Колесный трактор для работы на склонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республмк

«и749699 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16. 02. 78 (21) 2580477/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки Ко

В 60 Q 19/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23078р.Бюллетень Ко 27

Дата опубликования описания 250780 (53) УДК629.114. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ш. Босикашвили, Г. И. Пириашвили, 3. Н. Балиашвили и T. И. Ушаридзе

Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К. А. Амираджиби (71) Заявитель (541 КОЛЕСНЫИ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ

HA СКЛОНАХ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к крутосклонным тракторам.

Известен колесный трактор, содер- 5 жащий остов и бортовые качающиеся редукторы заднего моста, связанные тягами с гидроцилиндрами и поперечиной f1) . В таком тракторе жесткость тяг создает вибрации и не позволяет 10 выравнивать остов в продольном направ. лении.

Известен также колесный трактор дЛя работы на склонах, содержащий ос- 15 тов и бортовые качающиеся редукторы заднего моста, связанные продольными тягами с плечами поперечины, шарнирно установленной на остове, и связанными с последним силовыми гидроцилиндрами, причем тяги выполнены в виде цилиндров с размещенными в них подпружиненными штоками f2) .

В таком устройстве не достигается продольное выравнивание. 25

Целью изобретения является выравнивание трактора в продольном направлении.

Это достигается тем, что плечи поперечины соединены друг с другом шар-3Q нирно с помощью оси, закрепленной на остове.

На фиг. 1 показан общий вид трактора, на фиг. 2 — вид сверху, на фиг.3 выравнивание остова в продольном направлении, на фиг. 4 — выравнивание остова в поперечном направлении.

Механизм выравнивания остова горного трактора содержит качающиеся бортовые редукторы 1, 2, сидящие на шейках 3,4, закрепленных на остове 5 трактора.

На фланцах бортовых редукторов 1 и 2 насажены ведущие колеса 6 и 7.

Бортовые редукторы 1, 2 соединены посредством шаровых шарниров 8 с продольными тягами, каждая из которых выполнена в виде цилиндра 9 с размещенным внутри него штоком 10, подпружиненного пружиной 11.

Другим концом продольные тяги также с помощью шаровых шарниров 8 соединены с плечами поперечины 12, 13, в свою очередь, насаженными шарнирно на ось 14, жестко закрепленную на остове 5 трактора.

С плечами поперечины 12, 13 шарнирно связаны штоки силовых гидроцилиндров 15, 16, корпуса которых

749699 закреплены на сотове 5 трактора. Таким образом, правая и левая части механизма выравнивания остова трактора не взаимосвязаны и представляют собой самостоятельные системы.

Трактор работает следующим образом.

При движении трактора вверх по склону включаются оба гидроцилиндра 15, 16, штоки которых выдвигаются, и оба плеча поперечины 12, 13 од- новременно поворачиваются вокруг оси

14 в направлении по ходу трактора,увлекая за собой продольные тяги и связанные с ними бортовые редукторы 1 и 2, которые проворачиваются вокруг шеек 3, 4. При этом ведущие колеса. 6, 7 опускаются вниз, и остов трактора поднимается вверх до горизонтального положения.

При движении трактора вниз по склону также включаются оба гидроцилиндра 15, 16, штоки которых втягиваются внутрь,и при этом плечи поперечины 12, 13 одновременно поворачиваются вокруг оси 14 в направлении против хода трактора, перемещая продольные тяги и связанные с ними бортовые редукторы 1, 2, которые проворачиваются вокруг шеек 3,4. При этом ведущие колеса 6, 7 поднимаются вверх, а остов трактора опускается до горизонтального положения.

При движении трактора поперек склона включаются оба гидроцилиндра 15, 16, причем гидроцилиндру 15 дается сигнал на вытягивание штока, а гидроцилиндру 16 — на втягивание. При этом плечи поперечины 12, 13 поворачивают ся в разные стороны, причем плечо поперечины 12 поворачивается в направлении по ходу перемещения трактора, увлекая цилиндр 9 с бортовым редуктором 1, который проворачивается вокруг шейки 3, при этом ведущее колесо 6 опускается вниз.

Поперечина 12 поворачивается в направлении против хода трактора, пе ремещая одну продольную тягу, и связанный с ней бортовой редуктор 2 проворачивается вокруг шейки 4, при этом ведущее колесо 7 поднимается вверх,и остов трактора 5 принимает горизонтальное положение.

При движении трактора поперек склона в обратном направлении также включаются оба .гидроцилиндра 15, 16, только гидроцилиндр 15 включается на втягивание штока гидроцилиндра, а 16 на вытягивание. При этом поперечины

Формула изобретения

Колесный трактор для работы на склонах, содержащий остов и бортовые качающиеся редукторы заднего моста, связанные продольными тягами с плечами поперечины, шарнирно установленной на остове, и связанными с последним силовыми гидроцилиндрами, причем тяги выполнены в виде цилиндров с размещенными в них подпружиненными штоками, отличающийся тем, что,.с целью выравнивания трактора в продольном направлении, плечи поперечины соединены друг с другом шарнирно с помощью оси, закрепленной на остове.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 171279, кл. В 60 g 19/10, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

М 449831, кл. В 60 g 19/10, 1975..

12, 13 также поворачиваются в разные стороны, но поперечина 12 поворачивается в направлении против хода трактора, а поперечина 13 — по ходу, увлекая при этом продольную тягу с бортовым редуктором 2, который проворачивается вокруг шейки 4, и при этом ведущее колесо 7 опускается вниз. A npu провороте поперечины 13 перемещается другая продольная тяга 9,и связанный с ней бортовой редуктор 1 проворачивается вокруг шейки 3, при этом ведущее колесо 7 поднимается вверх,и остов трактора принимает горизонтальное положение.

Механизмом выравнивания остова трактора при независимом действии равой и левой частей обеспечивает выравнивание остова как в поперечном„ так и в продольном направлении склона, преодолевая при этом ведущими колесами существенные единичные пре пятствия и обеспечивая установку остова в оптимальное положение, необходимое для качественного выполнения технологического процесса.

75 Повышение плавности хода и возможность выравнивания остова трактора вдоль и поперек склона позволяет значительно улучшить условия работы тракториста на пересеченной и горной местности с одновременным повышением долговечности и экономической эффективности трактора.