Способ изготовления каркаса покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз С6ветскик

Сациалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<п>749682 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 21. 04. 77 (21) 2478502/23-05 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.80. 6юллетеыь М 27

Дата опубликования описания 250780 (53)ю. кл.з

В 29 Н 17/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (j УДК 678. 065 з

:078.029.38 (088-. 8) A. Г. Гитников, А. М. Иткин, Т. А. Майборода, В. Н. Павлюк, Б. М. Супруненко и Ю. Г. Шевченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении слоев каркасов покрышек пневматических шин.

Известен способ изготовления каркаса покрышек, по которому предварительно полученное обрезиненное с двух сторон металлокордное полотно с заданным шагом металлических нитей раскраивают на косяки, которые стыкуют с образованием слоя каркаса (1)

В связи с тем, что реэательные машины могут раскраивать металлокордное полотно ограниченной ширины(не более 800 мм),ширина получаемого ука-15 эанным способом кордного полотна оГраничена. Вследствие этого при образовании слоя каркаса для шин боль-. ших размеров возрастает число стыков в нем, что снижает качество каркаса. 2О

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ изготовления каркаса покрышек пневматических шин, по которому сначала изготовляют трубчатую заготовку путем навивки обрезиненных нитей металлокорда на цилиндрическую оправку, а затем разрезают ее вдоль образующей и получают листовую заготовку, из ко-ЗО торой образуют цилиндрический, Кйр кас p) .

Полученную этим способом листовую заготовку также раскраивают на косяки, которые стыкуют с образованием слоя каркаса, поэтому этот способ обладает всеми теми же недостатками, что и первый из известных способов.

Целью изобретения является повышение качества каркаса за счет уменьшения в его слое числа стыков. укаэанная цель достигается тем, что в способе по которому сначала изготовляют трубчатую заготовку путем навивки обрезиненных нитей металлокорда на цилиндрическую оправку, а затем разрезают ее вдоль образующей и получают листовую заготовку, иэ которой образуют цилиндрический каркас, трубчатую заготовку изготовляют периметром, равным ширине слоя цилиндрического каркаса и длиной, равной его периметру, а цилиндрический каркас образуют стыковкой кромок по соответствующим торцам трубчатой заготовки.

На фиг. 1-3 изображены этапы изготовления заготовок для каркаса, на фиг. 4 — сборка каркаса.

Способ осуществляют следующим образом.

749682

Формула изобретения

Фиг.4

Составитель И. Буслаева

Редактор П. Горькова Техред A. Куликовская Корректор Е. Папп .Заказ 4526/12

Тираж 735 ПОдписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

На поверхность цилиндрической оправки 1 с резиновой основой 2 навивают предварительно обрезиненные на каландре или шприцмашине тяги 3 металлокорда с определенным шагом навивки (см.фиг. 1). При этом получают трубчатую заготовку 4 с периметром Р„, равным ширине S цилиндрического каркаса 5 и длиной, равной периметру

Р каркаса. После навивки на заготовку накладывают и дублируют резиновые прослойки 6 и детали 7 каркаса (см. фиг. 2), а затем разрезают трубчатую заготовку вдоль образующей и получают листовую заготовку 8. Стыкуют торцы "а" и "б" заготовки и получают цилиндрической слой 15 каркаса 5, который подают на сборку шин.

Изготовление цилиндрической заготовки для слоя каркаса по определенным параметрам позволит получать 20 слой каркаса с минимальным количеством стыков, исключая при этом дополнительные операции стыковки косяков, что повысит качество каркаса и качество изготовляемых иэ него шин. 25

Способ изготовления каркаса покрышек пневматических шин, при котором сначала изготовляют трубчатую заготовку путем навивки обрезиненных нитей металлокорда на цилиндрйческую оправку, а затем разрезают ее вдоль образующей и получают листовую заготовку,.из которой образуют цилиндрический каркас, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения качества каркаса эа счет уменьшения в его слое числа стыков, трубчатую заготовку изготовляют периметром, равным ширине слоя цилиндрического каркаса и длиной, равной его периметру, а цилнидрический каркас образуют стыковкой кромок по соответствующим торцам трубчатой заготовки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рагулин В. B. Технология шин- . ного производства. M., Химия, 1975, с. 270-273.

2. Патент Англии 9 960488, кл. О 1 К, 1964 (прототип).