Тормозное устройство кареток подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советск их
Социалистическик
Республик iii749760
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2564791/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 65 G 43/06
Госуддрстееииый комитет
СССР (53) УДК 621 867.. 154 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.07.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Э. И. Лымарь и Ю. Н. Кудрявцев
Пермский проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения «Пермгипрогормаш» (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЕТОК
ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейеростроению.
Известно тормозное устройство кареток подвесного конвейера, содержагцее рычаг с противовесом, переставляемым вдоль стержня в зависимости от наклона трассы конвейера (1) .
Однако уклоны на трассе конвейера должны быть одинаковы.
Наиболее близким к изобретению является тормозное устройство кареток подвесного конвейера, включающее расположенный на корпусе каретки двуплечий рычаг с тормозными колодками и механизмом его фиксации (2) .
Цель изобретения — повышение безопасности в работе за счет самозаклинивания катков каретки при обрыве тягового органа.
Это достигается тем, что механизм фиксации выполнен в виде имеющего упор поворотного цилиндра с эксцентричным вырезом, расположенным с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, при этом тормозные колодки закреплены на концах двуплечего рычага.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид
2 сверху; на фиг. 3 дан разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, при повернутом механизме фиксации.
Грузовая тележка 1 подвесного конвейера, подвешенная на каретках 2 при помощи тягового элемента (каната) 3, перемещается по трассе 4 конвейера. Тяговый элемент 3 присоединен к грузовой тележке посредством тяговых рычагов 5, соединенных между собой траверсой 6 и закреплен10 ных между щеками 7 тележки на оси 8.
На оси 8 с обеих сторон имеются рычаги 9.
Грузовая тележка 1 при помощи стоек
10 подвешена к рамкам 11 кареток 2. В стойках закреплены оси 12 двуплечего рычага 13, на концах которого закреплены тормозные колодки 14, имеющие возможность перемещения по направлению к каткам 15 каретки 2 для регулирования зазора между тормозными колодками 14 и катками 15.
Двуплечий рычаг 13 удерживается механизмом фиксации 16 в нейтральном положении. Пружина 17 стремится перевести двуплечий рычаг в положение торможения. Механизм фиксации 16 выполнен в стойке 10 грузовой тележки 1 и стопорится .от про749760 дольного перемещения стопором 18. Механизм фиксации 16 имеет эксцентричный вырез «а» для освобождения двуплечего рычага 13 и упор «б», под действием которого фиксатор находится в нейтральном положении. На рычаге 9 имеется палец 19 для
S перевода механизма фиксации16 в положение освобождения двуплечего рычага 13.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При нормальной работе конвейера механизм фиксации 16 под действием соб- 1о ственного веса находится в таком положении, когда между двуплечим рычагом 13 с закрепленными на нем тормозными колодками 14 и катками каретки 2 имеется зазор «в». В этом положении катки 15 каретки 2 могут свободно кататься по трассе 4 в любом направлении. При этом траверса 6 с пальцем 19 и тяговыми рычагами 5 при натянутом тяговом элементе 3 занимает определенное положение.
При разрыве тягового элемента 3 тра- рр верса 6 с тяговыми рычагами 5 под действием собственного веса опускается, поворачивая при этом ось 8 с рычагами 9. При повороте рычага 9 палец 19 взаимодействует с упором механизма фиксации так, что вырез «а» поворачивается вверх. При этом
1 освобождается двуплечий рычаг 13, который под действием пружины 17 поворачивается вокруг оси 12. При повороте двуплечего рычага 13 тормозные колодки 14 входят в соприкосновение с катками 15 каза ретки 2. При вращении катков 15 в направлении, указанном стрелкой, трение между катками 15 и тормозными колодками 14 будет способствовать их заклиниванию и каретка остановится.
Тормозное устройство может быть двустороннего действия путем расположения механизмов фиксации с обеих сторон поворотного рычага.
Формула изобретения
Тормозное устройство кареток подвесного конвейера, включающее расположенный на корпусе каретки двуплечий рычаг с тормозными колодками и механизм его фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в работе за счет самозаклинивания катков каретки при обрыве тягового органа, механизм фиксации выполнен в виде имеющего упор поворотного цилиндра с эксцентричным вырезом, расположенным с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, при этом тормозные колодки закреплены на концах двуплечего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 495247, кл. В 65 G 43/00, 1973.
2. Акцептованная заявка Великобритании ¹ 1268543, кл. В 8 А, опублик. 1974. (прототи п) .
Фиг. Ф
Составитель Ю. Юрченко
Редактор Т. Смирнова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Заказ 454а3/15 Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4