Устройство для перемещения каретки в наборной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4т ем>в н are опи

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о749691

ИЗОБРЕТЕИИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 06. 77 (21) 2498669/28-12

{51)М. Кл. с присоединением заявки Hо (23) Приоритет—

В 41 J 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230780 Бюллетень Мо 27

Дата опубликования описания 25.0780 (53) УДК 681.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. П. Баркалов, В. К. Гладышев, 3. С. Десятник, Б. Г. Цербатенко, Е. Г. Арсентьев, В. С. Соколов и Г. A. Ковалева

Всесоюзный научно-исследовательский институт оборудования для печатных изделий, картонной и бумажной тары (71) За я в и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЦЕНИЯ КАРЕТКИ

В HAEOPHOA МАШИНЕ

Изобретение относится к наборным машинам и направлено на усовершенствование устройства для перемещения каретки. 5

Известно устройство для перемещения каретки в наборной машине, преимущественно в наборно-пишущей машине, содержащее шестираэрядный дифференциальный редуктор, каждый разрядный механизм которого включает связанную с приводом шестерню, вал с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом, муфту сцепления, одна иэ полумуфт которой подпружинена, а другая жестко связана с приводной шестерней, и электромагнит для управления муфтой сцепления (11 .

Однако такое устройство имеет сложную конструкцию, большие габари- 2О ты и вес °

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что каждый разрядный механизм диференциального редуктора содержит полый вал — шестерню с продольным пазом, свободно установленный на валу, несущем зубчатое колесо, подпружиненную защелку, шарнирно-укрепленную на конце вала зубчатого колеса, и втулку с прорезью для фиксации торца пружины муфты сцепления, при этом приводная шестерня, подпружиненная цолумфута и втулка с прорезью свободно установлены на валу-шестерне, а подпружиненная полумуфта имеет два радиальных выступа, один из которых расположен в пазу вала-шестерни, а другой в прорези втулки и взаимодействует с защелкой, причем вал-шестерня каждого последующего разрядного механизма взаимодействует с зубчатым колесом предыдущего разрядного механизма.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения каретки в наборной машине, общий вид; на фиг. 2 — один иэ валов дифференциального редуктора, разрез; на фиг. 3 - сечение A-А на ,фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Устройство для перемещения каретки в наборной машине расположено в . корпусе 1 машины и содержит ряд валов с парами зубчатых колес для-проведения операции суммирования и отработки угла поворота, соответствующего ширине отпечатанного знака. На валу 2, закрепленном в корпусе 1, жест-.

749691 ко сидит шестерня 3, обеспечивающая разрешение на отработку необходимой ширины знака или пробела рейке 4, жестко скрепленной с кареткой (на чертеже не изображено). На валу 2 также жестко закреплена шестерня 5, угол поворота которой определяется углом оворота шестерни б, который передатся через паразитную шестерню 7. Па аэитная шестерня 7 закреплена свободно на оси 8, которая жестко соединена с трехплечим рычагом 9.

Трехплечий рычаг, 9 может поворачиваться вокруг оси 10, но под действием пружины 11 приводит в зацепление шестерню 7 с шестернями 5 и б.

- Одно иэ плеч трехплечего рычага 9 поворачивается вокруг оси 10 против часовой стрелки и выводит из зацепления шестерни 5 и 6 с шестерней 7. В этом случае каретка может вернуться в исходное положение. На валу 10, 2Q кроме жестко соединенной с ним шестерни б и свободно посаженного рычага 9, жестко закреплена шестерня 12, входящая в зацепление с шестерней 13. Шес-. терни 13 и 14 жестко соединены с валом, который размещен в корпусе 1.

