Рабочий орган карьерного роторного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик »749989 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 378596 (51) М.К . (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780216/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Е 02 F 3/24

Гееударстееииый комитет

СССР ие делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27 (53) УДК 621.879..48 (088.8) Дата опубликования описания 28.07.80

В. К. Трофимов, В. М. Бух, В. М. Владимиров, П. Ф. Нарыжный и В. Н. Чаплинский (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности УкрНИИПроект (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН КАРЬЕРНОГО РОТОРНОГ

ЭКСКАВАТОРА

/ !

Изобретение относится к горному делу, а именно к рабочим органам карьерных экскаваторов.

Известен рабочий орган, имеющий роторное колесо и ковши раздельного резания (1)

Недостатком устройства является то, что при разработке вязких и крупнотрещеноватых пород ие достигается желаемое ограничение кусковатости материала, поскольку расстановка зубьев не обуславливает их независимую работу при увеличении ширины срезаемой стружки.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочий орган карьерного роторного экскаватора по основному авт. св. № 378596, имеющий ротор и ковши раздельного резания с зубьями, в котором для уменьшения кусковатости экскавируемого материала, снижения динамических нагрузок и энергоемкости процесса зубья на обеих сторонах каждого ковша установлены так, что линия, соединяющая одноименные точки режущих кромок этих зубьев, в проекции на плоскость ротора является ломаной, причем угол между отдельными отрезками этой линии и плоскостью, проходящей через ось ротора и начальную точку соответствующего отрезка, увеличивается по мере приближения этого отрезка к передней стенке ковша (2) .

Недостатком этого устройства является значительная кусковатость экскавируемои породы.

Цель изобретения — уменьшение кусковатости экскавируемой породы.

Это достигается тем, что зубья каждого из ковшей одноименные точки режущих кромок которых в проекции на плоскость ротоiO ра соединены ломаной линией, каждый отрезок которой образует с плоскостью, проходящей через ось ротора, угол скоса, увеличивающийся по мере приближения к передней стенке ковша, установлены с изменяю щимся шагом, увеличивающимся к оси вращения и уменьшающимся по ширине ковша от плоскости его симметрии.

На фиг. 1 изображен рабочий орган карьерного экскаватора, общий вид; на фиг. 2 — ковш, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение стружки при номинальной скорости боковой подачи; на фиг. 4 — сечение стружки при скорости боковой подачи, превышающей в два раза номинальное значение.

749989

Формула изобретения

Фиг.! вне

Рабочий орган имеет роторное колесо 1 и ковши раздельного резания с зубьями. На каждой стороне ковша 2 по высоте и ширине его зубья расставлены так, что режущие кромки 3 не менее половины всех зубьев, считая от передней стенки 4 ковша, имеют неизменный шаг расстановки и по высоте

h, и по ширине в, ковша, а режущие кромки 5 остальных зубьев имеют шаг по высоте ковша, увеличивающийся от передней стенки hs

Экскавация породы 7 осуществляется при вращении и боковой подаче роторного колеса I. Отделение породы от массива осушествляется зубьями с режущими кромками 3 и 5. При движении режущего периметра каждого ковша в вязкой или крупнотрещиновой породе обеспечивается автономность работы каждого зуба, независимо от ширины срезаемой стружки.

Такое выполнение рабочего органа карьерного экскаватора обеспечивает эффективное дробление экскавируемой породы при всех возможных режимах экскавации.

Рабочий орган карьерного роторного экскаватора по авт. св. № 378596, отличающийся тем, что, с целью уменьшения кускова тости экскавируемой породы, зубья каждого из ковшей, одноименные точки режущих кромок которых в проекции на плоскость рото10 ра соединены ломаной линией, каждый отрезок которой образует с плоскостью, проходящий через ось ротора угол скоса, увеличивающийся по мере приближения к передней стенке ковша, установлены с изменяющимся шагом, увеличивающимся к оси вращения и уменьшающимся по ширине ковша от плоскости его симметрии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР зо № 215104, кл. Е 02 F 3/18, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 378596, кл. Е 02 F 3/24, 1971 (прототип).

&i Ь, ьг Ьз bit b2 lib> i...7, b„ к г.z

h4 ьхйь 4„,сь

3749989

Составитель В. Жура

Редактор Л. Лашкова Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Заказ 4573/22 Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4