Подъемный затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ 750}ОЗ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Социалистические

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.06.78 (2! ) 262729 1/22-0З с присоединением заявки Р1е— (23) Приоритет(5}) M. Кл.

Е 21 Р 1/10

Е 06 В 3/22

Государстеекный комитет по делам наооретеной и открытий

ОпУбликовано 25.07.80. Бюллетень Рй 27 (53) уД}(622. 85 .2 (088.8) Дата опубликования описания 27.07.80 (72) Авторы изобретения

Б. Е. Славин, В. П. Казаков и Н. Н. Протасов (7! ) Заявитель

Новосибирский всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (54) ПОДЪЕМНЫЙ ЗАТВОР

Изобретение относятся к устройствам для перекрытия воздушных потоков и мо. жет быть использовано для зашиты железнодорожных тоннелей от проникновения в них холодного или теплого воздуха.

Известен мнргостворчатый затвор вклю чающий полотно затвора с проемами для пропуска контактного провода и механизм привода и блокировки j>)

Недостатком moro затвора является

10 сложность конструкции и низкая надежность при эксплуатации, кроме того, он используется не как регулятор вентиляционных сетей, а лишь для специального назначения, например в случае аварии.

Известен подъемный затвор, включающий проем для затвора с верхним и нижним основанием и направляюшимии, полотно затвора, механизм подъема и противовес (2j.

Недостатком этого затвора является то, что его невозможно применить на электрифицированных туннельных участках железных дорог.

Белью изобретения является расширение области применения эа счет использования затвора на электрифицированных туннельных участках железных дорог, оборудованных контактной сетью; снижение опасности поражения электрическим током эа счет подключения контактной сети в системе энергоснабжения туннеля только при поднятом положении полотна затвора и полное перекрытие проема при опушенном положении полотна затвора.

Поставленная цель достигается тем, что затвор снабжен фасонным брусом, нижняя кромка которого выполнена из токопроводяшего материала и изолятором, установленным в верхней части фасонного бруса, посредством которого нижняя кромка полотна затвора соединена с фасонным брусом, при этом кромка фасонного бруса из токопроводяшего материала выполнена прямолинейной для ее контактирования с прилегающими участками контактной сети при поднятом положении полотна затвора, концы фасонного бруса плавно отогну-50 ты кверху и скруглены, а с цепь п снижсп?и опасности поражения энектр??веским током за счет подключе???и контактной сети в системе энергоснабжения тунн е?и только при под?итом положении полотна затвора, затвор снабжен концевыл выклк чателем н пусковым устройством, установленном в верхнем основании проема для затвора, при этом с целью полного перекрытия проема при опушенном ?то:?ожении полотна затвора, проем для затвора

v нижнем основании выполнен с желобом ши размещения в нем фасонного бруса.

На фиг. 1 схематически изображен подъемный затвор туннепя, продольный разрез F?Q фиг. — - то же, Вид в ?п?B?чс.

3атвор включает проем 1 с верхним 2 и нижним 3 основа???ими, направляющие

4, полотно затвора 5, механизм подъема

6 с канатно б.почной подвеской 7 и противовес 8. К нижней кромке полотна затвора 5 присоединен фасонный брус 9, изолированный от полотна затвора изолятором

10. Контактный провод 1.1 в мест установки затвора имеет разрыв, а его концы отведены в стороны с помощью оттяжек

12 и прикрепне??ь? к опорным конструкциям через иэопяторь? 1 3, расположенцы за пределами габаритов токосъемников апектроподвиж??ого состава.

Проем I в ппжпем основании 3, ?в данном случае выполненном в верхнем строе?п?и пути) выпочнец с желобом 14 для размещения фасонного бруса B.

В верхнем основании 2 затвора уста??овпены концевой вьп?л?очате;?ь 15 и пусковое устройство 16, например, магнитный пускатель.

Работает затвор следующим образом.

В перерывах пвижения поездов по туннелю полотно затвора 5 опушено и ограждает туннель от проникновения в него наружного воздуха. Благодаря этому в туннепе создается тепловой режим, препятствующий промерзанию конструкции зимой или оттаиван???о вечномерзлых пород за обделкой летом.

