Устройство для адресования монорельсовой тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()749763 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.78 (21) 2620006/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет 25.06.76 (51) М.К .

В 65 G 47/46

Гасударственный квмнтет

СССР

Опубликовано 25.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.80 ла делам нзобретеннй и аткрытнй (53) УДК 621.868. .274/275 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. Н. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ МОНОРЕЛЬСОВОЙ

ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к области промышленного транспорта, конкретно к транспортирующим устройствам для автоматизированных технологических линий, и может найти применение в производствах, связанных с перемещением обрабатываемых деталей (грузов) от одной технологической операции (рабочего места) к другой с помощью перемещающейся по кольцевому монорельсу тележки.

Известно устройство для адресования монорельсовой тележки, содержащее размещенный на тележке адресоноситель с ручным заданием адреса, конечный выключатель, срабатывающий у каждой позиции адресования (рабочего места) и посылающий импульс в адресоноситель (1).

По достижению количества импульсов, равного заданному, выдается команда исполнительнь:м механизмам на остановку тележки.

Указанное устройство для адресования громоздко, дает сравнительно небольшое количество адресов, позволяет задавать не программу, а только один адрес. Пользуясь им, довольно трудно осуществить переадресование. В нем могут наблюдаться также

2 сбои в автоматике при счете пройденных рабочих мест.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для адресования монорельсовой тележки, содержащее троллеи питания и секционированные троллеи управления, взаимодействующие с токосъемниками тележки, в цепь питания двигателя которой включен конечный выключатель с подвижным и неподвижными кон

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, особенно при длинных и разветвленных трассах.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что на каждой позиции адресования секции троллей управления соединены между собой через замыкающий контакт исполнительного реле, а соответствующие им токосъемники тележки соединены один и другой соответственно

749763

3 с одним и другим неподвижными контактами конечного выключателя, подвижный контакт которого соединен с троллеем питания.

На чертеже приведена электрическая схема устройства .

Устройство для адресования содержит установленный на перемещающейся по монорельсу (не показано) тележке 1 конечный выключатель 2 с подвижным 2. 1 и неподвижными 2.2 и 2.3 контактами, промежуточное реле 3 с замыкающим контактом 3.1, включенным в цепь питания двигателя 4 передвижения, и два токосъемника 5. У каждого адресования (рабочего места) 6 расположены по две секции троллей 7, которые соединены между собой через замыкающий контакт 8.1, реле 8, упор 9 и переключатель 10 режимов линии. Упор 9 выполняет функцию датчика положения тележки, а переключатель 10 — датчика сигнала окончания технологической операции или исключения ее из технологического процесса.

Устройство для адресования работает следующим образом.

Исходное состояние: тележка 1 стоит у позиции 6, подвижный контакт 2.1 выключателя 2 нажат об упор 9 у этой позиции, контакт 2.2 разорван, реле 3 отключено, его контакт 3.1 разорван, двигатель 4 обесточен; через контакты 2.1, 2.3, токосъемник 5 и секцию троллея 7 идет в схему рабочего места 6 сигнал начала технологической операции (напряжение постоянного тока). Таким образом в исходном состоянии схемы тележка 1 стоит у рабочего места 6, где идет технологическая операция. После окончания технологической операции на обмотку реле 8 через переключатель 10 режимов работы технологической линии поступает сигнал окончания технологической операции, реле 8 срабатывает и через свой контакт 8.1 соединяет секции троллей 7.

При этом срабатывает реле 3 (по цепи: контакты 2.1, 2.3 выключателя 2, токосъемник 5, секция троллея 7, контакт 8.1, секция троллея 7, токосъемник 5, обмотка реле 3) и своим контактом 3,1 включает двигатель 4 передвижения тележки. Тележка 1 трогается с места и освобождает подвижный контакт 2.1, который перебрасывается: контакт 2.3 разрывается, а контакт

2.2 замыкается. При этом реле 3 не отключается (оно только кратковременно, на время переброса контактов теряет питание и может один раз хлопнуть), так как теперь получает питание через контакты 2.1, 2.2.

