Устройство для управления валом швейного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2568136/28-12 (51)М. КЛ.
3 с присоединением заявки ¹
В 42 В 4/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23,0780. Бюллетень № 27 (53) УДК 655. 1/
/. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 250780 (72) Авторы изобретения
В. В. Тюнев, A. N. Фридлянд, Д. М. Сафро и С. Е. Столяр
Одесское специальное конструкторское бюро полиграфического машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВАЛОМ
ШВЕЙНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к одноаппаратным проволокошвейным машинам, а именно устройствам для управления главным валом швейного аппарата. Оно может быть также применено и в дру.гих машинах, в которых движение рабочим органом передается муфтой с по воротной шпонкой.
Известна одноаппаратная проволока- 10 швейная машина ПШК-1 производства Киевского завода полиграфмаш, в которой устройство для управления валом швейного аппарата содержит муфту, шпонку с жестко закрепленным на ней пальцем, смонтированную в корпусе муфты, и размещенный в корпусе с крышкой механизм останова. Механизм останова состоит из подпружиненной планки, смонтированного на ней с воз- 2О можностью поворота амортизатора и электромагнита, связанного с подпружиненной планкой (1) .
Валом швейного аппарата управляют .с помощью ножной электропедали. При включении электромагнита подпружиненная планка с амортизатором утоплена, шпонка под действием пружины введена в зацепление с храповым колесом муфты, вследствие чего корпусу муфты и. жестко соединенному с ним валу швейного аппарата передается вращение.
При отключении электромагнита подпружиненная планка с амортизатором под действием пружины выдвигается иэ корпуса механизма останова, контактирует с пальцем шпанки, в результате этого шпонка поворачивается, выходит из зацепления с храповым колесом и останавливается. Вместе с ней останавливается корпус муфты и главный вал швейного аппарата.
Известное устройство не обеспечивает надежной остановки главного вала швейного аппарата при увеличении передаваемого шпонкой крутящего момента, например в случаях заедания проволоки на катушке, заклинивания скобы в швейном аппарате, отсутствия смазки в подшипниках главного вала, увеличения скорости вращения главного вала. В этих случаях возникающая при взаимодействии пальца шпонки с амортизатором механизма останова вертикальная составляющая удара велика и палец, преодолевая усилие пружины, утапливает подпружиненную планку. При этом шпонка не выводится из зацепления, что при749694 водит к лишним циклам работы швейного аппарата, браку продукции, травмам оператора.
Устранить этот недостаток за счет усиления пружины планки механизма останова нецелесообразно, т.к. это ведет K увеличению габаритов электро магнита и устройства, повышению шума при его работе, снижению ресурса ра- боты электромагнита.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и скорости вращения вала швейного аппарата.
Достигается она тем, что амортизатор имеет выступ для фиксации его в рабочем положении, а крышка корпуса - паз для размещения выступа амортизатора при его нерабочем положении.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 муфта, поперечный разрез по пружине 2р шпонки; на фиг. 3 - устройство, поперечный разрез по храповому колесу в выключенном положении муфты; на фиг. 4 — то же, во включенном положении муфты; на фиг. 5 — то же, в момент начала выключения муфты.
На валу 1 швейного аппарата свободно установлен шкив 2 с закрепленным на нем храповым колесом 3 муфты и жестко закреплен корпус 4 муфты.
В корпусе 4 установлена шпонка 5, под-Зр пружиненная через палец б и толкатель 7 пружиной 8. Палец 9, жестко закрепленный на шпонке 5, свободно расположен в пазу корпуса 4 и выступает за его пределы. 35
В направляющих 10 корпуса механизма останова размещены планка 11 и амортизатор 12, подпружиненные пружиной 13. Пружинодержатель 14, закрепленный на планке 11., является ограни- 4р чителем верхнего положения планки 11 и амортизатора 12. Амортизатор .12 установлен в верхней части планки 11 с воэможностью поворота, подпружинен пружиной 15 и снабжен выступом 16.
Нижний конец планки 11 шарнирно соединен с якорем электромагнита 17, закрепленного на станине проволокошвейной машины. В крышке 18 механизма останова выполнен паз 19 под выступ 16 амортизатора 12. 5Р
Устройство работает следующим образом.
При включенном электродвигателе проволокошвейной машины шкив 2 и зак епленное на нем храповое колесо 3 55 стоянно вращаются.
При выключенном электромагните 17 (фиг. 3) планка 11 и амортизатор 12 находятся в верхнем положении. При этом под действием пружины 15 палец 9 ®р взаимодействует с амортизатором 12 ° и шпонка 5 выведена иэ зацепления с храповым колесом 3. Пружина 8, расчитанная на меньшее усилие, чем пружина 15, находится в сжатом состоянии в ал 1 неподвижен и зафиксирован шариком 20.
При включении электромагнита 17 (фиг. 4) планка 11 и амортизатор 12 опускаются и освобождают палец 9.При . этом выступ 16 размещается в пазу 19!. свобожденная шпанка 5 под действием пружины 8 входит в зацепление с храповым колесом 3. Вращение шкива 2 через храповое колесо 3, шпонку 5 и корпус 4 муфты передается валу 1.
Остановка вала 1 (фиг. 5) йррисходит при отключении электромагнита 17. Под действием пружины 13 планка 11 и амортизатор 12 выдвигаются в верхнее положение. Палец 9, ударяя по амортизатору 12, преодолевает усилие пружины 15 и прижимает его к план. ке 11. Выступ 16 смещается относительно паза 19 и контактирует с верхним торцом крышки 18, удерживая амортизатор 12 в верхнем положении. Планка 11 и амортизатор 12, оставаясь в верхнем положении, препятствуют движению пальца 9 ° Корпус 4 муфты, продолжая движение, смещает центр шпонки 5 и выводит ее из зацепления с храповым колесом 3.
При этом усилие передаваемого крутящего момента, препятствовавшее повороту амортизатором 12 шпонки 5, исчезает. Амортизатор 12 под действием пружины 15 отжимается от планки 11, и, преодолевая усилие пружины 8, доворачивает шпонку 5 в исходное положение. Шарик 20 фиксирует остановленное положение корпуса 4 муфты и вала 1.
Использование предложенного устройства для управления валом швейного аппарата одноаппаратных проволокошвейных машин дало воэможность увеличить скорость этих машин до 30%. Ис- пытания опытных образцов одноаппаратных проволокошвейных машин унифицированного ряда показали, что предлагаемое устройство надежно в работе при скорости работы машин 250 цикл/мин (скорость работы известной машины
ПШК-1 — 190 цикл/мин).
Формула изобретения устройство для управления валом швейного аппарата, содержащее муфту шпонку с жестко закрепленным на ней пальцем, смонтированную в корпусе муфты,и размещенный в корпусе с крышкой механизм останова, состоящий из подпружиненной планки смонтированного на ней с возможностью поворота амортизатора и электромагнита, связанного с подпружиненной планкой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства
749694 в работе, амортизатор имеет выступдля фиксации его в рабочем положении, а крьаака корпуса - паз для размещения выступа амортизатора при его нерабочем положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Паспорт машины марки ПШК-1 производства Киевского завода полиграфмаш.