Наклонный бескамерный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iii 749974

О Й Й- e-А"Н И S

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2641257/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

E 02 С 3/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 626.53/

/54 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень №27

Дата опубликования описания 28.07.80 но делам изобретений и открытий

В. Я. Кошкин, Б. В. Еремеев, Г. В. Симаков, А. Б. Мошков и В. В. Клюев (72) Автори изобретения

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института

«Гидропроект» им. С. Я. Жука и Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявители (54) НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам.

Известен наклонный бескамерный судоподъемник, включающий лоток с наклонным участком и гребнем, диафрагму установленную с возможностью перемещения по наклонному участку лотка, а также полушлюз, сопряженный с наклонным участком лотка и с подходным каналом верхнего бьефа 11).

Недостатком известного наклонного бескамерного судоподъемника являются большие энергетические и материальные затраты в эксплуатации.

Цель изобретения — снижение энергетических и материальных затрат в эксплуатации наклонного бескамерного судоподъемника.

Это достигается тем, что предлагаемый судоподъемник содержит разветвленный трубопровод с затворами, связывающий между собой наклонный участок лотка и подходный канал верхнего бьефа с полушлюзом, а днище полушлюза расположено ниже, чем гребень наклонного участка лотка, при этом разветвленный трубопровод в зоне его выхода к наклонному участку лотка снабжен крыш2 кой, сопрягаемой с днищем наклонного участка лотка.

На фиг. 1 показан продольный разрез по наклонному бескамерному судоподъемнику при подходе передвижной. диафрагмы с клином воды к верхнему бьефу (разветвленный трубопровод не показан); на фиг. 2продольный разрез по бескамерному судоподъемнику после выравнивания уровней воды в верхнем бьефе и горизонтальном участке (разветвленный трубопровод не показан); на фиг. 3 — продольный разрез по наклонному бескамерному судоподъемнику при значительных навигационных колебаниях уровня воды в верхнем бьефе; на фиг. 4 и 5— последовательные положения передвижной диафрагмы при выравнивании уровней воды в клине и верхнем бьефе.

Наклонный бескамерный судоподъемник содержит лоток, содержащий наклонный участок 1, с гребнем а, передвижную диафрагму 2, полушлюз 3 в верхнем бьефе и ворота 4 полушлюза. Полушлюз 3 сопряжен с наклонным участком 1 лотка и с подходным каналом 5 верхнего бьефа. Днище б полушлюза расположено ниже, чем гребень а наклонного участка 1 лотка. 749974

Наклонный участок лотка связан с подходным каналом 5 верхнего бьефа разветвленным трубопроводом 6, перекрываемым затворами 7 и 8.

Разветвленный трубопровод 6 в зоне его выхода к наклонному участку 1 лотка снабжен крышкой 9, выполненной заподлицо с днищем в наклонного участка лотка.

Наклонный бескамерный судоподъемник работает следующим образом..

Передвижная диафрагма 2 перемещает по наклонному участку 1 лотка клин воды из нижнего бьефа в сторону полушлюза 3 (фиг. 1) .

После подхода подвижной диафрагмы 2 к гребню а днища наклонного участка лотка судно зафиксируется над днищем б полушлюза 3, а передвижная диафрагма 2 перемещается в сторону нижнего бьефа до тех

-- пор, пока не выравняются уровни воды в подходном канале 5 верхнего бьефа и клине (см. фиг. 2), после чего ворота 4 полушлюза 3 открываются и судно выходит в верхний бьеф.

Проводка судна из верхнего бьефа в нижний происходит в обратной последовательности.

В случае значительных навигационных колебаний уровня воды в верхнем бьефе (см. фиг. 3, 4 и 5), когда объема воды в клине недостаточно для того, чтобы при проводке судна из верхнего бьефа в нижний движением передвижной диафрагмы 2 из положения, изображенного на фиг. 2, привести в положение изображенное на фиг. 1, т.е. поднять судно выше гребня а наклонного участка, судоподъемник работает следующим образом (см. фиг. 3, 4 и 5).

При открытых воротах 4 полушлюза 3 судно заходит из подходного канала 5 в полушлюз 3, после чего ворота 4 полушлюза 3 закрываются. Передвижная диафрагма

2 с клином воды из положения, изображенного на фиг. 3, переходит в положение изображенное на фиг. 4, когда уровень воды в полушлюзе 3 достигнет гребня а наклонного участка 1 лотка, затем передвижная диафрагма 2 переходит в исходное положение (см. фиг. 5 и 3). =

Затвор 7 и крышка 9 трубопровода 6 открывается и вода из подходного канала 5 верхнего бьефа по трубопроводу 6 поступает в клин и поднимается в нем до расчетного уровня. Затем затвор 7 и крышка 9 закрываются, передвижная диафрагма 2 приводится в движение и подводится к гребню а наклонного участка 1 лотка. (Это положение передвижной диафрагмы 2 на фиг. 5

Формула изобретения

Наклонный бескамерный судоподъемник, включающий лоток с наклонным участком и гребнем, диафрагму, установленную с возможностью перемещения по наклонному участку лотка, а также полушлюз, сопряженный с наклонным участком лотка и с подходным каналом верхнего бьефа, отличаюи!ийся тем, что, с целью снижения энергетических и материальных затрат в эксплуатации, он содержит разветвленный трубопровод с затвором и связывающий между собой наклонный участок лотка и подходной

4о канал верхнего бьефа с полушлюзом, а дни° ще полушлюза расположено ниже, чем гребень наклонного участка лотка, при этом разветвленный трубопровод в зоне его выхода к наклднному участку лотка снабжен крышкой, сопрягаемой с днищем наклонного участка лотка.

S

15 го т

4 показано штриховыми линиями). Уровень воды над днищем б полушлюза занимает положение, при котором при движении передвижной диафрагмы 2 в сторону нижнего бьефа судно сможет пройти над гребнем а наклонного участка 1 лотка.

Передвижная диафрагма 2, перемещаясь в сторону нижнего бьефа, переводит судно в нижний бьеф, а уровень воды над днищем б полушлюза 5 опускается до гребня а наклонного участка 1 лотка.

Проводка судна из нижнего бьефа в верхний происходит в обратной последовательности. После подъема передвижной диафрагмы 2 в крайнее верхнее положение (на фиг. 5 это положение показано штриховыми линиями) судно устанавливают над днищем б полушлюза 3. Затем передвижная диафрагма 2 движется в направлении нижнего бьефа до тех пор, пока уровень воды над днищем б полушлюза 3 не опускается до гребня а лотка, при этом затвор 7 и крышка 9 трубопровода 6 закрыты.

Открывается затвор 8, происходит слив воды в верхний бьеф и выравнивание уровней в верхнем бьефе и над днищем б полушлюза 3 (см. фиг. 3). Затем ворота 4 полушлюза открываются, и судно выходит в верхний бьеф.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 530930, Е 02 С 3/00, 02.06.1975 (прототип).

749974 фиг. 4 фиг.Х

Составитель Л. Артанов

Редактор Н. Воликова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 4573/22 Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4