Захватное устройство к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.78 (21) 2611094/27-11 с присоединением заявки Уев (5l) М. Кл з
В 66 F 9/18
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень No 27
Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 621.86. .06 l (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. Н. Шевченко, С. Н. Мамедов и Г. А. Цатурян (71) Заявитель (54)- ЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО К ПОГРУЗЧИКУ
Государстееииый комитет (23) П
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ при складировании и транспортировке тарно-штучных грузов, а именно порожних баллонов для газов на складах, в железнодорожных вагонах, портах и т.п.
Известно захватное устройство к погрузчику, включающее корпус с направляющими, ползуны, перемещающиеся по этим направляющим и имеющие на одних концах захватные лапы, механизм перемещения ползунов, упорные пластины и захватные рычаrrH H(lj
Такое устройство предназначено в основном для грузов коробчатой формы, например ящиков, и не обеспечивает возможность захвата грузов цилиндрической формы малого диаметра, а также захвата нескольких единиц такого груза как с одновременным, так и с последовательным освобождением каждой единицы груза при укладке в штабель.
Цель изобретения — обеспечение комплексно-механизированной перегрузки штучных грузов, например порожних баллонов для газов, в стесненных условиях.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено кулачками, шарнирно установленными на ползунах, рамкой-толкателем, прикрепленной к механизму перемещения ползунов и взаимодействующей с кулачками, и кронштейном, установленным в нижней части корпуса, причем свободные концы ползунов имеют торцовую планку, взаимодействующую с рамкой-толкателем, и дополнительный кронштейн, шарнирно-рычажно связанный с захватными рычагами, смонтированными на кронштейне, а захватная лапа снабжена противовесом и фиксирующим элементом с фигурным вырезом, при этом упорная пластина прикреплена к нижней части корпуса и имеет выгнутые края.
Кроме того, с целью осуществления поочередного раскрытия захватных лап кулачки смещены относительно друг друга на длину хода ползуна. Для осуществления одновременного раскрытия захватных лап толкающая плита снабжена откидывающимися упорами.
На фиг. 1 показано захватное устройство к погрузчику, вид сбоку; на фиг. 2— то же, план; на фиг. 3 дан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схе749798
Формула изобретения
iVi3 33XB3T3; на фиг. 5 — у3EJI захватнои JI2пы; на фиг. 6 — узел привязки ползуна с угловым захватным элементом и взаимодейотвис рамки толкателя с кулачком; на фиг. 7вариант перенастройки захвата íà синхронную работу.
Захватное устройство к погрузчику сост. ит из рамы 1, прикрепленной своей вертикальной составляющей к каретке грузоподь«мника 2, на которой смонтирован двухзвенный пантограф 3, с рамкой-толкателем 4, приводимый в движение силовым цилиндром
5. 1-1а горизонтальной составляющей рамы 1 ус га новлены направляющие ролики 6, по которым перемещаются ползуны 7 с жестко соеди пенной на внешней консольной части захватной лапой 8. Лапа снабжена фиксируюн им элементом 9, выполненным в виде
Г-образной планки с фигурным вырезом на одном конце для фиксации основания головки газового баллона, и противовесом 10 на другом конце для возврата ее в исходное положение после снятия нагрузки, т.с. после освобождения захвата от груза. С противоположной стороны ползуH 7 снабжен дополнительным кронштейном 11, выполненным в виде проушины, шарнирно связанной через тягу 12 с захватным рычагом 13, установленным на кронштейнах 14 рамы 1. Продолжением кронштейнов 14 образованы ребра, связанные поперечной планкой 15, необходимой для продольной ориентации погрузчика относительно захватываемого груза. Каждый ползун 7 снабжен шарнирно установленным кулачком 16, который входит во взаимодействие с рамкой-толкателем 4 и, перемещаясь, обкатывает ролик 17. Возврат ползунов 7 в исходное положение осуществляется путем взаимодействия рамки-толкателя 4 с опорной пятой 18 каждого ползуна 7. Одновременно происходит установка кулачков
16 в рабочее положение.
