Самоходная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕЫИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< )749726

Ф г

l (61) Дополнительное к а вт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04.78 (21) 2609071/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 62 D 63/02

В 60 Т 1/06

Государственный комитет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 629 113-59 (088.8) по делам изобретений и открытий

К. А. Батыров, А. А. Конотоп и Н. А. Туриков (72) Авторы изобре1ения (71) Заявитель (54) САМОХОДНАЯ ТЕЛ ЕЖКА

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным устройствами для контроля качества кольцевых сварных швов труб и других цилиндрических изделий методом панорамного просвечивания изнутри рентгеновскими или гамма-лучами.

Наиболее близка к изобретению самоходная тележка преимущественно для дефектоскопа, содержащая раму с четырьмя колесами, по крайней мере два из которых являются приводными, и контейнер для ав- 10 тономного источника питания и аппаратуры (1).

В известной тележке применен регулятор скорости оборотов двигателя привода колес, позволяющий даже на уклонах трубопровода в 20 ограничивать скорость дви15 жения до номинальных пределов.

Однако регулятор скорости потребляет энергию и при движении на горизонтальных участках трубопровода, что нежелательно, так как это непроизводительно уменьшает емкость аккумуляторных батарей, являющихся источником питания привода самоходного устройства, аппаратуры автоматики и управления, что в свою очередь снижает количество проконтролированных стыков от одной зарядки аккумуляторов.

Целью изобретения является снижение затрат потребляемой энергии при движении тележки на наклонных участках пути.

Это достигается тем, что рама тележки снабжена направляющими, а контейнер— роликами для перемещения по направляющим, приводные колеса оборудованы тормозными барабанами, связанными со ступицами приводных колес посредством обгонных муфт, и тормозными колодками с рычагами, соединенными серьгами и тягами с контейнером. Обгонные муфты могут быть установлены с возможностью передачи тормозного момента во взаимно противоположных направлениях, а тяги целесообразно выполнять регулируемыми по длине.

На фиг. 1 изображена самоходная тележка, общи"; на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Самоходная тележка для дефектоскопа состоит из рамы 1 с парой приводных мотор-колес 2 и парой неприводных колес 3, дефектоскопа 4 с источником излучения, при емной антенны 5, контейнера 6 с автоном749726

3 ным источником питания (например, аккумуляторными батареями) 7 и аппаратурой автоматики 8.

Контейнер 6 установлен на тележке посредством роликов 9, перемещающихся по направляющим 10 тележки. Со стороны приводных мотор-колес 2 на контейнере 6 шарнирами 11 закреплены две серьги 12, которые, в свою очередь, шарнирами 13 соединены с двумя тягами 14. Тяги 14 шарнирами 5 связаны с рычагами 16 тормозных колодок 17, на которых закреплены тормоз- 10 ные ленты 18.

Мотор-колесо 2 (см. фиг. 2 и 3) состоит из плиты 19, жестко закрепленной на штанге

20, и плиты 21, связанной с плитой 19 шпильками 22. Между плитами 19 и 21 в подшипниках 23 и 24 установлен валик 25, 15 на кольцевом буртике 26 которого жестко закреплена ведомая шестерня 27, входящая в зацепление с ведущей шестерней 28. Последняя насажена на выходной вал моторредуктора 29, жестко закрепленного на пли- z0 те 21. К ведомой шестерне 27 болтами 30 прикреплено, ходовое колесо 31.

На валике 25 посредством подшипника 32 и втулки 33 свободно вращается тормозной барабан 34. Между ступицей 35 барабана

34 и ведомой шестерней 27 установлена об гонная муфта 36 так, что внутренняя обойма 37 муфты жестко закреплена на ступице 35 тормозного барабана 34, а наружная обойма 38 жестко закреплена в корпусе ведомой шестерни 27.

З0

Тормозная колодка 17 на оси 39 плиты

19 закреплена с возможностью качания.

Тяга 14 состоит из двух частей 40 и 41, на концах которых имеются резьбовые стержни 42 и 43 с правой и левой резьбой, и полой гайки 44 также с правой и левой резьбой.

Зависимое торможение самоходной тележки на наклонных участках трубопровода осуществляется следующим образом.

При перемещении тележки на наклонном участке трубопровода составляющая от массы контейнера 6 с автономным источником питания 7 и аппаратурой автоматики 8 перемещает контейнер 6 на роликах 9 по направляющим 10 рамы 1. При этом серьги 12, перемещаясь вместе с контейнером 6 и тол- 45 кая тяги 14, поворачивают на оси 39 рычагом 16 тормозную колодку 17, которая тормозной лентой 18 поджимается к тормозному барабану 34, предотвращая его свободное вращение на валике 25. Мотор-редуктор

29 через ведущую 28 и ведомую 27 шестер50 ни передает вращение на ходовое колесо 31.

Обгонная муфта 36 установлена так, что при движении тележки вниз на спуске шарики муфты заклиниваются между наружной 38 и внутренней 37 обоймами муфты и предотвращают проворачивание ведомой шестерни 27, а с ней и ходового колеса 31 относительно тормозного барабана. Следовательно, ходовое колесо 31 притормаживается с усилием, зависящим от силы прижатия к тормозному барабану 34 тормозной ленты 18 тормозной .колодки 17. Сила прижатия в свою очередь зависит от величины составляющей от массы контейнера 6, которая будет тем больше, чем больше угол наклона контролируемого трубопровода, по котором у п ереме щается тележка с дефектоскопом.

При движении тележки вверх на подъем заклинивания шариков в обгонной муфте

36 не будет, следовательно, несмотря на то,что тормозной барабан 34 заторможен, вращение от мотор-редуктора 29 через шестерни 27 и 28 свободно передается к ходовому колесу 31.

При движении тележки на спуске в противоположном направлении зависимое торможение осуществляется второй обгонной муфтой, установленной на втором мотор-колесе, аналогичным образом. При этом на первом мотор-колесе тяги 14 поворачивают на осях 39 рычагами 16 тормозные колодки

17 в другом направлении, отводя тормозные ленты 18 от тормозного барабана 34, и торможение барабана не происходит, что позволяет беспрепятственно передавать вращение от мотор-редуктора 29 к ходовому колесу 31.

Настройка системы зависимого торможения для ограничения в нужных пределах скорости движения тележки на наклонных участках трубопровода производится вращением гайки 44 в ту или иную сторону, что уменьшает или увеличивает длину тяг

14, а следовательно, уменьшает или увеличивает угол поворота рычага 16 тормозной колодки 17, Это, в свою очередь, уменьшает или увеличивает усилие прижатия тормозной ленты 18 к барабану 34.

Формула изобретения

1. Самоходная тележка, преимущественно для дефектоскопа, содержащая раму с четырьмя колесами, по крайней мере два из которых являются приводными, и контейнер для автономного источника питания и аппаратуры, отличающаяся тем; что, с целью снижения затрат потребляемой энергии при движении тележки на наклонных участках пути, рама тележки снабжена направляющими, а контейнер-роликами для перемещения по направляющим, приводные колеса оборудованы тормозными барабанами, связанными со ступицами приводных колес посредством обгонных муфт, и тормозными колодками с рычагами, соединенными серьгами и тягами с контейнером, 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что обгонные муфты установлены с возмож749726

Аг.2 ностью передачи тормозного момента во взаимно противоположных направлениях.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что тяги выполнены регулируемыми по длине

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект ВДНХ «Автоматизированный комплекс АКП 141» М., 1973.

749726

41

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Смирнова Техред К. !!1уфрич Корректор М. Шароши

Заказ 4535/!4 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раундская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4