Способ передвижения секций механизированной крепи и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских . Социалистических
Республик (i i 750097 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено03.07.78 (21) 2637165/22-03
Pi)M. Кл.
E 21 D 23/00 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27 по делам изобретений н отнрытнй (53) УДК 622
° 284(088.8) Дата опубликования описания 27.07.80 (72) Авторы изобретения
В. И. Баринов, С. В. Мамонтов, А. М. Плотников, Е. И. Микляев, Ф. Никифорова, Н. Я. Хижняк и H. И. Ефимов
Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ CFKUHA МЕХАНИЗИРОВАННОЙ
КРЕПИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в средствах, для передвижения секций механизированной крепи очистных забоев.
Известен способ передвижения секций безразгрузочных крепей и устройство для его осуществления, в котором имеются гидравлические домкраты передвижения секций (1) °
Недостатком известного технического à решения является значительное количество гидродомхратов и наличие сложных налравляюших устройств, а также значительные усилия при передвижке, обуславливающие повышение металлоемкости т5 крепи, Наиболее близкий предлагаемому спо-соб передвижения секций механизированной крепи включает протягивание челнокового передвижчика вдоль забоя. Уст ройство для осуществления этого спссоба содержит привод с канатным тяговым органом, челноковый передвижчик и расположенные в забойной части оснований секций опорные элементы и направляющие ролики (2).
Однако перемещение передвижчика в направлении> перпендикулярном траектории движения секции, обуславливает значительные усилия передвижки, боковое смещение секций и исключает возможность передвижения крепи с подпором.
1Лель изобретения — снижение усилий при передвижении крепи с остаточным подпором, Указанная цель достигается тем, что при протягивании челнокового передвижчика секции последовательно раЗворачивают в плоскости пласта на угол, задаваемый разворотом концевой секции, и изменяют направление разворота секций при изменении направления движения челнокового передвижчика, при этом для осуществления указанного способа передвижения устройство снабжено дополнительным приводом с тяговой цепью, распорными домкратами с конусными опорами, расположенными на концевых секциях крепи
3 7 500 установленными на основаниях секций подвижйыкли захватами, в которых размещены тяговая цеш-., канатньлй тяговый орган и направая1ощие ролики, и прикрепленными жестко к завальнОй части ОснОваний
5 секций скооами и ПОлзу нами, при4ем тяговаяя цепь и канатпый тяГОвый ОрГан pBGделепы опорными элементами, а ползуцы размещены в скобах смежных секций, rÎ
На фиг, 1 схематически изображено устройство для передвижения секций механизированной крепи в исходном положении; на фиг. 2 — то же, после передвижения концевой секции; па фиг. 3 — разрез Л вЂ” Л ! на фиг. 2, на фиг. 4 — разре Б-Ь п, фиг, 2; на фиг. 5 — разрез В-В .на фиг. 2.
Устройство для передвижения секций крепи включает распорные домкраты 1 с конусными опорами 2, расположенными на концевых секциях 3, подвижные захваты 4, в которых размещены тяговая цепь
5 и канатный тяговый орган 6, разделенные опорным элементом 7, налравляющие ролики 8, закрепленные на подвижном захвате осью 9, жестко прикрепленILLIQ K i3QI5 UIbHOH части основаниЙ CBKLLHH скобы 10 и ползупы 1.1 и лебедки 12 (привод тяговой цепи и канатного гяго-. вого органа). Ползуньл 11 размещоны в скобах 10 смежных секций. К к платному тяговому органу прикреплен челноковый перодвижчик 1,3.
Устройство работает следую.цпм образом.
В исхОдном ПОЛОжепии секции крепи устанавливают под углом к 1ллоскос:ти забоя, величина которого согласуегся с ьеличиной шага передвижки и задается колщевыми секциями 3. Челноковый передвижчпк 13 находится в крайнем левом положении. Конускые опоры 2 распорного домкрата 1. левой концевой секции упираются в кровлю и почву, Передвижение секций крепи начинается одновременным вкшочением лебедок 12, перемещающих тяговую цепь 5 влево, а канатный тяговый орган 6 с челноковым передвижчиком 13 — вправо.
Перемещаясь вправо, челноковый передвижчик входит в контакт с направляющим роликом 8 и Опорным элементом 7 левой концевой секции 3 и отжимает направляющий ролик 8 и подвижный захват 4 в направлении от забоя. Перемещаясь в пазу опорного элемента 7, подвижныйл захват 4 прижимает к нему тяговую цель 5, в результате чего происходит поворот концевой секции 3 влево. Время поворота с 7 4 секции на задаваемый угол равно времени контактирования челнокового передвижчика 13 с направляющим роликом 8 и опорным элементом 7.
При повороте концевой секции 3 основание и закрепленная на нем скоба 10 перемещаются по криволинейной траектории в сторону забоя относительно распорного домкрата 1. После ирохода челнокового передвижчика 13 подвижный захват 4 усилием натяжения тяговой цепи 5 возвращается в исходное положение и секция останавливается. При этом скоба 10 своим нижним торцом 14 упирается в ползун 11.
При подходе челнокового передвижчика
1 3 к направляющему ролику 8 и опорному элементу 7 смежной секции тяговая цепь 5 зажимается подвижным захватом 4, в результате происходит поворот и перемещение к забою секции. КонтcLKT скобы 10 концевой секции и ползуна 11 перемещаемой секции создает неподвижный центр вращения для перемещаемой секции.
Лналогично происходит перемещение остальных секций. ,цля передвижения секций крепи на следующий шаг распорный домкрат 1 левой концевой секции разгружают, а правой — распирают в почву и кровлю, лебедки 13 включают на обратный ход, тяговая цепь 5 при этом перемешается вправо, а канатный тяговый орган с челноковым передвижчиком 13 — влево, и происходит поворот секций крепи вправо, Неподвижный центр вращения для каждой перемещаемой секции образуется в результате контакта ее скобы верхним торцом 15 с ползуном 11 передвинутой смежной секции.
Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию крепи, исключив гидравлические домкраты передвижения и частично — гидрокоммуникации. Кроме того, уменьшаются усилия при передвижке крепи и обеспечивается возможность перемещения секций крепи с остаточным подпором.
Фор мула изобретения
1. Способ передвижения секций механизированной крепи, включающий протягивание челиокового передвижчика вдоль забоя, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий при пе5 7 редвижении крепи с остаточным подпором, при протягивании челнокового передвижчика секции последовательно разворачи- вают в плоскости пласта на угрл, задаваемый разворотом концевой секции, и изменяют направление разворота секций при изменении направления движения челнокового передвижчика.
2. Устройство для осуществления способа по и. 1, включающее привод с канатным тяговым органом, челноковый передвижчик и располо>кенные в забойной части оснований секций опорные элементы и направляющие ролики, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным приводом с тяговой цепью, распорными домкратами с конусными опорами, расположенными на кон50097 б цевых секциях крепи, установленными
HQ основаниях секций подвижными захватами, в которых размещены тяговая цепь, канатный тяговый орган и направляющие
po KH, H прикрепленными жестко к GQ«вальной части оснований секций скобами и ползунами, причем тяговая цепь и канатный тяговый орган разделены опорными элементами, а ползуны размещены в
io скобах смежных секций.
Источники инфор мации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР.","> 232899, кл. Е 21 >> 23/00, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
1ч 321630, кл. E 21 >> 23/00, 1971 (прототип).
Составитель Б. Теклев
Редактор Л, М аковская Терре д А. Щепанская Корректор р4. Коста
Заказ 4442/11 Тираж 626 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рвунсквн нвб., н. 4)5 филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4