Машина для забрасывания шихты в плавильную печь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 7- 1989
Класс С 2)с; 18П, 15во
СССР
М. А. Витлин
В ПЛАВИЛЬНУЮ
МАИИНА ДЛЯ ЗАЬРАСЫВАНИЯ НИХТЫ
ПЕЧЬ
Заявлено 9 апреля 1911 г. за X 4?49З, ">96696 в Народыий комиссариат пер> oi >иеталлургпп СССР
Опубликовано в бюллетене «Изобретения, прогиыгиле гиые образны и товарные з>заки» . "в 7 за I966 г.
Известны машины для забрасывания шихты и плавильную печь силой инерции транспортера, несущего шпхту, поворотного в горизонтальFIOII плос ocTFI. Предлагаемая манн Ia OT lttaается Tet>I, что привод транспортера выполнен с автоматическим регулированием скоростей движения в ElaitðàâëåF!èFIõ к оси печи и от ocи к краям. Кроме того, с целью изменения скоростей движения транспортера, на нем установлеI!II два контакта, один из которых слухкит для воздействия на храповик, связанный с реостатом двигателя транспортера, а другой контакт— для воздействия на реостат двигателя поворота транспортера. Это позволяет равномерно распределять шихту и печи.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид в плане; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — — схема управления машиной.
Машина содержит подающий транспортер 1 и питающий транспортер 2 с бункером 8. Оба транспортера приводятся в движение электродвигателем постоянного тока 4. Транспортер 1 может вращаться относите Il>iio вертикальной осН 5; El|It этом противоположпь|Й еl o KoFIeEI двигается на колесах по рельсу 6. Вращение осуществляется асинхронным электродвигателем 7.
Загрузка печи производится следующим образом. Подаваемая из бункера 8 на питающий транспортер 2 шихта ссыпается на транспортер
1, который выбрасывает ее через отверстие 8 в печ:,. гзегулирогка скорости транспортера производится тремя приоорами, измепшощпми скорость согласно числу укладываемых рядов, высоте укладываемых слоев в ряду и форме печи. Пластинка 9, касаясь контактов 10 или 11, замыкает цепь. Ток намагничивает катушку 12 или 18 селектора 14. Последняя, притягивая якорь 15, передвигает храповик на один зуб, а сьязанную с ним щетку — на соседний контакт.
34 7-1989
Контакты соединены с сопротивлениями, которые увеличиваются по мере движения храповика, т. е. по мере укладывания одного слоя.
Когда один слой уложен, сопротивление падает до нуля. При изменении сопротивления изменяется сила тока, питающего электродвигатель
4, а следовательно, — и скорость движения транспортера 1.
Скорость наибольшая, а сопротивление наименьшее, когда укладывается наиболее далеко отстоящий ряд и, наоборот, скорость наименьшая, а сопротивление наибольшее, когда укладывается ближайший ряд, Увеличение скорости после укладки каждого слоя осуществляется селектором 1б. Когда слой уложен, т. е., когда щетка 17 селектора 14, сделав полный оборот, вернется в первоначальное положение на контакт 18, замкнется цепь, ток проходит через катушку 19 селектора 1б и намагничивает ее.
Катушка 19, притягивая якорь 20, передвигает щетку 21 на следующий контакт. Контакты соединены с постоянными сопротивлениями, уменьшающимися по мере движения храповика. Сила тока, питающего электродвигатель 4 и проходящего через селектор 1б, увеличивается с повышением высоты слоев, а следовательно, увеличивается и скорость транспортера.
Для укладки шихты по всей площади печи необходимо, чтобы скорость ленты транспортера, находящегося в крайних положениях, была меньше средней. Для увеличения скорости ленты необходимо увеличить силу тока, питак>щего электродвигатель 4, т. е. уменьшить сопротивление. Для этого вводится перемепнос сопротивление 22. Ползунок
2> сопротивления 22 соединен с корпусом транспортера 1 и «рагцается вместе с пим.
Изменение направления вращения трапспортера 1 вокруг вертикальной осп 5 для загрузки всей площади пода печи осуществляется следующим образом. Когда транспортер при вращении перейдет в крайнее положение, пластинка 9, касаясь коптакто« 10, замкнет электрическую печь. Проходящий через катушку 24 ток намагничивает ее, она притягивает якорь 25 и тем самым переключает ток на обратный в электродвигателе 7, осуществляющем вращение, Транспортер начинает вращаться «другом направлении. Придя в другое крайнее поло>кение, пластинка 9 доходит до коптакто«11 и замыкает цепь. Ток намагничивает другую катушку 26, которая притягивает якорь 25 и тем самым пускает ток «электродвигателе 7 в первоначальном направлении.
Предмет изобретения
1. Машина для забрасывания шихты и плавильную печь силой инерции транспортера, несущего шихту, поворотного в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем. что для равномерного распределения шихты в печи привод транспортера выполнен с автоматическим регулированием скоростей дни>кения « направлениях к оси печи и от оси к краям.
2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения скоростей движения транспортера, на нем установлены два контакта, один из которых предназначен для воздействия на храповик, связанный с реостатом двигателя транспортера, а другой — для «оздействия на реостат двигателя поворота транспортера.
¹ 74989 сзуз 1
Составитель Г. Осипова
Редактор Г. М. Печоров Техред А. А. Камышникова Корректоры; Г. Е. Опарина и
Г. П. Зимина
Формат бум
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3701/9
Г1одп. к печ. 18/1 — 66 г.
ЦНИИПИ Государственного комитета
Москва, Центр, 70;х, 108 /м Объем 0,35 изд. л, Тираж 150 Цена 5 коп. по делам изобретений и открытий СССР пр. Серова, д. 4