Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

<и>749709 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио16.01.78 (21) 2571165/27-11 (5 t ) M. Кл.

В 60 Р 3/40 с присоединением заявки ¹â€”

Гасударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230780. Бюллетень №27

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 62е.114. . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. К. Семиволос, В. Н. Ратай, H. H. НовОдранов, М. A. Фрайман и A. Н. Савенков

Апшеронский опытно-экспериментальный завод "Росавторемпрома"

Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для перевозки и разгрузки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее опирающуюся на колесную тележку раму, опорно-сцепное устройство и коники, обеспечивающие разгрузку перевозимого груза (1) .

Недостатками его являются значительная трудоемкость в изготовлении и низкая производительность при разгрузке, Наиболее близким по технической 15 сущности к предлагаемому является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму с размещенными на ней кониками (2)

Недостатками его являются слож- 20 ность конструкции и трудоемкость разгрузки, требующая применения ручного труда.

Цель изобретения — облегчение и ускорение разгрузки перевозимых гру- 25 зов.

Для этого транспортное средство снабжено имеющими штыри кулисами, шарнирно закрепленными на раме под каждым комиком, установленным по бо- З0 кам рамы валами с жестко закрепленными на них крюками, толкателями для взаимодействия с кулисами и рычагами, скобами и упорами, расположенными на нижних поверхностях поперечных балок коников, и размещенными на раме по обе стороны от ее продольной оси дополнительными двуплечими рычагами, одни концы которых связаны посредством тяг и указанных рычагов с валами, расположенными на противоположных сторонах рамы, при этом каждая кулиса состоит из двух шарнирно соединенных частей для упора верхней части в скобу поперечной балки коника, а кряки выполнены с возможностью зацепления со штырями кулис.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 -разрез

A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, в положении разгрузки, на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 5.

Транспортное средство содержит колесную тележку 1, раму 2 с опорным устройством 3 и шкворнем 4 на раме 2.

С помощью шарниров 5 установлены коники 6. С обеих сторон рамы 2 вдоль лонжеронов 7 в подшипниках 8 уста749709 новлены валы 9, на которые жестко насажены рычаги 10, крюки 11 и толкатели 12.

Рычаги 10 шарниром 13, регулируемой по длине тягой 14 и осью 15 связаны с коротким плечом 16 дополнительного двуплечего рычага 17, длинное плечо которого является рукояткой.

Крюки 11 взаимодействуют со штырями. ..8, закрепленными на внешних сторонах кулис 19, а толкатели 12 — с их внутренними сторонами. Кулиса 19 одним концом шарнирно крепится к лонжерону, рамы 2 и выполнена иэ двух шарнирно соединенных частей, верхняя часть 20 которой упирается в скобу 21.

Упор 22 жестко закреплен на нижней поверхности поперечной балки коника

6. Пары кулис с обеих сторон рамы 2 соединены пружинами 23.

После установки транспортного средства к месту разгрузки. со стороны, 20 противоположной направлению разгрузки, поворачивают дополнительный двуплечий рычаг 17. При этом короткое его плечо 16 тянет тягу 14, которая поворачивает рычаг 10 вместе с валом р

9, крюками 11 и толкателями 12 на стороне разгрузки. При повороте крюки 11 выходят из зацепления со штырями 18, а толкатели 12 давят на кулисы 19, производя начальное их отклонение и излом по шарниру между частями кулисы.

Дальнейшее их складывание происходит под действием массы груза до момента упора скобы 21 коника 6 и верхней части 20 в верхнюю полку лонжерона 7 рамы.2.При отклонении кулиса 19 растягивает пружину 23. По наклонному конику груз соскальзывает вниз. 40

По окончании разгрузки коники 6 и кулисы поднимают, при этом пружины 23 удерживают кулисы. в поднятом положении. Затем производится поворот двуплечего рычага 17 в обратном направлении, вследствие чего крюки

11 зацепляют штыри 18 на:кулисах 19 и фиксируют вертикальное положение коников

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму с размещенными на ней кониками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения и ускорения разгрузки перевозимых грузов, оно снабжено имеющими штыри кулисами, шарнирно закрепленными на раме под каждым коником установленными по бокам рамы валами с жестко закрепленными на них крюками, толкателями для взаимодействия с кулисами и рычагами, скобами и упорами, расположенными на нижних поверхностях поперечных балок коников, и размещенными на раме по обе стороны от ее продольной оси дополнительными двуплечими рычагами, одни концы которых связаны посредством тяг и указанных рычагов с валами, расположенными на противоположных сторонах рамы, при этом каждая кулиса состоит из двух шарнирно соединенных частей для упора верхней части в скобу поперечной балки коника, а крюки выполнены с возможностью зацепления со штырями кулис.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Межотраслевой информационный листок М 40, серия 16Б.12,Министерства автомобильного .транспорта РСФСР, IJEHTH, Москва, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 373193, кл. В 60 Р 3/40, 1968 (прототип).

749709

Фиг.5 в-в

Фиг.б

Составитель Н. Сумовская

Тираж 7б3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Реда

Заказ 4532/13

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4