Бурильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 750056

Союз Советски к

Соцналмстмческик

Реслублик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2577346/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 21 С 5/02

Е 21 С 1/10

Гощдерственный комитет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 622.233..056 (088.8) но делам изобретений

N открытий

В. Б. Тумаркин, А. М. Ципкис, В. Г. Яковлев, С. К. Вайнер, А. Н. Шмалько, Т. И. Баева, М. П. Стрекалов, А. С. Авербух, В. В. Мошкин и А. С. Павлов (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро самоходного горного оборудования

Всесоюзного промышленного объединения горного машиностроения

Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заявитель (54) БУРИЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к горной промышленности.

Известна бурильная машина, включающая бурильную головку, буровой инструмент, основную и дополнительную балки с винтами и гайками (1).

Такое устройство позволяет производить бурение как лобовых забоев, так и обуривать кровлю выработки. При этом при обуривании лобового забоя работают два винта, при бурении в кровлю горной выработки основную и дополнительную балки сдвигают to между собой. При этом перемещение бурильной машины производят посредством одного винта.

При данном конструктивном выполнении бурильной машины скорость и усилие подачи бурового инструмента при сдвинутых и раздвинутых балках будет различна, что является существенным недостатком устройства.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предла- gp гаемой является бурильная машина, включающая двигатель подачи, основную и дополнительную балки с винтами и гайками, причем гайка основной балки скреплена с

2 салазками, в винт дополнительной балки— с двигателем подачи (2).

Такое устройство позволяет бурить в кровлю и обуривать лобовые забои с одинаковыми скоростью и усилием подачи бурового инструмента, однако для этого применена сложная система управления двигателями, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — обеспечение одинаковых скорости и усилия подачи бурового инструмента при бурении в кровлю и лобовых забоев и упрощение системы управления.

Это достигается тем, что бурильная машина имеет опору, которая скреплена с основной балкой и в которой размещена с возможностью вращения гайка дополнительной балки, а винт основной балки кинематически связан с гайкой дополнительной балки.

На фиг. 1 дана кинематическая схема бурильной машины; на фиг. 2 и 3 — бурильная машина соответственно в сдвинутом и раздвинутом положениях.

Бурильная машина состоит из основной балки 1, дополнительной балки 2, салазок 3, которые размещены на основной балке.

750(»56

I 3

Ъ

?4 i р () Основная 1 и дополнительная 2 балки связаны между собой при помощи опор 4 скольжения, которые позволяют перемещаться балкам относительно друг друга и направлении их продольной оси.

В дополнительной балке 2 размещен винт

5, соединенный через муфту 6 с двигателс i

7. В основной балке размещен винт 8, соединенный через муфту 9 с редук»орох» 10. В зацеплении с винтом 8 нах(>ди»с5» гайка 11, скрепленная с салазками 3. Основная оалка 1 снабжена опорой 12, в которой размещена гайка !3 с возчожностью вращения.

Гайка 13 находится в зацепле»»ии с винтом 5 и соединяется через муфту 14 с релкторох»

10. Бурильная машина снабжена замком 15, который !103Boëÿåò жестко фиксировать основную балку 1 относительно дополнительной 2, Kol;iа они максимально сдви»»уты. 1, передним ко»»цам основной оалки 1 и допо.— нительной оалки 2 крепятся люн..гы 16 и 17.

Бурильная машина снаожена бурильной головкой 18, скреп.»ецной с салазками 3 и буровым инструменточ 19, закрепленным в бурильной головке 18 и в люнетах 16 и 17.

Работа бурильной машины ocv»!Iествлягтся следующим образом.

При бурении шнуров в кровлю выработки балки складывают. В этом случае основную балку 1 скрепляют с .»()llo„l»IHTc;IbHQH балкой 2 замком 15. Г1ри этом максимальный ход подачи бурового инстрхх (та 19 равен величине хода салазок 3 (I() (с»»овцой балке 1 (см. фиг. 2).

При бурении запускают .(, l )-ат(ль 7. От двигателя 7 через муфту 6 (3»)(»:»((3»е»»ередают винту 5, который наход»г;ся в »BI!Eliленин с гайкой !3. Гайка 13 не имеет возможности поступательно перемещаться вдоль винта 5, так как основная балка 1 и дополнительная балка 2 скреплены замком .

15. Г1оэтому гайка 13 вращается вместе с винтом 5. Вращение от гайки 13 через муфту 11, редуктор 10 и муфту 9 сообщается винту 8, который находится в зацеплении с гайкои 11. Гайка 11 вместе со скрепленными с ней салазками 3, бурильной головкой 18 и буровы.ч инструментом 19 дви>ке.»сч» поступательно вдоль «инта 8 до тех пор, пока салазки 3 не совершат свой полный ход по основной балке 1. После окончания бурения шнура двигатель 7 реверсируется, в результате чего осуществляется обратный ход бурового инструмента 19.