В опуще??ном положении затвора контактная сеть на участке туннеля .л прилегакхцих участках отключе??а от системы энергоснабжения для предотвращен?и наезда влектроподвпжного состава на полотно затвора.

При подходе поезда к тоннелю автоматически включается механизм под.ьема 6 полотна, осуществляющий открывание зат» вора. В крайнем верхнем положении ме ханизм подъема 6 отключается, а полот10Л ф

??o фн?(сиру-етО? Тор. ?Озом подъемного ме45

5

10 !

:0

40 ханиз ма.

Одновременно с этим срабатыва?от концевой выключатель 15 и магнитный пускатель 16, управляющий подачей эпектроэнергии в контакт??ую сеть, под?.отавливая у" ?8cToK к ??porrycKy ??e??хропоезда.

В этом положении нижняя кромка фасонного бруса распопагается на уровне контактного провода.

Передвигаясь по туннелю, токосъемник электроподвижпого состава прочерчивает в уровне контактного провода дорожку шириной. 1! епосредственно перед затвором отведенный в сторону контактный провод выходит за габариты этой порожки. Поэтому длину прямолинейной части фас-нного бруса назначают с таким расчетс .;. чтобы она перекрывала участок, в преде.лах которого контактнъ?й провод размещается эа табаритами указанной дорожки.

После прохода поезда через проем затвора автоматически включается механизм подъема 6, опускающий понотно затвора

5. При этом концевой выкл?очатепь 15 размыкается и магнитный пускатель 16 отключает контактну?о сеть.

В опущенном положен???? фасонный брус располагается в желобе 11, устроенном в верхнем стро ени и пу ти, Использова????е изобретения позволит снизить затраты на создание и искусственное поддержание в электрифицированных ту?п?е??ях тепловых режимов, обеспечива?ощих нормал ьпые условия эксплуатации в районах с суровым климатом (??апример, предотвращение наледей или HBоборот, оттаивание вечной мерзлоты за обделкой).

Г>покировка работы затвора с энергоснабжением контактной сети повышает безопасность эксплуатации затвора.

Формула изобретения

1. Подъемный затвор, включающий проем для затвора с верхним и нижним основанием и направчя?ощими, полотно затвора, механизм попъема и противовес, о т,п и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения области применения за счет использования затвора на электри фицированных туннепьных участках железных дорог, оборудованных контактной сетью, затвор снабжен фасоннъ?м брусом, нижняя кромка которого выполнена из токопроводяш его материала, и изо I?? тором, установленным в верхней части фасонного бруса, посредством которого нижняя кром5 7501 ка полотна затвора соеаинена с фасонным брусом, при этом кромка фасонного бруса из и копровопящего материала выполнена прямолинейной лпя ее контактирования с прилегающими участками контактной сети при цоанятом положении полотна зат во ра.

2. Попъемный затвор по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что копны фасонного бруса плавно отогнуты кверху и скруч ены.

3. Попъемный затвор по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения опасности поражения электрическим током зр счет поцключения контактной сети в си стеме энергоснабжения туннеля только при поднятом положении

03 6 полотна затвора, затвор снабжен концевым выключателем и пусковым устройст вом, установленными в верхнем основании проема аля затвора.

4, Полъемный затвор по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью полного перекрытия проема при опущенном положении полотна затвора, проем для затвора в нижнем основании выполнен с желобом юля размещения в нем фасонного бруса.

Источник и информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии N 47-48882, кл.

88 A 12, опублик. 1977.

2. Авторское свиаетельство СССР

N. 579401, кл. Е 06 В 3/32, 1976.

750103

13 0

Составитель Э. Руднева

Редактор Л. ЛашковаТехред H. Барадулина . Корректор Е. Палл

Заказ 4585/26, Тираж 626 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Ж-35, Раушскаа наб., a. 4/5 . филиал ППП Патент, р. Ужгород, ул. Проектная, 4