Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ 749765

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.04.78 (21) 2611940/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 51/28

Государственный комитет (53) УДК 621.867..872 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.80 ио делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Чекрыгин, М. Э. Шварц, В. Б. Белоусов и А. В. Грабовецкий

Специальное конструкторское бюро «ТранснефтеавтоматиМаФ -" ? Я (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА КОНТЕЙНЕРОВ

В ТРУБОПРОВОД ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к контейнерной гидротранспортировке грузов по магистральным трубопроводам, а именно к устройствам для ввода контейнеров в трубопровод.

Известно устройство для последовательного ввода контейнеров в трубопровод, содержащее камеру запуска, снабженную концевым затвором и лотком для подачи разделителей и соединенную через переходник и запорную арматуру с линейной частью трубопровода, причем камера запуска выполнена с установленными на ней отсекателями и расположена на одном уровне с трубопроводом (1).

Такие устройства не эффективны в случае запуска в трубопровод контейнеров различного диаметра.

На практике же существует необходимость запуска контейнеров различного диаметра. Особенно такая необходимость возникает в случае использования в качестве контейнеров общепромышленной тары (бо- 2О чек, бидонов, бутылей, тубов и т. п.).

Контейнер сдвигается с места и вводится в трубопровод за счет работы сил перепада давления на нем. Перепад давления обратно пропорционален площади зазора между контейнером и внутренней поверхностью камеры запуска. Таким образом, контейнеры большего диаметра приходят в движение при меньшем перепаде давления и наоборот. При вводе контейнеров, размеры которых существенно меньше внутренних размеров камеры запуска, создаваемого насосными агрегатами перепада давления на них может не хватить для ввода их в трубопровод.

Известно устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки, содержащее камеру запуска с изменяемым поперечным сечением, имеющую концевой затвор и подающий лоток и соединенную через запорную арматуру с магистральньтм трубопроводом (2) . Для обеспечения работоспособности устройства необходимо синхронно поддерживать определенное соотношение давлений в эластичной оболочке и в камере запуска, в противном случае может произойти или прижатие контейнеров к верхней стенке камеры (заклинивание) или не будет обеспечено необходимое снижение поперечного сечения площади камеры запуска контейнеров. Осуществле749765

$0 ние синхронизации давлений в эластичной оболочке и камере запуска, т. е. поддерживание в них в каждый момент времени определенного соотношения давлений, технически очень сложно осуществимо и вносит ненадежность в работу всей камеры запуска.

Кроме того, эластичная оболочка подвержена быстрому износу, требует частой замены, а разрыв оболочки приводит к аварии.

Цель изобретения — повышение надежности наботы устройства.

Достигается это тем, что подающий лоток смонтирован с возможностью вертикального его перемещения в камере запуска на штоке, по меньшей мере, одного силового цилиндра, бесштоковая полость которого сообщена с внутренней полостью камеры запуска, при этом силовой цилиндр снабжен механизмом регулировки хода поршня,а к торцу подающего лотка и к нижней стенке камеры запуска герметично прикреплен гофрированный фартук.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (при вводе контейнеров уменьшенного диаметра) .

Устройство состоит из камеры 1 запуска, диаметром большей, чем диаметр трубопровода 2, который расположен эксцентрично камере с совпадением их верхних образующих. В камере установлен подвижный лоток

3 коробчатой формы, на основании которого смонтированы секционные рольганги 4. В юо нижней части камеры 1 установлены силовые цилиндры 5, штоки 6 которых связаны с подвижным лотком 3. Цилиндры 5 снабжены регуляторами 7 хода. На уровне крайних боковых образующих трубопровода 2 в казь мере запуска расположены неподвижные вертикальные щеки 8. С нижней частью камеры

1 запуска и подвижного лотка 3 герметично соединен гофрированный фартук 9, выполненный из резинотканого материала. К верхней части камеры подключен напорный 4О патрубок 10 от насосной станции (на чертеже не показана). Боковые стороны коробчатой конструкции лотка 3 выполнены в своих верхних частях 11 из уплотнительного материала, например бельтинга. На выходе из камеры установлен сигнализатор 12 прохождения контейнеров и предохранительный клапан 13. Рабочая полость камеры отделяется от атмосферы запорной арматурой, например тупиковой шиберной задвижкой 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском очередной партии контейнеров 15 устанавливается с помощью регулятора 7 хода необходимая высота подьема лотка 3. После этого в камеру 1 загружаются контейнеры 15, которые продвигаются по рольгангу в крайнее (левое по чертежу) положение. Затем тупиковая задвижка 14 закрывается, и в камеру 1 через запорный патрубок 10 подается перекачиваемая жидкость.

После заполнения камеры 1 давление в ней поднимается и передается по импульсным трубкам 16 в рабочую полость цилиндров 5, что обеспечивает подъем лотка до заданного регулятором хода 7 положения.

Перекачиваемая жидкость целиком заполняет объем камеры 1 запуска. Давление, воздействующее на гофрированный фартук 9 и на верхние части 11 лотка 3 из уплотнительного материала, со всех сторон одинаково. Они не подвержены перепаду давления, вследствие чего к ним не предъявляется повышенных требований герметичности.

Подъемом лотка 3 формируются оптимальные размеры канала камеры 3, в котором создается рабочий скоростной поток перекачиваемой жидкости, создающий перепад давления на контейнерах 15.

Таким образом исключаются излишние энергозатраты на ввод контейнеров, имеющих размеры, существенно меньшие по сравнению с размерами камеры запуска, при надежной безаварийной работе и простой экономичной конструкции, исключающей самостоятельный привод средства для изменения сечения проходного канала камеры запуска.

После выхода контейнеров 15 из камеры жидкость, находящаяся в ней, сливается, лоток 3 под действием веса опускается, задвижка 14 открывается, и камера 1 готова к приему следующей партии контейнеров.

Технико-экономические преимущества предлагаемой камеры запуска заключаются в надежной безаварийной работе, снижении непроизводительных энергозатрат при запуске контейнеров в виде общепромышленной тары, простоте конструкции и энергоэкономичности.

Формула изобретения

Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки, содержащее камеру запуска с изменяемым поперечным сечением, имеющую концевой затвор и подающий лоток и соединенную через запорную арматуру с магистральным трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, подающий лоток смонтирован с возможностью вертикального его перемещения в камере запуска на штоке, по меньшей мере, одного силового цилиндра, бесштоковая полость которого сообщена с внутренней полостью камеры запуска, при этом силовой цилиндр снабжен механизмом регулировки хода порш749765

Фиг.1 б amMo

Фиг. Г

Составитель Г. Киселева

Редактор Т. Клюкина Тетред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 4543/15 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал llHll «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ня, а к торцу подающего лотка и к нижней стенке камеры запуска герметично прикреплен гофрированный фартук.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 388167, кл. F 17 D 3/08, 30.12.71.

2. Авторское свидетельство СССР № 496796, кл. В 65 G 5511//2266, 19.03.74 (прототип).