Устройство для перемещения грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тк6-тй и чщ(„т:-,яе 1 1 л„
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистическик
Республик " 749743 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.78 (21) 2601209/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет-(51) М. Кл,з
В 65 G 17/00
Гасударственный комитет
СССР
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень ¹27 (53) УДК 621.867.. 154 (088. 8) ло делам иэобретений и открытий
Дата опубликования описания 28.07.80 (72) Авторы изобретения
В. А. Дубинский, М. Б. Ялкут и М. С. Котляркер
Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение предназначено для подъема, транспортирования и кантовки на определенных позициях грузов, преимущественно сыпучих, и может применяться в различных отраслях промышленности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
Известен ковшовый конвейер, производящий перемещение, разгрузку грузов на определенных позициях, причем грузонесущий орган выполнен в виде ковшей, подвешенных на осях, прикрепленных к пластинам цепей (1) .
Ковши указанных конвейеров разгружаются на верхнем горизонтальном участке опрокидыванием их при помощи специальных разгрузочных устройств. При этом для опрокидывания ковшей требуется дополнительная затрата мощности для преодоления момента, создаваемого весом груза и самого ковша, относительно оси опрокидывания.
Наиболее близкое к предлагаемому устройство для перемещения грузов содержит тележки, ролики которых установлены на направляющих, ползун с захватом и рычагом, привод и блоки с гибким тяговым органом (2) .
Однако это устройство имеет постоянную скорость транспортирования на вертикальных и горизонтальных участках, что ведет к увеличению мощности привода. Кроме того, данная конструкция не может быть использована при работе с сыпучими грузами, заключенными в емкость и требующими опрокидывания в местах разгрузки.
Цель изобретения — снижение потребляемой мощности.
Указанная цель достигается тем, что зах1о ват установлен с возможностью поворота и снабжен роликом для взаимодействия с направляющей, которая имеет пазы с подвижными площадками, причем блоки расположены на ползуне и тележке.
На фиг. 1 показано устройство для перемещения грузов, общий вид; на фиг. 2— план устройства; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — ползун устройства в момент начала кантовки; на фиг. 6 — то же, перед окончанием кантовки; на фиг. 7 — вид на закрытый угловой паз и опорные ролики ползуна; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 7; на фиг. 9 — вид на открытый угловой паз
749743
Формула изобретения
:! и ролики ползуна; на фиг. 10 — разрез
1 -1 на фиг. 9.
Усз ройство для перемещения грузов состоит и рамы 1, на когорои >становлены ,:ц>рныс направляющие 2, укосина 3, верх::>:ь н»правляющая 4, нижняя направляющая 5 и угловые пазы 6, снабженные площадк»ми 7, перемегцающимися B поперечном направлении от привода 8 Тележка 9 установлена с возможностью перемещения от привода 10 при помощи троса 11 и отключающих блоков 12 и снабжена ползуном 13, а оси 14 которого имеется опорный ролик !
5, а также жестко смонтированы захват
16 и рычаг 17 с роликом 18. Упор 19 снаб>ке» пружиной 20 и роликом 21, взаимодействующим с копиром 22, тележка 9 — блоками 23-25, а ползун 13 -- блоками 26 и 27.
З»хват 16 имеет вилы 28, несущие тару 29.
По трасс перемещения устройства установлены емкости 30.
Усгройство для перемещения грузов работ»ег следующим образом.
В крайнем левом положении на вилы 28
",àõâàò» 16 уст»наливают cMeHHyio тару 29 с транспортируемым грузом, например стружкой. Захват 16 удерживается от опрокидывания упором 19. В зависимости от материала включают привод 8, перемещающий пло- 2s щадку 7, соответствующую определенной емкости 30. Затем включают привод 10. При взаимодействии опорного ролика 15 ползуна 13 с укосиной 3 происходит передвижение тележки 9 и одновременный подъем ползуна 13, при этом блок 26 работает как подвижный, что позволяет снизить мощность, затрачиваемую на подьем ползуна с транспортируемым грузом. Скорость транспортирования на этом участке снижается.
После окончания подъема ползуна 13 ролики !5 и 18 вкатываются на опорные направляющие 2. При этом блок 26 ползуна !
3 работает как отклоняющий и скорость тра испорти рова ни я на горизонтальном участ4 ке возрастает вдвое. Ролик 21 упора 19, взаимодействуя с копиром 22, освобождает захват 16, который удерживается от кантовки роликом 18. Тележка 9 перемещается до заданного углового паза 6. При этом ролики
15 и 18 катятся по опорным направляющим
2 и площадкам 7, перекрывающим незадействованные угловые пазы 6. Так как ось 14 захвата 6 смещена по отношению к центпу тяжести тары 29, ролик 18 рычага 17 скатывается в заданный угловой паз 6. Начинается поворот захвата 16 вокруг оси 14, опорный ролик 15 который катится при этом по площадке 7. При последующем движении тележки 9 ролик 18, продолжая взаимодействовать с угловым пазом 6, производит дальнейший поворот захвата 16 на 180 .
Стружка ссыпается в емкость 30, после чего система возвращается в исходное положение. Происходит обратная кантовка на 180 .
Устройство для перемещения грузов, содержащее тележки, ролики которых установлены на направляющих, ползун с захватом и рычагом, привод и блоки с гибким тяговым органом, отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, захват установлен с возможностью поворота и снабжен роликом для взаимодействия с направляющей, которая имеет пазы с подвижными площадками, причем блоки расположены на ползуне и тележке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сливановский А. О., Дьячков В. К.
Транспортирующие машины, «Машиностроение», М., 1968, с. 213 — 217.
2. Авторское свидетельство СССР
Кь 441166229999, кл. В 65 G 25/00, 1974.
749743
Составитель Т. Щеглакова
Редактор А.Маковская Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо
Заказ 4415/5 Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4