Шестерня 14 входит в зацепление с полым валом-шестерней 15 последнего разрядного механизма дифференциального редуктора. Передаточное отношение пар шестерен 15-14; 13-12; 6-5 и 5-3 подобрано так, что один оборот валашестерни 15 обеспечивает воэможность перемещения рейки 4 на 32 отн.ед., что соответствует величинам 3,2 мм для набора знаков десятого кегля;

2,56 мм - для восьмого кегля, 2,88 ммдля девятого и 3,84 — для двенадцатого кегля. Для обеспечения отработки этих величин достаточно сменить одну из шестерен, например шестерню 5, 40

Дифференциальный редуктор содержит шесть разрядных механизмов, каждый из которых имеет вал 16 с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом 17 (эа исключением последнего), полый вал-45 шестерню 18 с продольным. пазом 19, свободно установленный на валу 16, подпружиненную пружиной 20 защелку 21, шарнирно-укрепленную в прорези втулки 22, жестко закрепленной на валу 16, 0 и втулку 23 с прорезью 24. Каждый разрядный механизм также содержит связанную с приводом (на чертеже не показан) и свободно установленную на валу-шестерне 18 шестерню 25, муфту сцепления, порумуфта 26 которой жестко связана с приводной шестерней 25, а полумуфта 27 свободно установлена на валу-шестерне 18 и подпружинена относительно так .же сидящей на валу-шестерне 18 втулки 23 пружиной 28. Для перемещения за-Щ щелки имеется электромагнит 29.

Подпружиненная полумуфта 27 имеет два радиальных выступа 30 и 31, при-. чем выступ 30 расположен в пазу 19 вала-шестерни 18, а выступ 31 — в прорези 24 втулки 23 и взаимодействует с защелкой 21. Втулка 23 одним своим концом через подшипник 32 упирается во втулку 22. Приводная шестерня 25 упирается одной стороной в стопорное кольцо 33, а другой -во внутреннее кольцо подшипника 34 и имеет озможность люфта. На валу-шестерне 18 становлено стопорное кольцо 35, для иквидации .го осевого смещения.

Первый разрядный механизм не имеет зубчатого колеса и его вал 16 установлен неподвижно относительно корпуса 1. Каждый вал-шестерня предыдущего разрядного механизма связан с шестерней, смонтированной на валу 16, последующего разрядного механизма, образуя зубчатые пары 36-37; 38-39;

40-41; 42-17 и 18-43.

Диаметр шестерен 36, 38, 40, 42, 18 и 15 в два раза меньше диаметра зубчатых колес 37, 39, 41, 17 и 43.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении определенного сигнала выборочно срабатывают те или иные электромагниты, например 44, 45, 46, 47. Под действием этих электромагнитов откидываются защелки соответствующих валов и под действием пружин 28 полумуфты 27 замыкаются с полумуфтами приводных шестерен 25.

Приводные шестерни 25 вращаются непрерывно от привода. При.зацеплении зубчатой полумуфты 27 вала электромагнита- 44 и полумуфтой приводной шестерни 25 вращение от последней через выступ 30 передается на валшестерню 36. При поэороте вала-шестерни 36 начинает вращаться вал с зубчатым колесом 37,который через втулку 23 и через защелку 21 передает движение на вал-шестерню 38 и т.д.

Однако учитывая, что передаточное отношение зубчатых передач 36-37, 38-39, 40-41, 42-17, 18-43 равно 2, угол поворота вала с зубчатым. колесом 37 — 180, с зубчатым колесом

39 — 90 ; с зубчатым колесом 41-45о и T ä. Одновременно с электромагнитом 44 сработают электромагниты

46 и 47, и выведут из зацепления соответствующие им защелки 21, после чего под действием пружин 28 замкнутся полумуфты 26, 27 и передадут вращение валам-шестерням 40 и 42.Одновременно с подъемом защелки 28,соответствующей валу электромагнита

46, начнется ее поворот вокруг оси вала, поскольку зубчатое колесо 39, жестко сидящее на валу находится в зацеплении с валом-шестерней 38, который получает вращение через соответствующий ему выступ и защелку

21 от зубчатого колеса 37, зацепленного с валом-шестерней 26. Однако поворот защелки 28, соответствующей валу электромагнита 46, будет проис.

