Система боковой стабилизации транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()749698 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12.75 (21) 2198344/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з

В 60 G 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень №27

Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 629.114..2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Зиборов и Э. П. Степанченко (71) Заявитель (54) СИСТЕМА БОКОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано для повышения боковой устойчивости транспортных средств.

Известна система боковой стабилизации транспортного средства, содержащая гидронасос, гидроцилиндры, кинематически связанные с колесами, клапаны подъема и опускания рамы, датчик крепа, регулирующий подачу жидкости к цилиндрам (1).

Недостатком такого устройства является неравномерность хода гидроцилиндров, ис- to пользуемых в качестве амортизационных стоек.

Ближайшим техническим решением является система, содержащая гидропневматические рессоры, гидронасос, систему регулирования дорожным просветом, датчик крена с усилителем сигналов, золотниковый распределитель (2).

Недостатком этого устройства являются большие затраты энергии, расходуемые для зв повышения боковой устойчивости из-за дросселирования жидкости в золотниковом распределителе, а также в гидронасосе при больших перепадах давления, создаваемых в гидропневматических рессорах корпусом автомобиля.

Цель изобретения — снижение потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено реверсивным регулируемым гидронасосом, орган управления производительностью которого связан с усилителем датчика крена, причем одна напорная ливия гидронасоса соединена с гидравлическими камерами рессор правого, а втораяс такими же камерами рессор левого борта.

Такое выполнение устройства позволяет работать гидронасосу на перепадах, обусловленных только динамическими нагрузками, что значительно сокращает мощность, потребляемую гидронасосом, и позволяет исключить потери мощности, связанные с дросселированием жидкости в распределительных устройствах.

На чертеже представлена гидравлическая схема данного изобретения.

Устройство содержит пневмогидравлические рессоры 1 правого и 2 левого борта транспортного средства, реверсивный регулируемый гидронасос 3, приводимый от двигателя 4, через муфту 5 включения и раз / даточ>(ый редуктор б, предохранительный кланаll 7. IIOäêlèë(HI(ûé к магистраляxi 3гнстания через обратныс клапаны 8 и 9, систему pci улирования дорожным просветом, Вкгпочающую насос 10, подключенный к (131lopHoH линии через обратный клапан 11 и псреливной клапан 12 для слива жидкости

В ) 3 K 1 3, 17 е р с л и В >! 01! клапан l 4 д;! >1 у >>I o I I I>II!< 1!Èß ДОРОЖНОГО ПРОСВСТсl, СИ(Т(МУ (, (!P3(iЛСНИЯ СТа6 и I I!33! (H(й. ВКЛ Юсl>1(ОП(УIO., IBT 1 И К

15 крена, усилитель 1Г> сигна,!ОВ. орг311 17 правления производитсльн(>стью насоса, гидронасос !8-If нсреливной клапан 19, Одна из линий нагнетания гидронасоса

3 соединена с гидравлическими камерами рсссор правого борта, а вторая -- с гидравлическими камерами рессор левого борта.

Устройство работает следующим образом.

Для под(отовки устройства к работе

ВК,.Пос!3СТСя Муфта 5, И дВИГатЕЛЬ 4 ПРИВОди г Во Вра!цсние гидронасосы 3, 10 и 18.

Орган управления находится в нсйтральнс>м положен ни. !

1ри !юявl(.IIHH крена датчик 15 выдает сигнал, ilp0110pljHoH3льный углу крена и через уси.!итсль сигналов 15, орган !7 управи !>ОН зводит(. If>HOcT(>IO 17 у(.та на Вл иВсlСТ ПОДс! 1У 1!300(3 3, 17POIIOPI(HOHсl;!ЬНУIO УГ(!) КРСНВ, 113 ПСРЕК;.!с!КХ> жИДКОСти ИЗ ОДНИХ качер ги;(ропнсвмати í.сКНх рессор в други(до п(>аной ликвидации крепа. После чсго орган 17 управления устанавливается в нейтральное положение, !насос 3 перестает п(рскачивать жидкость. в магистралях нагнеT 1IiHH "С! 333B. IHÈ3(.T(.II ОДИН3КОВО(. Дс)ВЛСние. Н3сос потребляет мощность, равную величине потерь энергии (5 — 10О>(о от установочной мощности), а давление в пневмогидравли !С(I H. рессорах создаст:H весом платформы.

Для увели >OHèÿ дорожно:o просвета необх(>личо накрыть псреливной клапан 12, а для ус!снь!Нсн(!я дорожного просвета-отKpl>ITI & sI 3 I!3 H 14.

Данное устройство значительно снижает

НОтрсбля(. м ы(мощности И3-33 TOI o, 1TQ гидронасос вссгl3 работает на малых перспад3x дант!е(ния, а дросселированис жидкости

В магистралях H31 нетания отсутствует, так

fI) как гидравлические камеры напрямую подсоединены к напорным линиям гидронасоса.

Фор 11ула изобретения

Система боковой стабилизации транспорного средства, содержащая гидропневчатические рессоры, гидронасос, систему реги,(и

РОВаНИЯ ДОРОЖНЫМ ПРОСВЕТОМ, Дат>ШК КРС(,3 с усилителем сигналов, от>!ича(ои<аяея> -.с «,. о что, с целью снижения потрсблясчой xlO!iности, она содержит ревсрси вный рсгу7«p; (— мый гидронасос, орган управления производительностью которого связан с усилителсч датчика крена, причем одна напорная линия

25 гидронасоса соединена с п(дравлическими

Ка!с!Ера МИ рЕССОр Пра ВОГО а В ropaH — — С Камерами рессор левого борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 121615, кл. Б 60 G 19/10, 1959.

2. Запрягаев М. М. и др. Армейские автомобили. ч. 2. Изд. Министерства обороны

СССР, М., 1970, с. 142, рис. XIII — 45 (прототип).

Редактор И. Мырдина

Заказ 4412/5

Составитель Л. гайданов

Техрсд K. Шуфрнн Корр кгор М. Пожо

Тираж 763 11одпнснос

UHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4