Устройство для подъема и перемещения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик ()749797 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.78 (21) 2637260/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66 F 5/04

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 621.866 (088.8) но делам наооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Т. И. Федоров, А. И. Ларюшкин и Ю. Н. Дворников

Автокомбинат № 1 Управления «Мосстройтранс»

Главмосавтотранса (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования грузоподъемных устройств для поперечного перемещения транспортного средства.

Известно грузоподъемное устройство для поперечного перемещения различных грузов с применением платформы (1) .

Недостаток указанного устройства заключается в большом весе и сложности закрепления груза на платформе.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подъема и перемещения транспортного средства, содержащее смонтированную на колесах грузовую платформу, вертикально установленные силовые цилиндры со штоками и насос с ручным приводом (2) .

Недостаток указанного устройства заключается в сложности поперечного перемещения шасси транспортного средства и съема отдельных узлов (из-за невозможности продольного и поперечного перемещения ее под транспортным средсТвом).

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что платформа снабжена установленным вдоль одной из ее боковых сторон кривошипным валом с катками на обоих концах и стопорной чекой, причем вал выполнен с консольным стержнем, 5 контактирующим со стопорной чекой, а силовые цилиндры снабжены ложементами, смонтированными на их штоках.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — то же, 10 вид сбоку.

Описываемое устройство содержит грузовую платформу 1 на колесах 2, соединенных поперечными валами 3. На платформе 1 жестко установлены вертикальные силовые цилиндры 4 со штоками 5, на свободных концах которых установлены ложементы 6.

Цилиндры 4 выполнены с насосами 7, связанными с рукояткой 8. На платформе установлены вертикальные полки 9 со стопорной чекой 10. Платформа выполнена с продольными стенками 11 и 12, при этом вдоль стенки 11 на кронштейнах 13 установлен кривошипный вал 14 на катках 15.

К кривошипному валу прикреплен консольный стержень 16, заведенный между полка749797 ми 9 под чекой 10. Платформа 1 снабжена транспортной рукояткой 17.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости, например поперечного перемещения транспортного средства, под шасси последнего заводят на катках !5 платформу 1 с приподнятыми колесами 2.

После заводки устройства под транспортное средство вытаскивают чеку 10 и освобождают стержень 16, который разворачивается в вертикальное положение, а вал 14, поворачиваясь на кронштейнах 13, опускает платформу 1 до соприкосновения колес 2 с грунтом. Затем, воздействуя на насосы 7 рукояткой 8, нагнетают рабочую жидкость в цилиндры 4, при этом штоки 5 с ложементами 6 поднимаются и вывешивают транспортное средство.

Несущая платформа 1 опускается на колеса 2 и готова к поперечному перемещению транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для подъема и перемещения транспортного средства, содержащее смонтированную на колесах грузовую платформу, вертикально установленные на ней силовые цилиндры со штоками и насос с ручным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, платформа снабжена установленным вдоль одной из ее боковых сторон кривошипным валом с катками на обоих концах и стопорной чекой, причем вал выполнен с консольным стержнем, контактирующим со стопорной чекой, а силовые цилиндры снабжены ложементами, смонтированными на их штоках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 525583, кл. В 66 F 5/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 537864, кл. В 60 P 1/02, 1974 (прототип).

74К фиг. т:

Составители 1, г, r);l. ов

Редактор Н. Воликова Текред K. Н!у ф!ин Кор!и i, I I рн

Заказ 4546j17 Тираж 932 ГI о:и . с

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4