Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
з сеем и к лвтентн н тм,„ „.... и- т, и
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИС
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ С
)749695 (61) Дополнительное к (22) Заявлено 22. 03. 7
)М. Кл."
В 43 К 19/16 с присоединением заяв (23) Приоритет
Опубликовано 230
Дата опубликовани
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
) УДК 686. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Н. Н. Копейкин, В. g. Павлов, В. М. Григорьев и В. С. Кузнецот
Проектно-конструкторское бюро приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР (71) За яв и тел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОЦВЕТНОЙ ОКРАСКИ
СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Предлагаемое устройство предназначено для нанесения многоцветных лакокрасочных покрытий и может быть использовано при производстве деталей типа стержней, например каран- 5 дашей.
Известно устройство для многоцветной окраски стержневых элементов, содержащее бесконечный транспортер, загрузочно-ориентирующее приспособле- 10 ние, ванны для краски, сушильный шкаф и приспособление для разгрузки t1) .
Однако это устройство сложно по конструкции и имеет значительные габариты. 15
В предлагаемом устройстве бесконечный транспортер выполнен в виде многовитковой спиральной ленты с отверстиями для стержневых элементов, ролики 2О транспортера имеют кольцевые проточки для прохода стержневых элементов, а загрузочное устройство содержит клещи с установленным между их щеками пуансоном, связанный с ним пневмо- 25 цилиндр, воздухораспределитель с электромагнитом и конечные выключатели для управления последним, расположенные под лентой в зоне загрузки стержневых элементов .Это позволяет упростить 30 конструкцию устройства и уменьшить его габариты.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - бесконечный многовитковый транспортер с приводом; на фиг. 3 — загрузочно-ориентирующее приспособление; на фиг. 4загрузочное приспособление при зажатых клещах; на фиг. 5 — загрузочное приспособление в момент установки стержневого элемента э отверстие ленты; на фиг. б — принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов содержит красочное 1 и сушильное 2 отделения, вибробункер 3, транспортирующее устройство 4, загрузочное устройство 5 и сбрасыватель б. Для наблюдения за процессом окраски и сушки дверь 7 устройства застеклена.
В красочном отделении 1 расположены три ванночки, состоящие из резер-. вуара 8, в котором поддерживается заданный уровень краски устройством поплавкового типа, и подпитывающего сосуда 9. Сушильное отделение представляет собой вертикальный шкаф с патрубками 10 и 11 для подвода горячего воздуха от калорифера 1? и удаления от749695
Формула изобретения работанного воздуха, и лотком 13, по которому сбрасываются готовые стержневые элементы.
От вибробункера 3 элементы подаются в ориентированном положении по лотку 14 к механизму штучной подачи, состоящему из подпружиненных отсекателей 15 и 16 и рычагов управления отсекателями 17.
Транспортирующее устройство 4 состоит иэ бесконечной многовитковой прорезиненной ленты 18 с отверстиями и системы приводных 19 и отклоняющих
20 роликов.
Движение ленте передается от электродвигателя 21 через червячный редуктор 22, ременную 23 и цЕпную 24 пере- 15 дачи и набор зубчатых колес 25.
Загрузочное устройство 5 состоит из пневмоцилиндра 26, пиноли 27, ползуна 28 с клещами 29, пуансона 30, пружин 31 и 32, механизма дополнитель- Щ ной ориентации деталей, состоящего из двух подпружиненных губок 33 специальной формы, механизма слежения, включающего подпружиненные рычаги 34 и 35 со штырями 36 и 37, кОнечные ключатели 38 и 39 и воздухораспределитель 40.
Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов работает следующим образом.
Стержневые элементы А, подлежащие окраске, из вибробункера 3 поступают в лоток 14 и удерживаются отсекателем 16.
Электродвигателем 21 привода через редуктор 22, цепную 24 и ременную 23 передачи и зубчатые колеса 25 приводятся во вращение приводные ролики 19 которые перемещают ленту 18. Штыри
36 и 37 подпружиненными рычагами 34 . и 35 постоянно прижаты к ленте транс- 4Q портера.
При движении ленты 18 штырь 36 попадает в отверстие и освобождает рычаг
34, который, воздействуя на конечный выключатель 38, обеспечивает подачу команды на включение воздухораспределителя 40 пневмоцилиндра 26. Сжатый воздух, поступая в .верхнюю полость пневмоцилиндра 26, опускает поршень с пинолью 27, ползун 28 с клещами 29 и.пуансон 30. При дйижении пиноли 27 вниз благодаря наличию пружин 31 и
32 цилиндрическая часть пуансона 30 перемещается относительно выступа клещей 29, зажимая находящийся в них элемент. Ползун 28, доходя до упора, 55 останавливается. Пуансон 30, продолжая движение, своей конической частью раздвигает клещи 29. При этом элемент освобождается и заталкивается торцом пуансона 30 в отверстие ленты 18. При gg дальнейшем движении ленты 18 в отверстие западает другой штырь 37, воздействующий через рычаг 35 на конечный выключатель 39, который подает команду на возвращение пневмоцилиндра
26 в верхнее исходное положение. Тяга, связанная с пинолью 27, открывает отсекатель 15 и пропускает очередной элемент в приоткрытые клещи 29, а от секатель 16 удерживает остальные элементы в лотке 14. В дальнейшем при подходе к загрузочному устройству 5. следующего отверстия в ленте 18 цикл работы загрузочного устройства повторяется.
Элементы, установленные в отверстия ленты 18, проходят последовательно через резервуары 8 окрасочных ванночек и сушильное отделение 2. Резервуар 8 каждой ванночки заполнен краской определенного цвета до заданного уровня. Благодаря окунанию элементов на нужную глубину происходит их окраска в разный цвет (ступенчатая ок- раска). С целью обеспечения многократного прохода вставленных в ленту
18 элементов А через окрасочное и сушильное отделения ролики, на которых вставленные элементы проходят по вогнутой поверхности ленты 18,выполнены со специальными кольцевыми канавками.Окрашенные и высушенные элементы сталкиваются в лоток 13 при помощи сбрасывателя б.
Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов, содержащее бесконечный транспортер, загрузочноориентирующее приспособление, ванны для краски, сушильный шкаф и приспособление для разгрузки, О т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, бесконечный транспортер выполнен в виде многовитковой,спиральной ленты с отверстиями для стержневых элементов, ролики транспортера имеют кольцевые проточки для прохода стержневых элементов, а загрузочное устройство содержит клещи с установленным между их щеками пуансоном, связанный с ним пневмоцилиндр, воздухораспределитель с электромагнитом и конечные выключатели для управления последним, расположенные под лентой в зоне загрузки стержневых элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 218009, кл. В 43 К 18/16, 1966.
А Э с О
Пр4
Составитель Л. Мареев
Ре акто A. Бе Тех ед М.К зыка Ко екто И. Муска
Заказ 4530/12 Тираж 431 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4