После схода токосъемников 5 с секций троллей 7 тележка продолжает движение к следующей позиции без связи со схемой автоматики. После прибытия тележки 1 на следующую позицию происходит контактирование токосъемников 5 с секциями троллей 7 и нажатие контакта 2.1 об упор 9. Контакты выключателя 2 перебрасываются. контакт

2.2 разрывает цепь питания реле 3, кото4 рое отключается и своим контактом 3.1 отключает двигатель 4 передвижения тележки (тележка останавливается), а через контакт 2.3, токосъемник 5 и секцию троллея 7 подается на адресование сигнал начала технологической операции. Начинается технологическая операция. После окончания технологической операции у рабочего места через переключатель 10 режимов поступает сигнал на реле 8. Р ле 8 срабатывает, через свой контакт 8.1 соединяет секции тролю лей 7, срабатывает реле 3 ... и далее устройство работает, как описано выше. Если же позиция адресования исключена из технологического процесса линии (тележка не должна у нее останавливаться), то на реле 8 через переключатель 10 режимов ра1$ боты линии подано питание, реле 8 включено и секции троллей 7 соединены между собой через контакт 8.1 реле 8. При приходе тележки 1 на эту позицию и нажатия контакта 2.1 об упор 9 отключения реле 3 и остановки тележки 1 не происходит, так как при перебросе контактов выключателя 2 разрывается цепь питания реле 3 через контакт 2.2, но тут же собирается новая цепь питания реле 3 через контакт 2.3 (контакты 2.1, 2.3, токосъемник 5, секция тролль лея 7, контакт 8.1 реле 8, секция троллея 7, токосъемник 5, обмотка реле 3). Реле 3 кратковременно (на время переброса контактов выключателя 2) теряет питание и может один раз хлопнуть. Таким образом, тележка проходит эту позицию без остановки. После ухода тележки 1 с этой позиции, освобождения контакта 2.1 выключателя 2 и переброски его контактов реле 3 после кратковременной потери напряжения получает питание через контакт 2.2 и тез лежка продолжает движение, как описано выше. Начало (конец) движения тележки происходит у позиции погрузки (разгрузки), где вместо контакта 8.1 реле 8 установлена кнопка пуска.

4о Устройство адресования просто, так как не требует на тележке никакого адресоносителя, а значит и счета пройденных рабочих мест (как при децентрализованной системе адресования) и не требует слежения за тележкой с помощью троллей управ4$ ления (секционированных троллеи) во время ее движения и выдачу команд на ее остановку (как при централизованной системе адресования). При использовании этого устройства для адресования тележка двиso жется без всякого заранее установленного на ней адреса и без всякой связи со схемой автоматики и останавливается, вернее пытается останавливаться у каждой позиции и останавливается, если эта позиция входит в состав технологического процесса линии (на реле 8 через переключатель 10 режимов, установленный в нижнее по схеме положение, не подано питание и оно отпущено, секции троллей 7 не соединены через контакт

74976Ъ

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Меклер А. Г. Автоматизация подъемнотранспортных машин, М.,г Машиностроени/

1967, с. 176 — 191.

Формула изобретения ы 2. Бондаренко П. С. Автоматизация сисанспорта M.— Л совой тележки, содержащее троллеи пита- 1965, с. 60 — 68 (прототип). б b

Составитель Л. Цобан

Редактор H. Воликова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 4543/15 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, . Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

8.1 реле 8), и проходит, не останавливаясь, если эта позиция исключена из технологического процесса линии (на реле 8 подано питание через переключатель 10 режимов работы линии, установленный в верхнее по схеме положение, и оно включено, а секции троллей 7 соединены между собой через контакт 8.1 реле 8). Такое устройство для адресования позволяет пустить по линии несколько тележек и осуществить на линии разные технологические процессы и даже заставить разные тележки работать одно- te временно по разным технологическим процессам (останавливаться у разных рабочих мест), если эти тележки каким-либо образом пометить по принадлежности к технологическим процессам и опознавать, их у позиций адресования с последующим введением информации в схему автоматики. Все это значительно расширяет возможности технологической линии и повышает ее производительность и использование. Широкие возможности линии при простой системе ад- »и ресования достигнуты благодаря комплексному решению вопроса автоматизации: одновременно автоматизировано адресование тележки и технологический процесс линии. ния и секционированные троллеи управления, взаимодействующие с токосъемниками тележки, в цепь питания двигателя которой включен конечный выключатель с подвижным и неподвижными контактами, управляемый датчиком положения тележки, размещенным на позиции адресования, и датчик сигнала окончания технологической операции, включенный в цепь питания исполнительного реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения, на каждой позиции адресования секции троллеи управления соединены между собой через замыкающий контакт исполнительного реле, а соответствующие им токосъемники тележки соединены один и другой соответственно с одним и другим неподвижными контактами конечного выключателя, подвижный контакт которого соединен с троллеем питания.