Тележка для подъема и танспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик («} 749722

Ф

r с

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 499165 (22) Заявлено 14. 12. 73 (21) 1975763/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2 30 7 80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 270780 (51)М. Кл.З

В 62 В 3/04

Государственный комитет

СССР

no äåëàì изобретений и открытий " (53) УДК 629.111. . 3 (088. 8) (72) Автор изобретения

Л. С. Владимиров

Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Иосгорисполкома (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДЬЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к такелажному оборудованию,. в частности к те лежкам для подъема и транспортировки станков.

Из основного авт.св. }т 499165 з известна тележка для подъема и транспортировки станков, содержащая установленные на колесах продольные балки, подвижно соединенные с поперечиной, устройство для перемещения продольных балок в поперечном направлении и вертикально перемещаемые, подвижно установленные на продольных балках грузонесущие вилы, соединенные с силовыми механизмами. I5 При использовании этой тележки для подъема и транспортировки стансов отрыв станка от фундамента может быть осуществлен только грузонесущими вилами, перемещаемыми силовыми механиз-20 мами. Однако при этом на продольные балки тележки действуют значительные скручивающие нагрузки.

Цель изобретения — разгрузка про-. дольных балок тележки от скручивающих25 нагрузок при отрыве груза от фундамента.

Эта цель достигается тем, что тележка снабжена грузоподъемными механизмами, например домкратами, подвиж-30 но установленными на продольных балках.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1) на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3, на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Продольные балки 1 тележки установ. лены на самоустанавливающихся колесах 2 и подвижно соединены с поперечиной 3. Внутри поперечины размещено устройство для перемещения продольных балок в поперечном направлении.

Устройство для перемещения выполнено например, в виде конической зубчатой передачи, ведущая шестерня 4 которой соединена с приводным валиком 5, имеющим многогранный хвостовик 6 для-рукоятки с многогранным гнездом (на чертеже не показана). Ведомая шестерня 7 конической зубчатой передачи соединена с винтом 8, имеющим противоположные резьбы на концах. Винт 8 ввернут в торцовые стенки ползунов 9, прикрепленных к продольным балкам 1 тележки.

На поперечине 3 закреплены фиксирующие устройства. Каждое фиксирующее устройство выполнено, например, в виде колодки 10, с которой вэаимо749722 товыми упорами 11, поворачиваемыми действует винтовой упор 11, связанный с рукояткой . а прод

12 Н ольных бал- рукоятками 12, к поверхности ползуках 1 подвижно установлены каретки 13, Тележку с одной парой грузонесужестко. соединенные, например,и выпол1 их вил, расположенных ряд ненные за одно целое с вертикальными щ направляющими 14, на которых с воэ- перечиной 3 и с установленными на

5 и о ольных балках грузоподъемными

1 можностью пер щ еме ения установлены ст ойствами перемещают так, чтобы грузон. ущ ес ие вилы 15. Последние со- устроиства демонтируемый станок оказался между единены с силовыми механизмами, кажи в продольными балками. дь1й из которых может быть выполнен с неве нутой Затем, перемещая каретки по р

20 о провиде силового винта 16 с невернуто ю его шип 18, дольным алкам, с р б " 1 сте жни 21 относина него гайкой 17, имеющего шип

19 г зонесущих 20 упорные стойки входящий в отверстие гру

25 относительно корпусов 22, добивавил 15. ются такого- положения, при котором

На прод п о ольных балках 1 подвижно основания упорных стоек упираются установле ны ка етки 20, через котор

l5 в нижнюю поверхность 33 подколов, рые с д р вобо но пропущены стержни 21, ко п сами 2 2 о ъемные элементы 26 заведены под жестко соединенные с р у основание станка 32. После этого прогрузоподъемных механизмов-домкратов. етки 20 относиНа каретках ус а

20 т новлены фик- изводят фиксацию каретки относительно продольных балок 1 винтовыми сирующие устрой, ажд т ойства каждое иэ копо ами 23„ поворачиваемыми рукоятторых выполнено в виде винтового упо- щ упорами ра 23, связанного с рукояткой 24. ка и, у, р м 24 и по ных стоек относиу р 22 омкратов подВнутри корпусов д тельно корпусов 22 колодками 29, прий 25 жимаемыми винтовыми упорами 30, повижно размещены упорные сто ки коятками 31. возможностью перемеще- ворачиваемыми рукоятками в которых с в

П иво ят в действие силовые механия в вертикальном направлении уста- 2 Приводят в

26 По - низмы грузоподъемных устройств и пеновлены подъемные элементы овым механиз- ремещают подъемные элементы вверх следние соединены с силов о тех по, пока станок 32 не окажетмом, каждый из которых может быть,вы- до тех пор, пока станок н полнен, например, в ер в виде силового вин- ся оторванным от фундамента и подня4. в еэьбовое отверс- тым над анкерными болтами 3 та 27, ввернутого в реэ попе ечины тие рц то свой стенки 28 подъемного эле. Затем на удаленные от по р

3 концы продольных балок 1 устанавмента 26. а ко п сах 22 установлены фикси- ливают другую пару гру ущ зонес их вил ее 15 и обе пары грузонесущих вил зарующие устройства. Каждое фиксирующее, и о е пар

32. П во ят reoä основание станка . риустр т ойство выполнено, например, в ви- вод и — З5 водят в действие силовые механизмы де колодки 29, которая взаимодействуым по ом 30, соединенным грузонесущих вил и перемещают грузоет с винтовым упором, сое кояткой 31. несущие вилы вв лы вве"эх го направляющим с рукояткой

14 до освобождения подъемных элеменПеред осуществ р лением абот по подь. ента и послеему станка 32 с фундамен ? 6. П то о освобождают упорные стойки 25 от фиксации, поднимадующей его транспортировки тележкой ® ные стойки от ик ации, по п определенному маршруту необходимо ю и- .ц ур т х на. овнем пола и снова икси ют. произвести подкол фундамента в двух сиру местах с каждой стороны станка.

Формула изобретения

Затем, вращая через приводной ваТележка для подъема и транспортилик 5 ведущую шестерню 4 устройств 45 "" "" ", 499165 ровки грузов по авт. св. для перемещения продольных балок в отличающаяся тем что, с поперечном направлении, устанавливацелью разгрузки продольн

ых балок от ют продольные балки 1 тележки так, ц скручивающих нагрузок при и отрыве гру- чтобы расстояние между ними cooòâåòñòэа от фундамента, она сна ж бжена грувовало длине демонтируемого станка. зоподъемнь:ми механизмами, например

Посла этого производят фиксацию продомкратами, подвижно уст ановленными дольных балок относительно поперечина продольных балках., ны 3 путем прижатия колодок 10 вин749722

Составитель Н. Веялка

Редакто T. Иванова Техред А. Куликовская Ко ректо М. Вигула

Заказ 4534 1 Тираж 730 . Подписиое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4