Механизм передвижения концевой головки забойного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик 750087
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. синд-ву (51)М. К..
Е 21 D 11/36
Е 21 F 13/08 (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2613194/22-03 с присоединением заявки №
Государатвенный комитет (23) Приоритет
IlG делам изаоретений и открытий
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27
З,ата опубликования описания 27.07.80 (53) УДК 622 ,281(088,8) Э. С. Фербер, Г. А. Алешкин, Ф. П. Шлаков, H. A. Рудометкин и Ю. H. Танских (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОНЦЕВОЙ
ГОЛОВКИ ЗАБОЙНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к горному делу, а именно к оборудованию сопряжения лавы и штрека используемому, в частности, для передвижения концевой головки забойного конвейера
Известен механизм передвижения конS цевой головки конвейера, один конец плиты которого соединен цепью с опорой, имеющей стойку распора и гидродомкраты передвижки $1) .
Недостатком этого механизма являетю ся наличие ручных операций по переноске и установке стойки распора.
Наиболее близкий к предлагаемому механизм передвижения концевой головт5 ки забойного конвейера включает основания распорных штрековых секций, связанных между собой гццродомкратом передвижения двухстороннего действия, на одном из которых установлена концевая головка забойного конвейера (2j.
Однако известное устройство не предохраняет электро- и гидромагистрали при передвижке конвейера и не обеспечивает согласованного перемещения концевой головки и энергопоезда без затрат ручного труда
Бель изобретения — повышение надежности работы механизма передвижения концевой головки забойного конвейера путем исключения поврежденных силовых коммутаций энергопоезда.
Указанная цель достигается тем, что гидродомкрат передвижения выполнен с двумя штоками, один из которых служит для соединения с энергопоездом, а другой — с концевой головкой забойного конвейера, при этом его цилиндр закреплен посредством цапфы на основании штрековой секции, на котором посредством лыжи смонтирован разъемный желоб для силовых коммуникаций, одна часть которого служит для крепления к концевой головке забойного конвейера, а другая— к энергопоезду.
На фиг. 1 изображено размещение оборудования механизированного комплек» са; на фиг. 2з 75 механизм передвижения концевой головки забойного конвейера;на фиг. 3 — вид А иа фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг, 2; на фиг, 5 — исходное положение перемещаемых элементов; на фиг, 6 — положэние перемещаемых элементов при передвижении конвейера на фиг, 7 — перемещенпе механизма передвижения в исходцое положение.
Механизированная крель 1 связана с конвейером 2, котсрый имеет две поворотные головки 3, расположенные на концевых участках лавы. Прн передвижении конвейера концевая головка 4 перед п ается вдоль оси ходка. За концевой головкой 4 следует энергопое=-д 5, а между ними установлен механизм 6 передвижения, Механизм передвижения 6 состоит из основания 7, перекрытия 8, гидродомкрата 9 двойного действия и гидравлических распорных стоек 10.,1(омкрат -- закреплен в основании 7 шарнирно при помощи цапфы 11.
На основание механизма опирается разъемный желоб 12, выполненный из двух половиц и свс-.ьми частями прикрепленный к концевой головке 4 и к энергопоезду 5. Средняя часть разъемного желоба соединяется внахлестку, прн- ем нижняя половина желоба снабжена лыжей 13, которая скользит по поверхности основания механцзма чередвижения.
Б исходном положении механизм не редвижения 6 раскреплен при помощи гидростоек.
111ток гидродомкрата находится в крайнем правом (nq чертежу) положении. Головка конвейера раскреплена гидростойкой
l4. Электро- и гидромагистрали размещаются в траковой цепи 15, которая уло— жена в подвижный разъемный желоб 12.
Передвижка концевой головки конвейера
4 осуществляется совместно с передвижкой эпергопоезда 5. Управление передвижкой производится с центрального пульта управления или распределителямп местного управления, При передвижке концевой головки конвейера снимается распор гидростойки 14, шток гидроцомкрата выдвигается влево (по чертежу), передвигая одновременно концевую головку 4 и энергопоезд 5. Таким образом, расстояние ) между концевой головкой
4 и энергопоеэдом 5 при передвижке oc= тается неизменным (L =- сог.st), а трактовые йепи с кабелями и шлангами, уложенными в разъемный желоб 1 2, плавно вместе с ним перемешаются по основанию.
0087 Д
После передвижки головки конвейера мехашим передвижения занимает исходное положение. Для этого снимается распор гидростоек механизма передвижения 6, а головка конвейера распирается при помощи стойки 14. Рабочая жидкость подается в левую полость гидродомкрата передвижения, и механизм 6 перемещается к концевой головке 4. При этом концевая
10 головка 4 и энергопоезд 5 останавливаются на месте. Желоб с электро- и гидромагистралями снова скользит по основанию, не допуская провисания и перегибов кабелей и шлангов.
Предлагаемое выполнение механизма передвижения концевой головки забойного конвейера позволяет предохранить от механических повреждений электрические и гидромагистрали, совместить перемещеЮ ние конвейера и энергопоезда во времени, механизировать процесс передвижения энергопоезда, особенно в сложных условиях работы комплексов по падению или восстановлению, повысить безопасность работ, связанных с эксплуатацией электрических кабелей.
Формула изобретения о
Механизм передвижения концевой головки забойного конвейера, включающий основания распорных штрековых секций, связаш ых между собой гидродомкратом передвижения двухстороннего действия
Зч
I на одном из которых установлена кон— цевая головка забойного конвейера, отличающийся тем,что,с . целью повышения надежности его работы
40 путем исключения повреждений силовых коммуникаций энергопоезда, гидродомкрат передвижения выполнен с двумя штоками, один из которых служит для соединения с энергопоездом, а другой — с концевой головкой забойного конвейера, при этом
45 его цилиндр закреплен посредством цапфы на основании штрековой секции, на котором посредством лыжи смонтирован резъемный желоб для силовых коммуникаций, одна
50 часть которого служит для крепления к концевой головке забойного конвейера, а другая — к энергопоезду.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Инструкция по эксплуатации
СПМ-870. Свет шахтера, Харьков, 3975.
2. Авторское свидетельство СССР
° М 232597, кл, Е 21 9 23/00, 1966 (прототип).
750087
Составитель В. Теклев
Редактор А. Маковская Техред А.Щепанская Корректор М. Коста
Заказ 4442/11 Тираж 626 Подписное
Е1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4