Привод транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск кх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 12.06.78 (21) 2626812/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М, Кл,э

В 65 G 23/00

В 60 К 17/02

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. В. Орлов и Г. П. Гаврилов

Запорожский проектно-конструкторский и технологический институт (71) Заявитель (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводам транспортных средств устройств сварочных машин и линий.

Известен привод транспортного средства, включающий двигатель, на приводном валу которого установлены два барабана с винтовыми канавками, в которые уложены гибкие элементы. Барабаны снабжены обгонными муфтами, установленными с возможностью соединения вала с барабаном при вращении в направлении подъема груза (1).

Недостатком известного устройства является наличие ряда фрикционных и обгонных муфт, что усложняет конструкцию, а наличие грузов при больших перемещениях транспортного средства увеличивает громоздкость привода. Кроме того, торможение транспортного органа пружинно-пневматическим демпфером ограничивает использование привода в сварочных машинах и линиях, так как транспортный орган, перемещающийся с большой скоростью, входит в контакт с демпфером с ударом, что крайне нежелательно в сварочных машинах и линиях.

Цель изобретения — упрощение конструкций.

Указанная цель достигается тем, что торцы барабанов выполнены с сегментными уступами с винтовыми канавками на их поверхности, причем место крепления одних концов гибких элементов сопряжено с канавкой на хорде сегмента, а другие концы гибких элементов посредством подпружиненных элементов закреплены на транспортном средстве.

На фиг. I изображено транспортное средство с приводом, вид снизу; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — изображен узел I на фиг. 2.

Привод транспортного средства включает электродвигатель 1, тормоз 2, редуктор

3, передающий вращение валу 4, на котором посажены два барабана 5 и 6 с винтовыми канавками под гибкие элементы 7 и 8. Торцы барабанов снабжены сегментными уступами 9 и 10 с винтовыми канавками и криволинейными участками 11 на входах и выходах канавок, при этом радиус криволинейных участков 11 не меньше минимально допустимого радиуса перегиба гибкого эле749752 мента. Гибкие элементы 7 и 8 одним концом закреплеI!hl на уступах 9 со стороны входа винтовой канавки с выходом по хорде барабана на криволинейные участки ll, а свобо ные концы соединены с транспортным органом 12 посредством регулируемого звена

13, подпружиненного относительно транспортного органа пружиной 14. При этом транспортный орган 12 находится в правом крайнем положении и гибкий элемент 7 полностью смотан с барабана 5, а гибкий эле- о мент 8 полностью намотан на барабан 6.

Для ограничения хода транспортного органа имеются упоры 15 и 16.

Привод транспортного средства работает следующим образом. ормоз 2 отключается и одновременно включается электродвигатель 1, который сообщает через редуктор 3 вращение валу 4 с барабанами 5 и 6. При повороте барабанов на угол примерно 90 гибкие элементы 7 и 8 из-за наличия сегментных уступов пе- 20 ремещаются аналогично шатунам кривошипно-шатунного механизма и транспортный орган 12 начинает перемещаться с плавно возрастакнцей скоростью. При этом гибкий элемент 7 наматывается на криволинейный участок в ода винтовой канавки 17 барабана 5, И и гибкий элемент 8 сматывается с криволинейного участка выхода винтовой канавки !

8 барабана 6. Вход винтовой канавки !7 в данном случае принято считать началом винтовой канавки на криволинейном участ- зо ке сегментного уступа барабана с0 стопоны закрепления гибкого элемента. Выход винтовой канавки 18 — — конец ее на криволинейном участке противоположного сегментного уступа.

Так как углы наклона гибких элементов

7 и 8 различны и различна длина их свободных концов, то величина наматывания гибкого элемента 7 на криволинейный участок входа винтовой канавки барабана 5 незначительно отличается от величины сматы- щ вани> ; бкого элемента 8 с криволинейного участка выхода винтовой канавки барабана 6.

Эту разницу компенсируют пружины 14, усилие которых несколько больше, чем уси45 лие, требуемое для перемещения транспортного органа 12. При дальнейшем вращении барабанов гибкий элемент 7 наматывается на барабан 5, а элемент 8 сматывается с барабана 6, при этом транспортный орган 12 перемещается с максимальной скоростью.

При подходе транспортного органа к крайнему положению гибкий элемент 7 наматывается на криволинейный участок выхода винтовой канавки 19 барабана 5 и частично пересекает барабан, а гибкий элемент 8 сматывается с криволинейного участка входа винтовой канавки 20 барабана 6, при этом транспортный орган плавно замедляет скорость и с минимальной скоростью упирается в упор 16. Электродвигатель отключается и одновременно включается тормоз 2.

Для перемещения транспортного органа в исходное положение тормоз отключается, электродвигатель производит реверс и транспортный орган перемещается аналогичным образом до упора 15.

Такое выполнение устройства позволяет снизить металлоемкость, себестоимость изготовления, а также обеспечить точную и плавную остановку транспортного средства.

Формула изобретения

Привод транспортного средства, включающий двигатель, на приводном валу которого установлены два барабана с винтовыми канавками, в которые уложены гибкие элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, торцы барабанов выполнены с сегментными уступами с винтовыми канавками на их поверхности, причем место крепления одних концов гибких элементов сопряжено с канавкой на хорде сегмента, а другие концы гибких элементов посредством подпружиненных элементов закреплены на транспортном средстве.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2016607, кл. Б 60 К 17/02, 1974 (прототип).

749752

Составитель С. Мягков

Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Тираж 914 Подписное

Редактор А. Мотыль

Заказ 4415/5

LIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4