Устройство для подъема грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ () 749796

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.78 (21) 2562906/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 66 F 3/22

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.869..352(088 8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата оцубликования описания 28.07.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. С. Филатов (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемным механизмам, обеспечивающим подъем грузов большого веса при приложении к последним сравнительно небольших внешних сил за счет применения усиливаюших кинематических связей.

Известны устройства для подъема грузов, домкраты, простейший из которых содержит в качестве усиливаюшей кинематической связи резьбовую пару, винт, гайку с подпружиненными переключаюшими стопорами, обеспечивающими одностроннее осе- 1о вое перемещение винта при приложении к гайке внешних сил (1J.

Однако это устройство имеет относительно малую его «производительность» (требует больших затрат времени на подъем груза); не обеспечивает строго вертикального подъема груза (ввиду гарантированного поперечного люфта и эксцентриситета в резьбовой паре, имеюшей большие шаги); внешние силы, прикладываемые к исполнительному органу, гайке, действуют только в 2О одном направлении, по резьбе.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является устройство для подъема грузов, в котором кинематическая связь выполнена в виде шарнирного многозвенника, перемещаемого под действием внешних сил, изменяюших соотношения звеньев с помощью специального зубчатого синхронизатора (2) .

Однако это устройство для подъема грузов имеет сложную кинематическую схему, определяюшую, в свою очередь, сложную конструкцию устройства, и большие габаритные размеры.

Цель изобретения — повышение удобств в эксплуатации и уменьшение габаритных размеров.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для подъема грузов многозвенник содержит две разнесенные соосные втулки разного диаметра и набор стержней, равномерно шарнирно закрепленные своими концами во втулках с возможностью поворота втулки большего диаметра с одновременным осевым перемещением втулки меньшего диаметра, причем в отверстиях втулок установлен центральный стержень, взаимосвязанный с корпусом и втулкой меньшего диаметра посредством подпружиненных стопоров.

На фиг. 1 изображен внешний вид устройства с частичным разрезом и с поверну749796

3 тыми стержнями; на фиг. 2 — сечение верхней части устройства; на фиг. 3 — внешний вид устройства с «прямыми» стержнями; на фиг. 4 — шарнирное крепление концов стержней во втулках, в увеличенном масш габе.

Устройство для подъема грузов содержит корпус 1, в верхней цилиндрической части которого расположен центральный стержень 2 и который может поступательно (вверх, вниз) перемещаться в корпусе, с ограничением его углового поворота с помо- sy щью штифта 3, входящего в прямолинейный паз последнего, и на который ставится поднимаемый груз (на чертеже H| показан).

На корпусе поворотно крепится втулка 4 большего диаметра. Втулка 5 меньшего диаметра надета на стержень 2. Сферический конец 6 стержней 7, равномерно расположенных во втулках 4 и 5, обеспечивает им шарнирный поворот в последних. Втулки 8 ограничивают перемещение стержней 7. На фиг. и 3 условно показаны только четыре стержня 7 (чтобы не загромождать чертеж) .

Штифт 9 ограничивает угловой поворот втулки 5 относительно стержня 2. Стопор 10, поджатый пружиной 11 и гайкой 12, обеспечивает одностороннее перемещение втулки 5 относительно стержня 2. Стопор 13, поджатый пружиной 14, обеспечивает односторон»ее (в двух направлениях) ступенчатое перемещение стержня 2 относительно корпуса 1.

Втулка 15 закрепляет втулку 4 на корпусе.

Ручка 16 обеспечивает рабочий поворот втулки относительно корпуса. Для уменьшения осевого трения втулки она может ставиться на шариках 17. Концы 6 стержней 7 упираются в конические подпятники 18. Рычаг 19 обеспечивает переключение стопора 13 на обратный ход стержня 2. Штифт 20 ограни- з» чивает осевое перемещение стержня 7. Пластинчатая пружина 21 обеспечивает безлюфтовое шарнирное крепление стержней 7 во втулках 4 и 5. Винт 22 крепит подпятник 18 во втулках 4 и 5.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройства стержень 2 находится в крайнем нижнел положении относительно корпуса 1 втулки 5.

Втулка 4 вместе с нижними концами стержней 7 будет повернута на некоторый угол is (90 — 100 ) в любом направлении.

П ри подъеме груза, установленного на торец стержня 2, поворачивают втулку 4 на ручку 16 на некоторый угол (90 — 100 ) при выбранном соотношении габаритных разso меров. При повороте втулки 4 стержни 7 будут «распрямляться», шарнирно поворачиваться вокруг своих сферических концов в неподвижной (по углу) втулке 5, занимая в конце поворота вертикальное положение, одновременно перемещая втулку 5 а вместе с ней и стержень 2 (с грузом), с помощью стопора 10 вверх, обеспечивая тем самым подъем груза.

Рабочее («распрямленное») положение стержней 7, поднятое положение центрального стержня 2 показано на фиг. 3. Для обеспечения очередного цикла подъема груза необходимо втулку 4 повернуть с помощью ручки 16 в обратном направлении. При этом стержни 7 опять примут наклонное положение, а втулка 5 опустится вдоль стержня 2, неподвижно зафиксированного стопором 13 в корпусе 1, стопор 10 будет проскальзывать по зубьям стержня 2, и все элементы кинематической схемы устройства займут опять исходное положение, показанное на фиг. 1 и 2 чертежа.

При последующих повторных рабочих поворотах втулки 4 циклы подъема груза будут повторяться. Рабочее направление поворота втулки 4 может меняться изменением направления первоначальной установки наклона стержней 7 в их исходном положении (см. фиг. 1 и 2), правым или левым.

В простейших подобных устройствах (домкратах) такое изменение направления рабочего поворота исполнительного органа невозможно, оно определяется направлением резьбы в резьбовой паре.

Если необходимо поднятый груз предлагаемым устройством BHOBb опустить, то устройство работает в этом случае в обратной последовательности с предварительным переключением стопоров 13 и 10 на обратный режим работы. Рабочее усилие поворота втулки 4 при подъеме груза определяется соотношением диаметров большей 4 и меньшей 5 втулок, а также трением стержней 7 в подпятниках 18.

Формула изобретения

Устройство для подъема грузов, содержащее корпус, шарнирный многозвенник, взаимосвязанный посредством силового привода с грузонесушим элементом, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения удобств в эксплуатации и уменьшения габаритных размеров, многозвенник содержит две разнесенные соосные втулки разного диаметра и набор стержней, равномерно шарнир)о закрепленные своими концами во втулках с возможностью поворота втулки большего диаметра с одновременным осевым перемещением втулки меньшего диаметра, причем в отверстиях втулок установлен центральный стержень, взаимосвязанный с корпусом и втулкой меньшего диаметра посредством подпружиненных стопоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. и др. Элементы механизмов. М., «Машиностроение», 1956, с. 631.

2. Авторское свидетельство СССР № 144276, кл. В 66 F 3/22, 1962 (прототип).

749796

Редактор Т. Иванова

Заказ 4546/17

Составитель П. Бирюков

Техред К. Шуфрич Корректор H. Григорук

Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4