Устройство для повышения тяговой способности шкивов трения подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СРк1ДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик (1п749 ". .3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.70 (21) 1493898/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К.-.

В 66 В 5/02

В 66 В !5/04

Гасударственный комитет (53) УДК 621.86о (088.8) Опубликовано 23 07 80 Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 27.07.80 но делам изооретеннй н открытий (72) Автор изобретения

В. А. Парамошко (7E) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

ТЯГОВОЙ СПОСОБНОСТИ ШКИВОВ ТРЕНИЯ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к шахтному подьему, а более конкретно — к устройствам, повышающим фрикционное взаимодействие тяговых шкивов с огибающим их канатом.

Уже известно устройство для повышения тяговой способности шкивов трения подземной машины, содержащее зажимные элементы, взаимодействующие с огибающим шкивом канатом и кинематически связанные с механизмом натяжения (11.

Недостатком такого устройства является повышенный износ каната, обусловленный локализацией зажимного усилия в местах взаимодействия зажимных элементов с канатами.

Цель изобретения — уменьшение износа каната.

Для этого оно содержит клиновые направляющие, монтируемые на обечайке шкива между канатными желобами и бесконечные клиновые ремни, расположенные поверх канатов и взаимодействующие одной из своих поверхностей с канатом, а другой с клиновой поверхностью направляющей.

На фиг. 1 приведен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — шкив подъемной машины с час2 тичным вырезом; на фиг. 4 — схематическое изображение функциональных связей устройства.

Шкив трения 1 многоканатной подъемной машины с головными канатами 2, опирающимися на футеровку 3, снабжен клиновыми направляющими 4. Поверх канатов 2 расположены бесконечные клиновые прижимные ремни 5, скользящие одной из своих сторон по направляющим 4, а другой взаимодействующие с канатом, создавая усилие для прижатия последних к футеровке 3. Клиновые прижимные ремни 5 изготовлены из износоустойчивой резины, армированной стальными тросиками, или полиуретана.

Ремни 5 охватывают натяжной шкив 6, име15 ющий канавки для их фиксации, расположенные так, что ремни расходятся книзу, обеспечивая свободный проход мимо канатов при сбегании и набегании на шкив 1.

На ось 7 натяжного шкива при помощи подшипников 8 подвешена платформа 9

20 с грузом 10, который набирается из отдельных элементов и крепится стяжными болтами 11. На платформе 9 с каждой стороны имеются по два фиксирующих пальца 12, свободного перемещающихся в паза х на749783 правляющих 13 так, что натяжной шкив 6 с грузом 10 не может перемещаться по горизонтали и соприкасаться с канатами 2.

Платформа 9 с грузом 10 и,канатным шкивом 6 через демпфирующие пружины 14 соединены с исполнительным механизмом 15, который может компенсировать усилие, создаваемое весом груза 10, платформы 9 и натяжного шкива 6, уменьшая усилие, передаваемое канатами прижимными ремнями, т. е. уменьшая удельное давление канатов 2 на шкив трения 1.

Груз 10 расчитывается, исходя из величины допустимого для принятой футеровки 3 удельного давления, с одной стороны, и величины необходимого резерва тяговой способности подъемной машины для предотвращения проскальзывания канатов, с другой стороны.

Исполнительный механизм 15 соединен с системой управления 17, которая, в свою очередь, связана с датчиком 16, установленным на многоканатной подъемной машине для определения момента наступления критического режима в работе подъемной машины.

Во время почти всего цикла работы подьемной машины устройство не создает больших прижимных усилий (создаются натяжения прижимных ремней 5, обеспечивающих лишь вращение натяжного шкива) .

Исполнительный механизм 16 сжимает демпфирующие пружины 14, которые приподнимают платформу 9 с грузом 10 и натяжной шкив 6 вверх, ослабляя натяжение прижимных ремней 5.

При приеме сигнала о наступлении критических режимов работы многоканатной подъемной машины от датчика 16 система управления 17 воздействует на исполнительный механизм 15 так, что демпфирующие пружины 14 разжимаются. Платформа 9 с грузом 10 и натяжной шкив 6 опускаются и создают натяжение прижимных ремней 5.

Последние передают это усилие канатами 2, прижимая их к футеровке 3 шкива трения 1.

Величина усилия изменяется в зависимости от данных, получаемых системой управления 17 от датчика 16, определяющего момент наступления критического режима работы подъемной машины.

Формула изобретения

Устройство для повышения тяговой способности шкивов трения подъемной машины, содержащее зажим ные элементы, взаимо26 действующие с огибающим шкив канатом и кинематически связанные с механизмом натяжения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа каната, оно содержит клиновые направляющие, монтируемые на

2$ обечайке шкива между канатными желобами и бесконечные клиновые ремни, расположенные поверх канатов и взаимодействующие одной из своих рабочих поверхностей с канатом, а другой — с клиновой поверхностью направляющей.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 52191, кл. F 16 Н 55/50, 1937 (прототип).

749783

Редактор Т. Зубкова

Заказ 4545/16

Составитель В. Еременков

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4