Механизированная крепь двухступенчатого сопротивления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е „„VS()>()()
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол и ител ьное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 05,07.77 (21) 2505841/22-03 (5 I ) M. f(a. с присоединением заявки,%—
Е 21 В 23116
Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретениЯ и открытий
Опубликовано 23,07.80, Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 27.07,80 (5Ç) УДК 622.284 (088.8) Ю. Л. Самохвалов, В. В. Сасов, А. А. Лебедовский, В. П. Погорелов, А. IT. Туров, А. П. Бондаренко, С. С. Литвиненко и В, М. Калина (72) Авторы изобретения
Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО
С ОПР ОТИВЛ ЕНИ Я
Изобретение касается крепления очистных забоев угольных шахт.
Известна мехакиэированная крель двух ступенчатого сопротивления, состоящая из секций, включающих жесткие перекрытия, забойные и посадочные стойки со стоечннми гидроблоками, блоки управления, блоки регулировки сопротивления, которые имеют клапанный узел и порционер, и гидромагистрали $1). тО
Недостаток этой крепи заключается в том, что каждая стойка секции крепи снабжена блоком регулировки сопротивления, с помощью которого регулируется первая ступень сопротивления, что усложняет конструкцию и обслуживание крепи.
Наиболее близким решением по текли ческой сущности и достигаемому результату является механизированная крель двухступенчатого сопротивления, включаю зп щая секции, содержащие забойную и носа дочную гидростойки со стоечными гидро блоками, при этом посадочная гидростойка имеет блоки упраю еиия и регулировки сопротивления, состоящие из клапанного узла с предохранительным и обратным клапанами и запорными кранами, к одному иэ которых подключен обратный клапан, а клапанный узел подключен к напорным гидрокоммуникациям, и порционер, который подключен к поршневой полости посадочной гидростойки Т23 ,Недостатком данной крепи является то, что не обеспечивается одновременный вы ход гидростойками на втор ю ступень сопротивления.
Цель изобретения — повышение вффектив ности работы крепи путем обеспечения одновременного выхода гидростойками на вторую ступень сопротивления.
Это достигается тем, что поршневая полость забойной гидростойки соединена с порционером посредством предохранитель ного клапана, который настроен на давление меньшее давления срабатываити предохранительного .жтапана стоечного гидроблока забойной гидростойки.
7 50100 гидромагистралью и предохранительным
)5 апапо!. 7 который настроен па давление,,меньшее давления срабатывания прерохранительного клапана 4 стоечного гидооблока
3 забойной стойки 1, при этом клапанный узел 10 блока регулирования сопротивле30 ния 6 соединен с напорной гидромагистра-лью, например, гидромагистралью распора или разгрузки посадочной стойки 2, Работа секции крепи происходит следуюшим образом, При распоре сею ни крепи (после ее очередной передвижки) рабочая жидкость по гидромагистрали 17 и 18 чарез разгрузочные клапаны 5 стоечных гидроблоков 3 поступает в поршневые полости стоек 1 и
2. Одновременно при распоре посадочной
40 стойки 2 рабочая жидкость через запорный кран 14 (запорный кран 13 закрыт) и обратный клапан 15 поступает в полость
19 блока регулировки сопротивления 6.
При этом поршень 20 перемешается в исходное нижнее положение (происходит перезарядка блока регулировки сопротивления), а жидкость из полости 21 по гидромагистрали 16 вьхтесняется в поршневую полость посадочной стойки.
После распора секций по мере опускания кровли жидкость из поршневой полости .забойной стойки 1 по гидромагнстрали 22 через предохранительный клапан 7 посту55 пает в полость 21 блока регулировки сопротивления 6. Одновременно в эту же полость поступает жидкость и на поршиевой полости посадочной стойки 2. По мере сра45
1(a чертеже изображена гидравлическая схема секции механизированной крепи.
Секция крепи включает забойные и посадочные стойки 1 и 2, стоечные гидроблоки
3 с предохранительным клапаном 4- п разгрузочным клапаном 5, блок регулировки сопротивления 6, предохранительный клапан 7, гидродомкрат 8, блок управлеппп секцией 9 и гидромагистрали.
