Устройство для спасения людей на воде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСА ИЁ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»749729

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 180494 (22) Заявлено 04 . 05 . 78 (21) 2610236/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230780. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 250780 (53)М. Кл.

В 63 С 9/00

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений н открытий (53) УДК 627.957. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

l0. К. Сенатский, И. В. Корытько и В. А. Патрашев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к устройствам для спасения людей на воде.

Известно устройство для спасения людей на воде по основному авт. св.

9 180494, содержащее тяговый трос, капроновую сеть с поплавками и плавучий якорь, причем поплавки присоединены к тяговому тросу при помощи карабинов (1) .

Недостатком данного устройства является его заливаемость при волнении моря.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства.

Это достигается тем, что к тяговому тросу при помощи карабинов закреплена воздушная магистраль из резинового шланга.

Кроме того, по длине шланга на равных расстояних между собой установлены ниппели со съемными заглушками. Ниппели имеют калиброванный канал.

На фиг. 1 показано устройство для спасения людей на воде, общий вид; на фиг. 2 — поперечное сечение воздушной магистрали; на фиг. 3 — принцип использования устройства.

К тяговому тросу 1 присоединена капроновая сеть 2 с поплавками 3 и плоты 4 с плавучим якорем 5, а с помощью карабинов б закреплена воздушная магистраль из резинотканевого шланга 7. Ходовой конец 8 заглушенного шланга 7 крепится карабинами к огону 9 ходового конца тягового троса.

К шлангу 7 с помощью клетневки 10 крепятся карабины б. В шланг 7 на равном расстоянии друг or друга запрессованы ниппели 11 с заглушками

12, имеющими уплонтиельные прокладки 13.

Для обеспечения равномерной скорости вытравливания воздуха по длине шланга 7 нйппеля 11 имеют калибровачный канал 14, диаметр которого увеличивается от коренного к ходовому концу шланга 7. Величина диаметра калиброванного канала 14 каждого нип пеля 11 определяется расчетом в зависимости от его месторасположения по длине шланга 7 °

749729 а )2 f.á Í„) (2) формула изобретения

Расчет выполняется по Формулам. где 11,2,3....n — порядковый номер ниппеля, начиная от ходового заглушенного конца шланга; f0

Л„, — табличные значения коэффициентов силы сопротивления движению воздуха, соответственно, в ка- 15 нале ниппеля и в шланге;

ð nepeg ip-ннпвеьм-массовая плотность воздуха в шланге;, д — плотность воздуха при 20 давлении, равном гидростатическому на глубине погружения воздушной мар;ж р гистрали; среднее нннченне плотц(с 5 ности воздуха в канале

n-ro ниппеля;

1, d - длина и диаметр канала ниппеля;

1., 0 — длина и диаметр шланга;

hat †„ - расстояние-между ниппе-З0 лями;

g AS.g расход воздуха через ниппель;

g" — потреб:.ый расход воздуха на погонный метр M шланга, определяемый на ocHQBBHHH данных исследований.

Используется устройство следующим образом. 40

При подготовке Устройства к работе подсоединяют шланг от судовой воздушной магистрали к коренному концу воздушной магистрали устройства. При постановке устройства в рабочее положеииЧе сначала сбрасывают эа корму судна плоты и плавучий якорь; а затем при малом ходе судна присоединяют поплавки и воздушную магистраль с помощью к карабинов к тяговому тросу. Непосредственно перед вытравливанием за борт воздушной магистрали снимают заглушки с ниппелей и дают воздух в магистраль,чтобы не допустить заполнения шлангов водой.

Судно маневрирует так, что спасаемые люди были внутри устройства. При движении судна устройство приближается к людям, они прикрепляются к поплавкам или перебираются по тросу на плоты. Тяговый трос выбирают на палубу, поднимая людей.

Устройство для спасения людей на воде, имеющее воздушную магистраль, генерирующую водо-воздушную завесу из всплывающих пузырьков, успокаивает волнение, уменьшает. эаливаемость устройства и обеспечивает более надежное поддержание на поверхности воды спасаемых людей, особенно физически ослабевших или потерявших сознание.

1. Устройство для спасения людей на воде по авторскому свидетельству

9 180494, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, к тяговому тросу при помощи карабинов закреплена воздушная магистраль из ре " зинового шланга.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что по длине шланга на равных расстояних между собой установлены ниппели со съемными заглушками.

3. Устройство по и. 2, о т л ич .а ю щ е е с я тем, что ниппели имеют калиброванный канал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 180494, кл. В 63 С 9/00, 12.11.64 (прототип).

749729

Фиг. 2

Фиг. 5

Составитель В. Трофимов

Репаккоо H. Воликова Тек ед М. Иехко Корректор М. Шароши

Зак аз Тираж 497 Подписное

ЦНИПИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. . 4 5

Филиал ППП "Патент"," r Ужгород, ул. Проектная, 4