Наклонный бескамерный судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(iii 749974
О Й Й- e-А"Н И S
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2641257/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
E 02 С 3/00
Государственный комитет
СССР (53) УДК 626.53/
/54 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень №27
Дата опубликования описания 28.07.80 но делам изобретений и открытий
В. Я. Кошкин, Б. В. Еремеев, Г. В. Симаков, А. Б. Мошков и В. В. Клюев (72) Автори изобретения
Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института
«Гидропроект» им. С. Я. Жука и Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявители (54) НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам.
Известен наклонный бескамерный судоподъемник, включающий лоток с наклонным участком и гребнем, диафрагму установленную с возможностью перемещения по наклонному участку лотка, а также полушлюз, сопряженный с наклонным участком лотка и с подходным каналом верхнего бьефа 11).
Недостатком известного наклонного бескамерного судоподъемника являются большие энергетические и материальные затраты в эксплуатации.
Цель изобретения — снижение энергетических и материальных затрат в эксплуатации наклонного бескамерного судоподъемника.
Это достигается тем, что предлагаемый судоподъемник содержит разветвленный трубопровод с затворами, связывающий между собой наклонный участок лотка и подходный канал верхнего бьефа с полушлюзом, а днище полушлюза расположено ниже, чем гребень наклонного участка лотка, при этом разветвленный трубопровод в зоне его выхода к наклонному участку лотка снабжен крыш2 кой, сопрягаемой с днищем наклонного участка лотка.
На фиг. 1 показан продольный разрез по наклонному бескамерному судоподъемнику при подходе передвижной. диафрагмы с клином воды к верхнему бьефу (разветвленный трубопровод не показан); на фиг. 2продольный разрез по бескамерному судоподъемнику после выравнивания уровней воды в верхнем бьефе и горизонтальном участке (разветвленный трубопровод не показан); на фиг. 3 — продольный разрез по наклонному бескамерному судоподъемнику при значительных навигационных колебаниях уровня воды в верхнем бьефе; на фиг. 4 и 5— последовательные положения передвижной диафрагмы при выравнивании уровней воды в клине и верхнем бьефе.
Наклонный бескамерный судоподъемник содержит лоток, содержащий наклонный участок 1, с гребнем а, передвижную диафрагму 2, полушлюз 3 в верхнем бьефе и ворота 4 полушлюза. Полушлюз 3 сопряжен с наклонным участком 1 лотка и с подходным каналом 5 верхнего бьефа. Днище б полушлюза расположено ниже, чем гребень а наклонного участка 1 лотка. 749974
Наклонный участок лотка связан с подходным каналом 5 верхнего бьефа разветвленным трубопроводом 6, перекрываемым затворами 7 и 8.
Разветвленный трубопровод 6 в зоне его выхода к наклонному участку 1 лотка снабжен крышкой 9, выполненной заподлицо с днищем в наклонного участка лотка.
Наклонный бескамерный судоподъемник работает следующим образом..
Передвижная диафрагма 2 перемещает по наклонному участку 1 лотка клин воды из нижнего бьефа в сторону полушлюза 3 (фиг. 1) .
После подхода подвижной диафрагмы 2 к гребню а днища наклонного участка лотка судно зафиксируется над днищем б полушлюза 3, а передвижная диафрагма 2 перемещается в сторону нижнего бьефа до тех
-- пор, пока не выравняются уровни воды в подходном канале 5 верхнего бьефа и клине (см. фиг. 2), после чего ворота 4 полушлюза 3 открываются и судно выходит в верхний бьеф.
Проводка судна из верхнего бьефа в нижний происходит в обратной последовательности.
В случае значительных навигационных колебаний уровня воды в верхнем бьефе (см. фиг. 3, 4 и 5), когда объема воды в клине недостаточно для того, чтобы при проводке судна из верхнего бьефа в нижний движением передвижной диафрагмы 2 из положения, изображенного на фиг. 2, привести в положение изображенное на фиг. 1, т.е. поднять судно выше гребня а наклонного участка, судоподъемник работает следующим образом (см. фиг. 3, 4 и 5).
При открытых воротах 4 полушлюза 3 судно заходит из подходного канала 5 в полушлюз 3, после чего ворота 4 полушлюза 3 закрываются. Передвижная диафрагма
2 с клином воды из положения, изображенного на фиг. 3, переходит в положение изображенное на фиг. 4, когда уровень воды в полушлюзе 3 достигнет гребня а наклонного участка 1 лотка, затем передвижная диафрагма 2 переходит в исходное положение (см. фиг. 5 и 3). =
Затвор 7 и крышка 9 трубопровода 6 открывается и вода из подходного канала 5 верхнего бьефа по трубопроводу 6 поступает в клин и поднимается в нем до расчетного уровня. Затем затвор 7 и крышка 9 закрываются, передвижная диафрагма 2 приводится в движение и подводится к гребню а наклонного участка 1 лотка. (Это положение передвижной диафрагмы 2 на фиг. 5
Формула изобретения
Наклонный бескамерный судоподъемник, включающий лоток с наклонным участком и гребнем, диафрагму, установленную с возможностью перемещения по наклонному участку лотка, а также полушлюз, сопряженный с наклонным участком лотка и с подходным каналом верхнего бьефа, отличаюи!ийся тем, что, с целью снижения энергетических и материальных затрат в эксплуатации, он содержит разветвленный трубопровод с затвором и связывающий между собой наклонный участок лотка и подходной
4о канал верхнего бьефа с полушлюзом, а дни° ще полушлюза расположено ниже, чем гребень наклонного участка лотка, при этом разветвленный трубопровод в зоне его выхода к наклднному участку лотка снабжен крышкой, сопрягаемой с днищем наклонного участка лотка.
S
1о
15 го т
4 показано штриховыми линиями). Уровень воды над днищем б полушлюза занимает положение, при котором при движении передвижной диафрагмы 2 в сторону нижнего бьефа судно сможет пройти над гребнем а наклонного участка 1 лотка.
Передвижная диафрагма 2, перемещаясь в сторону нижнего бьефа, переводит судно в нижний бьеф, а уровень воды над днищем б полушлюза 5 опускается до гребня а наклонного участка 1 лотка.
Проводка судна из нижнего бьефа в верхний происходит в обратной последовательности. После подъема передвижной диафрагмы 2 в крайнее верхнее положение (на фиг. 5 это положение показано штриховыми линиями) судно устанавливают над днищем б полушлюза 3. Затем передвижная диафрагма 2 движется в направлении нижнего бьефа до тех пор, пока уровень воды над днищем б полушлюза 3 не опускается до гребня а лотка, при этом затвор 7 и крышка 9 трубопровода 6 закрыты.
Открывается затвор 8, происходит слив воды в верхний бьеф и выравнивание уровней в верхнем бьефе и над днищем б полушлюза 3 (см. фиг. 3). Затем ворота 4 полушлюза открываются, и судно выходит в верхний бьеф.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 530930, Е 02 С 3/00, 02.06.1975 (прототип).
749974 фиг. 4 фиг.Х
Составитель Л. Артанов
Редактор Н. Воликова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
Заказ 4573/22 Тираж 713 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4