Блок регулировки сопротивления с состоит из клапанного узла 10 и порционера
11. Клапанный узел 10 имеет паралли:ьно расположенные предохранительный клапан
1 2 и задорные краны 13 и 14. Последовательно Одному из запорных кранов напри
15 мер крану 14, установлен обратный .клапан 15.
Каждая секция снабжена только одним блоком регулировки сопротивления 6, nорционер которого связан гидромагистралью
16 с поршневой полостью посадочной стойки 2 непосредственно, а с поршневой полостью забойной стойки 1 соединены батывания предохранительного клапана 12 происходит просадка стоек секции крепи.
При этом сопротивление первой ступени секции крепи будет зависеть от настройки давления предохранительных клапанов 7 и
1 2, подключенных последовательно норционеру 11 и настроены на более низкое давление, чем предохранительный клапан 4 стоечного гидроблока 3, Величина сопротивления забойной стойки обуславливается суммарной настройкой предохранительных клапанов 7 и 12, а посадочная гидростойка — только настройкой предохранительного клапана 12. Предохранительный клапан 4 стоечного гидроблока 3 начнет срабатывать только в том случае, если поршень 20 порционера 1,1 займет крайнее верхнее положение, то есть когда опускание кровли превысит некоторую предусмотренную величинуу.
После каждой последуюшей передвижки секции креци при ее распоре снова осуществляется перезарядка блока регулировки сопротивления и работа гидросистемы секции происходит таким же образом.
Жпорными кранами 13 и 14 задаются режимы работы первой ступени сопротивления стоек секции механизированной крепи.
При закрытых кранах 13 и 14 блок регулировки сопротивления 6 отключается и стойки работают в режиме, определяемом настройкой предохранительного клапана 4 стоеч ого гидроблока 3. При закрьггом запорном кране 13 и открытом запорном кране 14 величина сопротивления первой ступени забойной стойки определяется давлением настройки предохранительных клапанов 7 и 12, а посадочной стойки — предохранительного клапана 12, При открытом запорном кране 13 и закрытом запорном кране 14 забойная стойка работает в режиме настройки предохранител ьного клапана 7, а посадочная стойка работает в нулевом режиме, т.е. величина первой ступени сопротивления посадочной стойки равна нулю.
В предложенной крепи дв хступенчатое сопротивление и его регулировка обеспечивается с помошью одного блока регулировки сопротивления, что упрошает конст-: р укцию крепи и существенно облегчает работу обслуживающего персонала при ее эксплуатации. При всех режимах работы гидросистема крепи всегда обеспечивает большую величину сопротивления первой ступени забойной стойки по сравнению с сопротивлением первой ступени посадочной стойки, что улучшает поддержание призабойной полосы кровли, а "1едовательпо, и
5 750 100 6 повышает безопасность ведения очистных вой полости посадочной гидростойки, о тра от, бот, л и ч а ю щ а я с я тем, что с цепью повышения эффективности работы крепи путем обеспечения одновременного выхода
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я g гидростойками на вторую ступень сопротивления, поршневая полость забойной гидроМеханизированная крепь двухступенчато стойки соединена с порционером посредго сопротивления, включающая секции, со- ством предохранительного клапана, который держащие забойную и посадочную гидро- настроен на давление, меньшее давления стойки со стоечными гидроблоками, при 10 срабатывания предохранительного клапана этом посадочная гидростойка имеет блоки стое лого гидроблока забойной гидростойки. управления и регулировки сопротивления, Источники информации, состоящие из клапанного узла с предохра- принятые во внимание при экспертизе нительным и обратным клапанами и запор- 1. Авторское свидетельство СССР ными кранами, к одному из которых под- ts N.,276875, кл. E 21 Q 23/ОО, 1969. ключен обратный клапан, а клапанный узел. j 2. Авторское свидетельство СССР подключен к напорным гидрокоммуникациям, по заявке%2141901/22 — 03, и порционер, который подключен к поршне- кл E 21Q23/16, 1975 (прототип).
Е НИИПИ Заказ 4585/26 Тираж 626 Подписное
Ф пиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная„4