749691 ходить со скоростью в 4 раза ниже скорости вращения вала-шестерни 40, что обеспечит возможность прохожде- . ния соответствующего выступа 31 в момент подъема защелки 21.

Аналогично будет осуществлено про- 5 хождение выступа соответствующего валу электромагнита .47, но разность

° скоростей в этом случае будет secxmkко меньшей. Учитывая, что защелка 21 вала электромагнита 46 совершит 1/4 оборота эа счет передачи 38-39;

36-37 зацепление соответствующего выступа 31 с защелкой 21 произойдет через 11/4 оборота. Следовательно, защелка 21, соответствующая валу электромагнита 47, за счет передачи 40-41 совершит половину этого перемещения, что составит 5/8 полного оборота, а соответствующий ему выступ 31 войдет с ним в зацепление через 13/8 полного оборота. Передачи

42-17; 18-43 обеспечат уменьшение этого угла поворота дополнительно в

4 раза. Следовательно, поворот валашестерни 15 будет равен 13/32 полного оборота. 25

Ранее было отмечено, что полный оборот вала-шестерни 15 обеспечит перемещение каретки с рейкой 4 на 32 отн.ед., что соответствует, например, величине в десятом кегле 3,2 мм, по- ЗО этому в данном случае величина перемещенйя каретки будет равна 13 отн.ед. или 13 мм °

Данный пример иллюстрирует работу дифференциального редуктора, в кото-.. 35 ропе срабатывание электромагнитов 44, 45, 46, 47, 29, 48 обеспечивает перемещение каретки с рейкой 4 на 1, 2, 4, 8, 16 и 32 отн.ед. соответственно.

Отключение каждого вала редуктора осуществляется при раэмыкании зубчатой муфты, которое происходит в момент удара выступа 31 о зуб защелки

21.

В данном примере при срабатывании электромагнитов 44, 46, 47 дифференциальным редуктором были проауммированы перемещения 1+4+8 отн.ед., которые за счет передаточного отношения 3 и 5 могут быть трансформированы в величи ны перемещения каретки, равные 1,04 ми;

1,17 мм; 1,3 мм и 1,56 мм, соответст,вующие ширинам знаков в кеглях 8, 9, 10, 12 пунктов.

Максимальное перемещение каретки с применением такого дифференциального редуктора может быть обеспечено в 63 отн. ед.

Формула изобретения

Устройство для перемещения каретки

s наборной машине, преимущественно в наборно-пишущей машине, содержащее ,шестираэрядный дифференциальный редуктор, каждый разрядный механизм которого включает связанную с приводом шестерню, вал с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом, муфту сцепления, одна из полумуфт которой подпружинена, а другая жестко связана с приводной шестерней, и электромагнит для управления муфтой сцепления, о т л М.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый разрядный механизм дифференциального редуктора содержит полый вал-шестерню с продольным пазом, свободно установленный на валу, несущем зубчатое колесо, подпружиненную защелку, шарнирно-укрепленную на конце вала зубчатого колеса, и втулку с прорезью для фиксации торца пружины муфты сцепления, при этом приводная шестерня, подпружиненная полумуфта и втулка с прорезью свободно установлены на валушестерне,а подпружиненная полумуфта имеет два радиальных выступа, один иэ которых расположен в пазу вала-шестерни, а другой - в прорези втулки и взаимодействует с защелкой, причем вал-шестерня каждого последующего разрядного механизма -взаимодействует с зубчатым колесом предыдущего разрядного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Паспорт фотонаборной машины

2НФА, выпускаемой Ленинградским заводом "Полиграфмаш".

749691

Фиг.4

Составитель В. Земсков

Редакто А. Бе Тех е М. Петко Ко кто И.. Муска

Заказ 4528 12 Тираж 434 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4