Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O 1l H E
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
11 и 749991
Ф> ,г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.04.78 (21) 2609070/29-03 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
E 02 F 3/64
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 621.878..62 (088.8) по делам изобретений н открытий
А. И. Демиденко, В. П. Радищев, Ю. А. Попов, С. И. Шанигрибко и Ю. М. Островский (72) Авторы изобретения
Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева
1 (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к землеройной технике, в частности, к ковшам скреперов с устройствами для облегчения погрузки и выгрузки грунта.
Известен ковш скрепера, имеющий два режущих ножа, расположенных в нижней части ковша, служащих для копания и направления срезанного грунта в ковш (!).
Эти ножи расположены на некотором расстоянии один от другого поперечно направлению движения скрепера. Копание грунта осуществляется сначала вторым ножом и заполняется задняя часть ковша, затем производят подъем задней и опускание передней части ковша. После этого копание грунта осуществляется передним ножом.
Недостатком известного ковша является свободная разгрузка грунта и необходимость возврата скрепера назад с целью выравнивания грунта.
Наиболее близким техническим решением по сущности к данному изобретению является ковш скрепера, содержащий заднюю и боковые стенки, днище, заслонку, связанную с гидроцилиндром ее поворота, а также установленные в ковше подвижную заднюю стенку и шарнирно прикрепленную
2 к ковшу криволинейную перегородку с толкающим брусом, установленную перед подножевой плитой днища (2).
Недостатком этого ковша является сравнительно большое сопротивление копанию грунта, при этом вследствие имеющегося в ковше подвижного днища разгрузка грунта затруднена. Все это отрицательно влияет на производительность скрепера.
С целью повышения производительности путем уменьшения сопротивления копанию
10 и облегчения разгрузки, перегородка шарнирно связана с толкающим брусом, в котором выполнен направляющий паз с размещенным в нем пальцем штока гидроцилиндра поворота заслонки, а корпус этого гидро15 цилиндра шарнирно связан с ковшом, при этом днище ковша снабжено дополнительным поворотным режущим ножом, расположенным за криволинейной перегородкой.
На чертеже представлен общий вид ковша.
Ковш скрепера содержит заслонку I шарнирно подвешенную в точке О, криволинейную перегородку 2, шарнирно подвешенную в точке О,, толкающий брус 3, связывающий заслонку с перегородкой, гидроцилиндр 4
74999
3 поворота заслонки, шарнирно закрепленный в точках 0 и 01. Передний нож 5, прикреплен к подножевой плите 6. Задний дополнительный нож 7 прикреплен к поворотной подножевой плите 8, которая шарнирно соединена с- неподвижным задним днищем 9. Плита 8 связана с гидроцилиндрами
10 управления ножом 7, которые шарнирно закреплены на боковых стенках 11 ковша и на подвижной подножевой плите 8. Гидроцилиндр 12 соединен шарнирно с ковшом и тяговой рамой скрепера. Гидроцилиндры 13 4в связаны шарнирно с буфером ковша скрепера и с задней подвижной стенкой 14.
Скрепер работает следующим образом.
Во время опускания ковша гидроцилинд, ром 4 открывается заслонка 1, образуя щель для поступления грунта в отсек ковша перед криволинейной перегородкой. После заполнения отсека, заслонка 1 закрывает отверстие и нож 5 выглубляется до положения, при котором он не задевает грунт. Затем гидроцилиндром 10 опускается подножевая плита 8 с ножом 7. В результате образуется щель для поступления грунта в отсек, расположенный за криволинейной перегородкой
2. После его заполнения подножевая плита 8 приводится гидроцилиндром 10 в исходное положение, а ковш поднимается в положение транспортирования.
При выгрузке грунта заслонку 1 поднимают гидроцилиндром 4 в положение до упора шарнира в точке Оа, скользящего по щели толкающего бруса 3. В этом положении производится разгрузка переднего отсека зю ковша, после освобождения которого от грунта, заслонка, поднимаясь дальше посредством толкающего бруса 3, поднимает криво1
1, 4 линейную перегородку 2 в положение, нг препятствующее разгрузке заднего отсека.
При разгрузке заднего отсека гидроцилиндры 13 выталкивают заднюю стенку 14 и тем самым перемещают грунт в сторону выгрузки.
Формула изобретения
Ковш скрепера, содержащий заднюю и боковые стенки, днище, с передним режущим ножом, заслонку, связанную с гидроцилиндром ее поворота, а также установленные в ковше подвижную заднюю стенку и шарнирно прикрепленную к ковшу криволинейную перегородку с толкающим брусом, установленную перед подножевой плитой днища, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения сопротивления копанию и облегчения разгрузки, перегородка шарнирно связана с толкающим брусом, в котором выполнен направляющий паз с размещенным в нем пальцем штока гидроцилиндра поворота заслонки, а корпус этого гидроцилиндра шарнирно связан с ковшом, при этом днище ковша имеет дополнительный поворотный режущий нож, расположенный за криволинейной перегородкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3100355, кл. 37 — 126, опублик. 1963.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2457048/29 — 03, кл. Е 02 F 3/64, 1977.
Составитель Н. Туленинов
Редактор Л. Лашкова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
Заказ 4573/22 Тираж 713, Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4