Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетекии

С оцмааистнчеаннв

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»749708 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23. 08. 77 (21) 2517582/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано-230780. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 250780 (51)М. Кл.З

В 60 Р 3/40

В 61 D 3/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (gg УДК 625.245. .73 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Батлуков, Г. П. Мокрушин, И. М. Шмигирилов и Л. И. Соколова (71) Заявитель

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к специализированному железнодорожному транспорту для перевозки длинномерных гру-, зов, в частности к устройствам для перевозки блоков стрелочных перевоДове

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму и опорные площадки для груза (1)

Недостатками известного транспортного средства является недостаточная эффективность использования и узкая специализация, поскольку грузы, в частности блоки стрелочных переводов могут перевозиться только в наклонном положении.

Целью изобретения является повышение эффективности использования транспортного средства.

Для этого опорные площадки прикреплены к раме шарнирно и снабжены механизмом их поворота в вертикаль ной плоскости.

Кроме того,механизм поворота может быть выполнен в виде стержня, .один конец которого шарнирно соединен с одной из площадок, а другой .снабжен полэуном, установленным с возможностью перемещения в пазу, выполненном в другой площадке.

Для фиксации груза при перевозке

его в наклонном положении под рамой закреплены наклонные карманы, взаимосмещенные относительно продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки например, блоков стрелочных переводов, общий вид, на фиг. 2 -то же, разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 †то же, разрез

В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1.

Транспортное средство содержит ходовые тележки 1, соединенные посредством шкворневых балок 2 с хребтовой

3 и боковыми 4 балками, поперечные балки 5,расположенные между хребтовой 3 и боковыми 4 балками, пол 6.

Хребтовая 3, боковые 4 и поперечные

5 балки образуют карманы 7, выполненные с наклоном относительно пола 6 и вэаимносмещенные относительно продольной оси транспортного средства.

Пол 6 состоит из опорных площадок

8 и 9, каждая иэ которых посредством кронштейнов 10 и шарниров 11 поворотко соединена с хребтовой балкой 3 и

749708 свободно установлена на боковой балке 4. Площадки 8 и 9 имеют направляющие, выполненные в виде пазов 12, которые снабжены ограничителями 13 и 14, один из которых, например, ограничитель 14 соединен посредством шарнира 15 со стержнем 16, который через шарнир 17 соединен с полэуном

18. Стержень 16 и ползун 18 размещены в пазах 12.

При перевозке блоков 19, 20 и 21 стрелочных переводов необходимо одну 10 иэ опорных площадок 8 или 9, например

9, установить из, горизонтального положения в наклонное. При этом ползун

18 совместно со стержнем 16 перемещается в пазу 12 до упора в ограничи- )5 тель 13. Блоки 19, 20, и 21 стрелочных переводов укладываются наклонно на площадку 9(или 8) с упором в поперечную 5 и боковую 4 балки.

При перевозке других грузов на- щ пример звеньев 22 железнодорожного пути, площадки 8 .и 9 устанавливаются в горизонтальное положение.

Предлагаемое транспортное средство обеспечивает перевозку блоков стрелочных переводов с соблюдением требований габарита подвижного состава, что дает возможность производить стопроцентную замену стрелочных переводов механизированным способом, исключить,планировочные работы при их сборке в местах замены и сократить занятость железнодорожного пути при смене стрелочных переводов (в сравнении с поэлементной заменой). Использование данного транспортного M средства повышает производительность труда при смене стрелочных переводов на 8-10Ъ, улучшает качество работы, исключает применение ручного труда, так как сборка новых и разборка старых стрелочных переводов выполняется на имеющихся специализированных звеносборочных базах с применением механизированного инструмента;

Условно годовой эффект от внедрения составляет 150 руб. на один комплект стрелочного перевода.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно блоков стрелочных переводов, содержащее раму и опорные площадки для груза., о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности его использования, опорные площадки прикреплены к раме шарнирно и снабжены механизмом их поворота в вертикальной плоскости.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм поворота опорных площадок выполнен в виде стержня, один конец которого шарнирно соединен с одной из площадок, а другой снабжен ползунам, установленным с возможностью перемещения в пазу, выполненном в другой площадке.

3. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью фиксации груза при перевозке его в наклонном положении, под рамой закреплены наклонные карманы, взаимосмещенные относительно продольной оси транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQlA Р 1994717, кл. 104-3, 1935 (прототип).

749708 ф-Д

Вин r

6- S роВернуто

Заказ 4532/13

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Макрович

Редактор Т. Клюкина Те ед A.Êóëèêoâñêàÿ Корректор М.Вигула