1эамка-толкатель 4 снабжена откидывающимися упорами 19, которые фиксируют<я вертикально с помощью стопорных устройств 20, а при необходимости синхронной работы захватного устройства могут устанавливаться в горизонтальном положении.
С нижней стороны, на горизонтальной составляющей рамы 1, укреплена опорная пластина 21 с фигурно выгнутыми концами для ориентации захватного устройства по высоте укладки захватываемого груза.
Устройство работает следующим образом, Погрузчик подъезжает к штабелю груза, в частности к штабелю порожних баллонов для газов, уложенных по образующей цилиндра (в положении лежа), с заранее выдвинутыми лапами 8 и ориентируется продольно относительно штабеля посредством упора поперечной планки 15 в штабель груза и затормаживается в таком положении. После этого водитель опускает захватное устройство на груз до соприкосновения его с последним посредством опорной пластины
1S
Л0 н
zs ао
21 и включает механизм закрытия захватного устройства. Захватное устройство закры- вается за счет втягивания штока силового цилиндра 5, который собирает двухзвенный пантограф 3 и таким образом перемещает рамку-толкатель 4. Последняя в свою очередь, войдя во взаимодействие с опорной пятой 18 каждого ползуна 7, заставляет их перемещаться с захватнымилапами8, которые обхватывают головки газовых баллонов и фиксируют их элементами 9. Одновременно происходит перемещение тяги 12, связанной с консолью ползуна 7, и происходит поворот углового захватного рычага 13 относительно своей оси, достаточный для надежного захвата им «башмака» газового баллона. После этого груз считается надежно зафиксированным в захватном устройстве погрузчика и готов к транспортировке.
После доставки груза к месту укладки или передачи на другое транспортное средство освобождение захватного устройства происходит в обратном порядке, причем за счет смещения кулачков 16 относительно друг друга на некоторое расстояние происходит попеременное освобождение каждой единицы груза захватной лапой 8. При необходимости синхронной работы всех захватных лап 8 откидывающиеся упоры 19, зафиксированные на рамке-толкателе 4 вертикально, устанавливаются в горизонтальное положение. Длина каждого упора 19 соответствует удалению рамки-толкателя 4 от кулачков 16 каждого ползуна 7. Синхронная работа захватного устройства происходит аналогично описанному.
1. Захватное устройство к погрузчику, включающее корпус с направляющими, ползуны, перемещающиеся по этим направляющим и имеющие на одних концах захватные лапы, механизм перемещения ползунов, упорные пластины и захватные рычаги, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения комплексно-механизированной перегрузки штучных грузов, например порожних баллонов для газов, в стесненных условиях, оно снабжено кулачками, шарнирно установленными на ползунах, рамкой-толкателем, прикрепленной к механизму перемещения ползунов и взаимодействующей с кулачками, и кронштейном, установленным в нижней части корпуса, причем свободные концы ползунов имеют торцовую планку, взаимодействующую с рамкой-толкателем, и дополнительный кронштейн, шарнирно-рычажно связанный с захватными рычагами, смонтированными на кронштейне, а захватная лапа снабжена противовесом и фиксирующим элементом с фигурным вырезом, при этом упорная пластина прикреплена к нижней части корпуса и имеет выгнутые края.
749798
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью осуществления поочередного раскрытия захватных лап, кулачки смещены относительно друг, друга на длину хода ползуна.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью осуществления одновременного раскрытия захватных лап, рамкатолкатель снабжена откидывающимися упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 492457, кл. В 66 С 1/4-Ф 1975.
749798 фиг. б
)г!
lb фиг. 7
Составитель Н. Саргаян
Редактор Т. Смирнова Техред К. Шуфрич Корректор Н. Григорук
Заказ 4546/! 7 Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4