При бурении шнуров Ilo лобовому забою балки в исходном положении раздвинуты так, что осно»н»ая балка 1 максимально выдвинута из дополнительной балки 2, замок

15 открыт, а буровой инструмент 19 заменен на более длинный (см. фиг. 3!. В этом случае максимальный ход подачи инструмента 19 равен сумме хода салазок 3 по основной балке 1 и хода основной балки 1 по дополнительной балке 2, Для начала бурения запускают двигатель 7. От двигателя 7 через муфту 6 вра4 шение передается винту 5, который находится в зацеплении с гайкой I3). l,i:»Kà 13 в зависимости от возникак ц»3»х (.ил трения в направляющих либо вра»»ьастся вчесте с винтом 5, либо переч»е»цается вдo,»ь винта 5 поступате.:»ь»»о, не вращаясь, либо враьцается и одновременно перемешается поступательно от»»осительно винта 5.

При врапц нии гайки 13 без поступательного ц.реме»»сепия относительно винта 5 ее вра»дате.»ьное,!BHæåíHå через муфту 14, ре(уктор 10 и муфту 9 сообщается ви",ту 8, который находится B зацеплении с I айкой 11.

Гайка 11 .вместе со скрепленными с ней салазками 3, бурильной головкой 18 и буровым

»»нструмс ..»то.» 19 движется посту»»ате»ьно вдоль вин.га 8 jo .гех пор, пока салазки 3 совеpil»BT вой flo,»HblH xo1 Ilo основной балке l. lосле чего гайка 11, не имея возможнссти перемещаться вдоль винта 8, затормаживает его. Винт 8 через чуфту 9, редуктор 1(f и муфту 14 ".àòîðìàæèâàåò враше»»не га, iKH 13 и она движется поступательно вдоль винта 5. При перемещении гайки

13 вдоль винта 5 основная балка 1, скрепленная с гайкой 13 через опору 12, перемешается поступательно по дополнительной балке 2 .Io тех I»op, пока не совершит свой полный ход lfo ней.

При перемещении гайки 13 поступательно вдоль винта 5 без ее вра(цения основная балка 1, скрепленная с гайкой 13 через опору 12, перемещается постуf:àòåëüf»o по дополнитсльпой балке 2 до те (пор, пока не совершит свой полный ход по нсй. После этого гайка 13, потеряв B03можность перечешапгься в ц)ль ви»та 5, вращается вместе с»и,. При этом вращение гайки 13 через чуф;; !. p=, чктор 10 и муфту 9 сообшается винту 8, который находится в зацеплении с г,éêo! : 1!. Гайка 11 вместе со скрепленны;(и с:»lñé салазками 3, бурильной головкой

18 и (зуров»i» инструментом 19 движется поступательно вдоль винта 8 до тех пор, пока с лизки 3 не совершат свой полный ход по основной балке 1.

При одновременном вра»пении и гоступательном перемещении гайки 13 относительно винта 5 одновременно совершаются два движения: во-первых, основная балка 1, скрепленная с гайкой !3 через опору 12, перемешается поступательно по дополнительной балке 2 до тех пор, пока не совершит свой полный ход по ней, во-вторых, вращательное движение гайки 13 через муфту 14, редуктор 10 и муфту 9 передается винту 8, который находится з зацеплении с гайкой 11, в результате чего гайка 11 вместе со скрепленными с ней салазками 3, бурильной головкой 18 и буровым инструментом 19 движется поступательно вдоль винта 8 <о тех пор, пок", салазки 3 не совершат свой полный ход по основной балке 1.

Таким образом, буровой инструх:ент совершает максимальный ход подачи.

750056

Формула изобретения

1Я 11

10 !7

После окончания бурения шпура двигатель 7 реверсируется, в результате чего осуществляется обратный ход бурового инструмента.

Данное конструктивное выполнение бурильной машины позволит обеспечить одинаковые скорость и усилие подачи бурового инструмента при бурении в кровлю и лобовых забоев при одновременном упрощении системы управления.

Бурильная машина, включающая двигатель подачи, основную и дополнительную балки с винтами и гайками, причем гайка основной балки скреплена с салазками, а винт дополнительной балки — с двигателем подачи, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одинаковых скорости и усилия подачи бурового инструмента при бурении в кровлю и лобовых забоев и упрощения системы управления подачи, бурильная машина имеет опору, которая скреплена с основной балкой и в которой размещена с возможностью вращения гайка дополнительной балки, а винт основной балки кинематически связан с гайкой дополнительной балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 160488, кл. Е 21 С 5/02, 1963.

2. Патент США ¹ 3880244, кл. 173,!7, опублик. 1975

750056

Составитель О. Собин

Редактор М. Рогова Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 4584I25 Тираж 626 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4