Бункер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

соазнла ,.:.. -.... :;:..-т- ХМЧИСКи

О и Й с:.":% -я-.и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 749741

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) Я. Кл. (22) Заявлено 06.12.77 (21) 2552009/29-11

| с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 3/04

Государственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 621.86. .067 (088.8) по делам изооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Д. П. Слеп и А. Э. Мянд

Научно-исследовательский ордена Трудового Красного Знамени институт животноводства Лесостепи и Полесья Украинской CCP (71) Заявитель (54) БУНКЕР

Изобретение относится к хранению и транспортированию материалов, а именно к бункерам, имеющим сплошную по длине днища выгрузочную щель.

Известны бункеры, имеющие сплошную по длине днища выгрузочную щель, перекрытую затвором из шарнирного полотна, укрепленного по концам щели и приводимого в действие перемещающейся тележкой (1).

Шарнирное полотно выполнено в виде самостоятельных створок, фиксирующих шарнирами.

Известен также бункер со сплошной выгрузочной щелью, перекрываемой затвором, выполненным в виде полотна, огибающего размещенный на приводной каретке барабан и расположенного на опорных элементах, установленных на корпусе бункера с возможностью перемещения (2) .

Однако эти бункеры не обеспечивают необходимых условий выгрузки крупнокускового материала.

Цель изобретения — улучшение условий выгрузки крупнокускового материала.

Это достигается тем, что один конец полотна соединен с канатами, связанными с приводом каретки, имеющим барабан, а дру2 гой конец полотна закреплен неподвижно, при этом привод каретки и узел неподвижного крепления полотна расположены у одного и того же конца выгрузочной щели бункера, а на каретке установлены криволинейные направляющие, взаимодействующие с опорными элементами полотна, выполненными в виде выдвижных цилиндрических штырей.

С целью равномерного перемещения каретки барабан привода каретки целесообраз1о но выполнить трехсекционным, при этом крайние секции могут иметь диаметр, увеличивающийся к середине барабана.

На фиг. 1 изображен бункер, в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на

15 фиг. 4 — каретка с барабаном; на фиг. 5— барабан привода каретки; на фиг. 6 — узел соединения полотна с канатами; на фиг. 7— демпферное устройство; на фиг. 8 — опорный элемент полотна.

По всей длине днища корпуса 1 выполнена выгрузочная щель 2, перекрываемая затвором в виде полотна из многослойной резиновой ленты 3. Лента огибает барабан 4, размещенный на приводной каретке 5 с ро749741 ликами 6, перемещаемыми вдоль бункера по направляющим 7.

Один конец ленты 3 закреплен неподвижно к основанию корпуса бункера, а другой соединен с канатами 8 (см. фиг. 6). Канаты пропушены через трубку 9, вставленную в петлю ленты, образованную на ее конце.

Канаты 8 огибают барабан 10 привода.

Лебедка и узел неподвижного крепления ленты расположены у одного и того же конца выгрузочной щели бункера.

По длине бункера лента расположена на to опорных элементах 11, выполненных в виде выдвижных цилиндрических штырей с головками, установленных на корпусе бункера. Штыри своими головками могут входить в криволинейные направляющие 12, которые установлены на каретке 5. Направляю ю щие 12 представляют собой желоба П-образного сечения. Концы желобов несколько отогнуты для захвата головок штырей.

Для обеспечения натяжения ленты 3 барабан 4 связан посредством канатов 13, огибаюших блоки 14, с барабаном 10 привода.

Барабан 10 выполнен трехсекционным.

При этом крайние секции имеют диаметр, увеличивающийся к середине барабана (см. фиг. 5).

2$

Канаты 13 связаны с демпферным устройством 15, которое представляет собой полый цилиндр 16 (см. фиг. 7) с крышками 17 и 18. В крышку 17 вставлена втулка 19, через которую проходит шток 20. Наружный конец штока имеет петлю (на чертеже не показана) для крепления каната 13. На шток надевается пружина 21, упирающаяся в диск 22. К цилиндру приварен кронштейн

23 для крепления к каретке 5.

На каретке установлен также насыпной лоток 24.

Под лентой 3 установлен ленточный конвейер 25.

Выгрузка грузов из бункера осуществляется следующим образом.

При вращении барабана 10 привода по часовой стрелке щель бункера открывается.

Канаты 8 наматываются, а канаты 13 сматываются с барабана 10. При этом каретка

5 с барабаном 4 движется по направляющим

7. Направляющие 12 при движении каретки 4s захватывают головки опорных элементов 11 и выдвигают их из-под ленты перед барабаном 4, давая возможность открывать щель бункера.

56

При закрывании щели происходит обратный процесс. Канаты 13 наматываются на барабан 10, а канаты 8 сматываются. При этом каретка движется в обратном направлении, а направляющие 12 вставляют опорные элементы 11 под ленту, которая образует дно бункера.

Благодаря переменному диаметру барабана 10 обеспечивается компенсация длины канатов 13 при их сматывании и наматывании на барабан привода. Тем самым скорости канатов и ленты выравниваются. Возможность небольшого отклонения длин канатов компенсируется устройством- 15.

Материал из бункера выгружается на ленточный конвейер 25, который транспортирует материал в направлении движения каретки при открывании щели. Благодаря зазору между барабаном 4 и несущей ветвью конвейера, последний загружается равномерно.

Постепенное открывание полностью сплошной выгрузочной щели обеспечивает бесперебойный выпуск крупнокусковых материалов без зависания.

Формула изобретения

1.Бункер, имеюший сплошную по длине днища выгрузочную щель, перекрываемую затвором, выполненным в виде полотна, огибающего размещенный на приводной каретке барабан и расположенного на опорных элементах, установленных на корпусе бункера с возможностью перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий выгрузки крупнокускового материала, один конец полотна соединен с канатами, связанными с приводом каретки, имеющим барабан, а другой конец полотна закреплен неподвижно, при этом привод каретки и узел неподвижного крепления полотна расположены у одного и того же конца выгрузочной щели бункера, а на каретке установлены криволинейные направляющие, взаимодействующие с опорными элементами полотна, выполненными в виде выдвижных цилиндрических штырей.

2. Бункер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью равномерного перемещения каретки, барабан привода каретки выполнен трехсекционным, при этом крайние секции имеют диаметр, увеличивающийся к середине барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 268267, кл. В 65 G 3/10, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 174131, кл. В 65 G 65/52, 1961 (прототип).

749741 фиг.8

Составитель И. Конаш

Редактор Т. Иванова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 4537ji 4 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4