицы 13 с тормозными барабанами 14 и крепят зажимами 16 и 17.
Затем верхний держатель 12 поворачивают в горизонтальное положение, фиксируют и устанавливают в него третью ступицу 13 с тормозным барабаном 14 и закрепляют. Фиксаторы 5 освобождают, что обеспечивает держателям свободный поворот вокруг осей 8.
В таком положении вал 2 с кронштейнами 7 и держателями 12 ступиц 13 с тормозными барабанами 14 представляет собой уравновешенную систему параллельных сил от веса ступиц с тормозными барабанами, позволяющую установить держатель со ступицей в рабочей зоне в любое необходимое положение по высоте, при этом два держателя со ступицами 13 и тормозными барабанами 14 выполняют роль противовесов.
Поворотом вала 2, который осуществляется от привода 6 с помощью кнопочного пульта 18, устанавливают ступицы 13 с тормозными барабанами 14 в рабочей зоне на необходимой высоте в положениях
0 — IV, и фиксируют вал фиксатором 5.
В этом положении производят ремонт, сборку или разборку поочередно на каждой из ступиц, поворачивая держатель вокруг оси и фиксируя в положении, удобном для проведения работ.
Аналогично происходит поворот и установка в положение, удобное для ремонта остальных ступиц. Снятие отремонтированных ступиц происходит в порядке, обратном установке, т. е. сначала снимают ступицу с верхнего держателя, а затем с двух нижних.
Изобретение позволяет осуществить комплексный метод ремонта нескольких ступиц, обеспечить удобства в работе установкой ступиц в различные пространственные положения и повысить производительность труда.
Формула изобретения
1$
1. Устройство для ремонта передних и задних ступиц, содержащее смонтированный на раме держатель ступиц, выполненный в виде поворотного и фиксируемого установочного кольца с зажимами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ремонта нескольких ступиц одновременно и повышения производительности, оно снабжено смонтированным на раме приводным и фиксируемым валом с фланцами на концах и кронштейнами, попарно закрепленными на фланцах равномерно по окружности, а также дополнительными, по меньшей мере, двумя держателями ступиц, смонтированными на соответствующей ларе кронштейнов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
>0 тем, что, с целью обеспечения замены шпилек передних ступиц, установочное кольцо выполнено с радиально расположенными пазами.
Источники информации, ЗЮ принятые во внимание при экспертизе
1. Информационный листок № 76-0739.
УкрНИИНТИ «Стенд для ремонта передних и задний ступиц троллейбусов 9ТР».
4ц УДК 629.113.62.012.
749617 (ло иции Л и!т усвоению сияты, Ижиц иа t2 — 7то3ариуЮВ )
Составитель А. Киселева
Редактор Т. Клк)кина Техред К. Шуфрич Корректор Ю.Макаренко
Заказ 4517(9 Тираж 160 Подлнсное
Е1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ИПП <Патент» r. Ужгород, ул. Проектная, 4