Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистических

Республик рп?49710 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 06.03.78 (21) 2586222/27-11 (51)М. Кл.з с присоединением заявки ¹â€”

В 60 P 3/40

В 62 9 53/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629. 114. 3 (088. 8) Опубликовано 2 30 780. Бюллетень № 2 7

Дата опубликования описания 250780 (72) Авторы изобретения

И. С. Живуцкий, П. A. Завадский, В. В. Китов и В. Л. Шнеерсон (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства Белорусской CCP (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к специали- эированным транспортным средствам, предназначенным для перевозки изделий различных как по ширине, так и по длине габаритов, и саморазгрузки их пакетом.

Известны полуприцепы для перевозки и разгрузки железобетонных ферм и балок, имеющие П-образную в плане раму, связанную с седельным устройством тягача через тяговую рамку с подъемными гидроцилиндрами, а задним концом опирающуюся на колесную тележку и снабженную подвесной кареткой, перемещающейся на роликах по полкам лонжеронов рамы 11

Известен также полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, преимущественно железобетонных плит, 2р содержащий раму, закрепленные на ней продольные направляющие и каретки, установленные с возможностью перемещения направляющим (2)

Однако эти полуприцепы позволяют 25 перевозить только один типоразмер иэделий,а также не обеспечивают сох- ранности изделий при разгрузке, так как происходит соскальзывание иэделий с полуприцепа и удар о землю при Зр возникновении зазоров между поднятой рамой и поверхностью земли.

Целью изобретения является обеспечение перевозки грузов разных габаритов и повышение сохранности перевозимых грузов.

Эта цель достигается тем, что полуприцеп снабжен тележкой с приводом, установленной с возможностью перемещения по направляющим, при этом каретки соединены между собой консольной площадкой для опирания на землю, нижняя поверхность которой размещена выше платформы тележки. Кроме того, привод перемещения тележки выполнен в виде лебедки, установленной в передней части рамы полуприцепа.

На фиг. 1 — изображен предлагаемый полуприцеп с пакетом изделий в начальный момент разгрузки, общий вид, на фиг. 2 — то же, в промежуточный момент разгрузки, на фиг. 3 — то же, в момент окончания разгрузки; на фиг. 4 — подвижные каретки, соединенные площадкой; на фиг. 5 — вид по стрелке А на фиг. 4; на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг. 5; на фиг. 7 тележка, вид сбоку; на фиг. 8 — то же вид сверху.

749710

Полуприцеп состоит из рамы 1, опирающейся передним концом на седельное устройство тягача 2, а эадним— на колесную тележку 3.

Рама 1 соединена с седельным устройством тягача 2 через тяговую раму 4 и плиту наката 5. На тяговой рамке смонтированы подъемные гидроцилиндры 6, а на передней части рамы

i .òàíoâëåHà лебедка 7. По продольным направляющим 8 рамы перемещаются каретки 9 и тележка 10. Каретки 9 соединены консольной площадкой 11, которая тросом 12 связана с лебедкой 7.

Площадка 11 и тележка 10 выполнены раМной конструкции и снабжены ушири- телями 13, съемными стойками 14, гнез- дами 15 для их установки и цепными стяжками 16 для закрепления перевозимых грузов;

Перевозка и саморазгруэка иэделий пакетом осуществляются следую- 20 щим образом. Пакет иэделий укладывается на площадку 11 и тележку 10, по бокам ограничивается уширителями

13 или съемными стойками 14, установленными в гнездах 15 и закрепля- д ется цепными стяжками 16.

При разгрузке пакета изделий гидроцилиндры 6 приводятся в действие, в результате чего рама 1 с изделиями принимает наклонное положение. Площадка 11 и тележка 10 с пакетом иэделий опускаются лебедкой 7 посредством троса 12 до касания изделий с землей.

Работа лебедки прекращается, а под задний конец пакета подкладывается подкладка. Со стоек 14 тележки 10 снимают цепную стяжку 16. Далее приводится в действие тягач автопоезда, который, двигаясь вперед по прямой, выводит полуприцеп из-под пакета изделий. При этом площадка 11 вместе 40 с пакетом груза скатывается по раме

1 и, проходя своей нижней плоскостью над платформой тележки 10, образует продолжение рамы 1 полуприцепа. Под передний конец пакета груза кладут . подкладку, снимают цепную стяжку 16, и груз соскальзывает с площадки 11 при продолжении движения автопоеэда вперед. После окончания разгрузки рама 1 полуприцепа опускается в транспортное положение, а площадка 11 и тележка 10 устанавливаются в первоначальное положение.

Формула изобретения

1. Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, преимущественно железобетонных плит, содержащий раму

1 закрепленные на ней продольные направляющие и каретки, установленные с возможностью перемещения по направляющим, отличающийся тем, что, с.целью обеспечения перевозки грузов разных габаритов и повышения сохранности перевозимых грузов, .он снабжен тележкой с приводом установленной с возможностью перемещения по направляющим, при этом каретки соединены между собой консольной площадкой для опирания на землю, нижняя поверхность которой размещена выше платформы тележки.

2. Полуприцеп по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с .я тем, что привод перемещения тележки выполнен в виде лебедки, установленной в передней части рамы полуприцепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 157892, кл. В 60 P 3/40, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 382532, кл. В 60 P 3/40, 1971 (прототип).

Вид 4

Фиг.д

Фиа

ЦНИИПИ Закаэ 4532/13 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4